Как интерактив помог «ЛизаАлерт» увеличить ряды волонтёров. Читайте на Cossa.ru

15 июля 2022, 11:39

Как интерактив помог «ЛизаАлерт» увеличить ряды волонтёров

С помощью интерактивного сериала привлекли в поисково-спасательный отряд на 60% больше добровольцев по сравнению с предыдущим годом.

Как интерактив помог «ЛизаАлерт» увеличить ряды волонтёров

Рассказывает Павел Косяков, директор и основатель «Студии Интерактивного Контента».

Как интерактив помог «ЛизаАлерт» увеличить ряды волонтёров

Наша студия была в поиске новой задачи. Хотелось показать, как интерактивные технологии могут быть полезны в социальных проектах. Мы стали обсуждать идеи с Лабораторией социального кино «Третий Сектор», и родилась мысль создать интерактивный кинопроект для одного из крупнейших независимых волонтёрских движений в России — поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт». Ввиду некоммерческого характера проекта требовался источник финансирования, и мы подали заявку на конкурс АНО ИРИ. Через пару недель пришёл положительный ответ с формулировкой: «Интересно, что у вас получится». Так появился сериал «НАЙДЕН_ЖИВ».

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Начало работы

Сперва мы провели множество консультаций с координаторами и волонтёрами отряда. Нам нужно было глубоко погрузиться в тему и понять, кто такие волонтёры и что мотивирует их в свободное время выходить на поиски незнакомых людей. Такой подход позволил не только насытить проект достоверной информацией, но и глубже погрузить зрителей в особенности различных специализаций отряда (инфорг, координатор, оператор дрона, водолаз, пеший поисковик), чтобы они не испугались и точно понимали, что их ждёт на первом реальном поиске.

Параллельно писался сценарий и придумывались игровые и обучающие механики, которые в дальнейшем проходили проверку на соответствие координаторами отряда. Мы поставили перед собой задачу — не просто снять игровой интерактивный сериал, а создать полезный медиа-инструмент, в котором интерактивная составляющая покажет специфику поиска в лесу (а во втором сезоне — и в городе).

Интерактивная механика сериала «НАЙДЕН_ЖИВ» (1 сезон), где зрителю предстоит выбрать верные рекомендации по первичным действиям участников поиска

Интерактивные механики, которые мы применяли

Так как в основном все интерактивы в сериале имели образовательный характер, нам было необходимо максимально информативно познакомить зрителя со всеми аспектами работы отряда. Одним из основных моментов было знакомство зрителя с организацией штаба поисков: мы показали, какие члены отряда есть в штабе, где они располагаются и кто с кем взаимодействует. В игровом формате зритель примерял на себя роли различных участников отряда и мог посмотреть на процесс поиска человека с разных позиций.

Одной из механик был интерактив с листовками. Зрителю нужно было обнаружить неверные рекомендации и, нажав на неправильные области, исправить их. Затем он мог скачать эту листовку, чтобы распечатать и повесить у себя или у родственников (которые, например, любят ходить по грибы). Между сериями мы размещали отдельную страницу, где зритель мог увидеть баннеры и ссылки на все ресурсы и структуры отряда.

Трейлер с демонстрацией интерактивности (1 сезон)

Во втором сезоне стояла задача раскрыть особенности поиска в городской среде. Зрителю предстояло собрать отряд на поиск в формате коллекционной карточной игры, где на карточках были изображены не только актёры, но и реальные поисковики, которые также участвуют в сериале. На каждой карточке были фото, роль, позывной и небольшая информация.

В обоих сезонах есть интерактив со сбором рюкзака главного героя. В первом сезоне сбор рюкзака волонтёра, который впервые отправляется на поиски, во втором — координатора Лешего, которого играет Артур Смольянинов. Необходимый набор вещей в зависимости от того, городской это или лесной поиск, сильно отличается. Аналогично в обоих сезонах список и последовательность первичных действий отличаются, что мы также продемонстрировали.

Фрагмент из интерактивного сериала «НАЙДЕН_ЖИВ» (1 сезон), где зрителю предстоит выбрать предметы для участия в поиске потерявшегося в лесу ребенка

Фрагмент из интерактивного сериала «НАЙДЕН_ЖИВ» (2 сезон), где зрителю предстоит выбрать предметы для участия в поиске сбежавших из дома детей

Другая интерактивная механика была связана с криптографией. В одном из эпизодов зрителю было необходимо разгадать зашифрованное одним из пропавших детей сообщение. Задачка трёхступенчатая: первый этап строится на простейшем способе шифрования — шифре Цезаря, построенного на смещении. Два остальных этапа строятся на сюжетной особенности: ежедневном изменении кода сейфа отцом пропавших детей. К слову, в зависимости от того в какой день зайдёте, код от сейфа, который вам предстоит отгадать, тоже будет разный.

Итоги проекта

Крайне важно уметь собирать и обрабатывать генерируемые проектом метрики. В «НАЙДЕН_ЖИВ» это были метрики конверсии в структуры отряда, повышение узнаваемости, скачивание полезных листовок (как не потеряться, что делать, если потерялся).

После просмотра зрителей приглашали попробовать себя в реальном поиске с «ЛизаАлерт», выбрав одно из направлений обучения от отряда. Мы предлагали людям двойной интерактив: сначала в виртуальной истории, а затем и в абсолютно реальной, таким образом расширяя ряды волонтёров. «Лучше способов вовлечения ребят в ряды волонтёров пока, наверное, не сыскать», — написал о двойной интерактивности нашего проекта автор телеграмм-канала о культуре «Невминкульт».

Несмотря на пандемию, интерактивные механики позволили в период выхода первого сезона сериала (2020 год) увеличить ряды волонтёров поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» на 60% по сравнению с предыдущим годом. Результатом второго сезона стал ещё больший интерес к проекту со стороны зрителей и СМИ, а также более 5 млн просмотров.

Как интерактив помог «ЛизаАлерт» увеличить ряды волонтёров

Числовые показатели результатов первого сезона интерактивного сериала «НАЙДЕН_ЖИВ»

Об интерактивном формате

Интерактивный формат даёт возможность не только развлекать и обучать зрителя, но и управлять развитием событий. Также он позволяет получать больший объём информации о взаимодействии пользователей с контентом в сравнении с любыми формами линейного контента.

В США и Азии интерактив активно набирает обороты: он всё чаще применяется для решения социальных проблем, предоставляя зрителям возможность управления развлекательным контентом. Поколения меняются, и чем дальше, тем больше мы хотим не дать герою хоррора спуститься в тёмный подвал.

Интерактивные технологии могут применяться не только в социальных и развлекательных проектах, но и в маркетинге, рекламе, музыкальных клипах, образовательных видео и так далее. А также решать различные задачи: от повышения лояльности потребителей, до улучшения качества обучения персонала. Главное, чтобы использование технологии в видео было осмысленным. Тогда от интерактивных механик можно ждать результата.

Трейлер (2 сезон)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is