Как Yota сделала своих сотрудников главными героями в социальных сетях. Читайте на Cossa.ru

03 сентября, 16:00
1

Как Yota сделала своих сотрудников главными героями в социальных сетях

Yota о том, как смена концепции контента социальных сетей привела к высоким показателям эффективности и почему читать истории сотрудников компании интересно не только коллегам.

Как Yota сделала своих сотрудников главными героями в социальных сетях

       

Артем Рабчук

Руководитель по новым медиа в Yota


«В марте этого года мы полностью поменяли направление социальных сетей компании и сфокусировались на наших сотрудниках. Мы посчитали это классной идеей, которую ещё никто не реализовал на российском рынке.

В предыдущей концепции мы делали акцент на полезном контенте: smart-журнал о мобильных технологиях, трендах, социальных сетях. Нужно сказать, что показала она себя неплохо, но мы понимали, что она нас обезличивает. Подобный формат использовали другие телеком-компании, а также другой бизнес: гаджеты, техника. Поэтому главную задачу мы видели в отстройке от конкурентов, выдавая уникальный контент без потерь в показателях вовлеченности (ER)».

Идея: сотрудники ведут соцсети вместо сммщиков

Работая над идеей новой концепции, мы подумали: почему бы не рассказывать о жизни компании через призму сотрудников? Ранее некоторые из них уже принимали участие в рекламной кампании. Почему бы не дать им шанс представить себя остальным?

Свяжите сервисы между собой без программистов за 5 минут!


Cossa рекомендует использовать ApiX-Drive для самостоятельной интеграции разных сервисов между собой. Доступно 200+ готовых интеграций!

  • Автоматизируйте работу интернет-магазина или лендинга;
  • Расширяйте возможности за счёт интеграций;
  • Не тратьте деньги на программистов и интеграторов;
  • Экономьте время за счёт автоматизации рутинных задач.

Бесплатно протестируйте работу сервиса прямо сейчас и начните экономить до 30% времени! Перейти

Реклама

Не секрет, что доверие к живым людям выше. Согласно результатам исследования креативного агентства Havas около 80% пользователей считают, что доверие между людьми — главное, на чём держится общество. При этом честное мнение о бренде и компании половина просьюмеров ожидает услышать от рядовых сотрудников.

Мы решили показать, что в Yota работают обычные люди со своими увлечениями, эмоциями. Но в то же время наши ребята — эксперты в своей области. Согласитесь, читать истории живых людей интереснее, чем обезличенные новости бренда.

Финальная идея состояла в том, что одну неделю сотрудник ведет социальные сети Yota от своего лица, рассказывает о жизни в компании, о своей работе, делится интересными случаями. Первым героем стал Андрей Тихонов — руководитель обучения Yota. Андрей — герой рекламной кампании #щавсеобъясню. Он и объяснил в группах компании изменения в контенте.

Организацией съёмок и формированием постов занимается наш SMM-отдел. Мы ищем героев, проводим с ними небольшое интервью и совместно выбираем темы, которые было интересно осветить. Коллеги максимально вовлечены в процесс: каждый хочет увлекательно рассказать о своей профессии, интересах.

С марта в качестве героев себя попробовали сотрудники разных подразделений: PR, точки продаж, IT, SMM, контакт-центра, отдела аналитики и другие.

Недельные публикации Сергея Дамаскина

Что о своём участии говорят сотрудники Yota


       

Сергей Дамаскин

Отдел сегментного маркетинга Yota


«Предложение стать героем в социальных сетях застало меня в самое идеальное время — в период самоизоляции. Я не самый активный пользователь соцсетей. Но этой идеей загорелся, захотелось поделиться своим творчеством и креативом. Будучи „запертым“ со своим котом, решил сделать его полноценным героем ленты. Это было интересно и сложно одновременно: кот иногда просто бойкотировал камеру, отказываясь позировать. Иногда наоборот — сам „давал“ идеи для съёмок и постов.

Было неожиданно и безумно приятно, когда один наш пользователь стал рисовать в соцсетях Yota кота. А когда день проходил без нового „героя“, подписчики начинали спрашивать, когда кот появится снова».


       

Мария Палабужева

Специалист департамента клиентских сервисов Yota


«Мне кажется важным, чтобы наш клиент видел, с кем он общается и кто ему помогает. Это позволяет стать ещё ближе и прозрачнее. Стать „своими“. Уверена — клиенты ценят в нас это качество».

Недельные публикации Марии

Результаты

Подводя промежуточные итоги спустя пять месяцев после смены концепции, мы вполне можем говорить о том, что ожидания оправдались. Рост показателей вовлечённости зафиксирован во всех социальных сетях.

Повысился охват среднего значения в постах, связанных с новыми продуктами (ВКонтакте — в 1,6 раз, Instagram — в 2,2 раза, Facebook — в 2,1 раз), также это коснулось развлекательного контента (ВКонтакте — в 1, 8 раз, Instagram — в 5,6 раз, Facebook — в 1,1 раз).

ER на подписчика вырос в информационных постах (ВКонтакте — в 1,5 раз, Instagram — в 1,9 раз, Facebook — в 2,7 раз).

Кроме цифр, мы выделяем для себя и другие сильные стороны концепции:

  • уникальность — подобного формата на российском рынке нет;
  • контент с живыми людьми вызывает больше доверия к бренду;
  • гибкость контента, возможность адаптировать его под новые поводы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: