NT Media
12 августа, 12:00
12
0

Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

О ходе работы рассказывает Дмитрий Звягин, специалист digital-агентства «Информула».

Клиент: интернет-магазин сантехники с количеством товаров около 45 000, santehnika-shop.su.

Регион: Москва и область.

Цель: увеличение посещаемости сайта и рост количества оформленных заказов.

Срок выполнения работ: декабрь 2017 – июнь 2018.

Этапы работы

Первый месяц. Анализ данных и формирование списка доработок для программиста (либо клиента, либо с нашей стороны) и список работ на следующий месяц. Установка систем аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics, добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google for Webmasters. Проверка на наличие информации в Яндекс.Справочнике и Google My Business и заполнение/корректировка данных о компании.

Второй месяц. Постепенное исправление ошибок и проблем сайта в сотрудничестве с программистом со стороны заказчика. Согласование с клиентом приоритетных разделов, по которым будет прорабатываться семантическое ядро и будущая структура сайта. Начало сбора семантического ядра для одного крупного раздела (с корректной иерархией). Внесение корректировок в URL уже созданных страниц фильтров и замена — ссылок на ЧПУ (человеко-понятные ссылки по типу: /catalog/smesiteli/dlya-kuhni/, вместо /catalog/smesiteli/filter.php?catalog=id1241&filter15), корректировка мета-тегов (title, keywords, description) и заголовка H1, отправка на принудительную переиндексацию этих страниц в Яндекс и Google для ускорения эффекта от проделанной работы.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Третий и последующие месяцы. Создание новых страниц фильтров на основе семантического ядра. Ежемесячные работы по добавлению новых страниц фильтров с конкретными свойствами групп товаров и корректным заполнением мета-тегов и заголовка H1. При необходимости внесение корректировок для уже оптимизированных страниц и разделов (учитывая постоянные изменения у сайтов конкурентов и периодические изменения в алгоритмах поисковых систем, необходимо «держать руку на пульсе»).

Нюанс с сайтом

Клиент ранее пользовался услугами другой компании по продвижению сайта, но его не устроил результат, который за более чем год их работы показал ещё и некоторое падение посещаемости и заказов из поисковых систем. О падении посещаемости отдельно расскажем в блоке «Работы» (это оказалось наложение санкций со стороны Яндекса).

Учитывая это, нужно было проверить, насколько корректно были выполнены работы предыдущим подрядчиком и нет ли необходимости вносить изменения в их работы. Как оказалось — основная работа была сделана верно (canonical для страниц пагинации; почти правильно настроенный файл robots.txt для исключения страниц в поисковых системах; более-менее правильное использование мета-тегов на детальных страницах товаров, использование микроразметки цен и информации о компании).

Но всё остальное, самое важное, было упущено (либо по незнанию, либо специально, тут история умалчивает). Поэтому пришлось разбираться с картой сайта (sitemap.xml, которая содержала в себе огромное число неактуальных страниц, и, как позже было выяснено, функция для генерации карты запускалалсь вручную и всего лишь раз); большое число пустых страниц, где не было товаров; страницы, которые должны были привлекать трафик, не индексировались, потому что были созданы с использованием параметров в URL; некорректное использование мета-тегов; сломанный механизм для генерации YML-файла для расширенных сниппетов в Яндексе, отсутствие упоминания региона на страницах сайта и многое другое, что не лежало на поверхности, когда просто просматриваешь сайт «по верхам» прежде чем принять его на SEO.

Посещаемость проекта (трафик из поисковых систем, август 2016 – ноябрь 2017)

Посещаемости сайта из поисковых систем (декабрь 2017 – июнь 2018) в период выполнения работ по продвижению сайта нашей компанией. Рост поискового трафика составил — 68%

Конверсия по заказам со счётчика клиента (из поисковых систем)

Посещаемость по SimilarWeb

Распределение по источникам трафика (SimilarWeb)

Работа с декабрь 2017 по июнь 2018

1. Предварительный анализ сайта на наличие ошибок технического характера

Предварительно с клиентом были обговорены условия по отчётности, которая фиксировалась бы на нашем портале (составленный план работ, описание всех проведённых работ за месяц и ссылка на позиции в «Топвизоре»), но так как клиенту было удобно пользоваться сервисами Google — то создали Google-таблицу.

В таблицу заносили ошибки и проблемы сайта, в числе которых были:

  • присутствие внутренних ссылок на пустые страницы с сериями производителя и страниц производителей товаров. Иногда подобные страницы могли отдавать 404 ошибку, так как все ссылки оставались на месте, несмотря на отсутствие товаров определённого производителя в продаже (особенность реализации механизма для генерации страниц производителей);
  • нерабочая функциональность «Товаров и цен» в Яндекс.Вебмастере для показа расширенных сниппетов в поисковой системе Яндекс;
  • отсутствие адреса магазина на страницах сайта (сверху или снизу);
  • некорректная работа системы кеширования страниц средствами CMS (1С Битрикс), которая могла создавать кеш для первого пользователя, заходившего на страницу. Потом этот кеш, вместе с соответствующими мета-тегами для региона посетителя, отдавался всем остальным посетителям в определённый промежуток времени. В то же время на эту страницу мог зайти поисковой робот и увидеть тексты, телефон и мета-теги от того пользователя (например, в тексте было бы упоминание Ростова-на-Дону, хотя магазин не имеет представительства в данном регионе и, соответственно, сайт также начинал проседать по запросам из Москвы и других регионов);
  • отсутствие шаблонных мета-тегов на автоматически созданных страницах (прозводителей/серий товаров), то есть они имели только title «Название товара».

Установлены системы для аналитики — Яндекс Метрика и Google Analytics. На сайт заказчика внедрили метки для отслеживания конверсий по заказам товаров, сформировали воронку продаж (с помощью которой можно отслеживать посетителей, которые бросили оформление заказа на конкретном этапе — будь то добавление в корзину, заполнение данных о доставке или подтверждении заказа).

Обнаружили резкое снижение трафика с августа по сентябрь 2017 года. После анализа посещаемости сайта с поисковых систем была обнаружена проблема резкого снижения трафика из Яндекса с августа по середину сентября 2017 года. Для получения дополнительных диагностических данных мы обратились в историю проблем с сайтом в Яндекс.Вебмастер. Так и оказалось, сайт имел «Фатальную» проблему в течение этого периода.

Проблема заключалась в том, что на сайт были наложены санкции «Баден-Баден» за наличие большого числа SEO-текстов. Соответственно — совсем нежелательно использовать подобную тактику размещения текстов на страницах фильтров в будущем, что и было учтено при создании новых посадочных страниц. Либо можно просто закрывать текст от индексации поисковым ботам Яндекса (с помощью тега <noindex> или <!--noindex-->), что и было сделано в дальнейшем для всех остальных страниц.

Ещё благодаря Яндекс.Вебмастеру и Google for Webmasters была выявлена проблема с большим количеством «мусорных» страниц, которые были созданы с помощью отдельной функции по генерации страниц фильтров с использованием различных свойств. В скором времени данные страницы будут удалены.

Присутствие страниц фильтров (например, на определённый тип товаров с конкретным набором свойств — «смесители для ванны» или «смесители для кухни») с параметрами в URL, вместо использования ЧПУ. Получалось так, что подобные страницы просто не попадали в индекс поисковых систем и из-за этого не росла посещаемость.

2. Выявили потребность в увеличении посещаемости конкретных категорий товаров

После чего для них формировалось семантическое ядро на основе использования поисковых запросов WordStat, Яндекс.Метрики, Яндекс.Вебмастера, Google for Webmasters и конкурентов. Для наглядности — структура семантического ядра переносилась на MindMap карту. На изображении ниже показан один из первоначальных этапов, когда была воссоздана существующая структура сайта и отсутствующие страницы товаров одного из разделов, разбитых на группы (выделено красным).

3. Что использовали для отчётности

Для отслеживания динамики позиций в Яндексе и Google был создан проект в «Топвизоре», в котором каждый месяц добавляются новые ключевые фразы. Каждое 14-е число и в последний день месяца — собираются позиции по фразам. Сбор происходит в автоматическом виде, клиент имеет доступ к данному отчёту по гостевой ссылке и всегда актуальные данные.

Создали ещё одну вкладку в таблицах Google, в которой клиент видит в реальном времени все этапы работы:

  • указание найденных ошибок: с каждым новым этапом работ обнаруживаются такие особенности работы сайта и всевозможных проблем, которые на начальном этапе невозможно было обнаружить;

  • формирование новых страниц фильтров с прописанными мета-тегами и заголовком H1;
  • предложения по доработкам сайта для увеличения посещаемости сайта (выход в регионы с помощью новых поддоменов и использования телефонного номера в коде 8-800 для бесплатных звонков клиентам из регионов), добавление внутренней перелинковки на страницы сайта по сериям в категориях (пример «Смесители AM.PM Admire»). Предложения по доработкам юзабилити и улучшения поведенческих факторов (сокращения числа обязательных полей в форме заказе или «заказа в один клик»), добавление всплывающей формы на получение скидки для посетителей, которые долго находятся на странице или уводят мышку за границы браузера. Предложения по оптимизации изображений и оптимизации скриптов для ускорения работы сайта, так как, учитывая высокую нагрузку на базу данных и большой каталог, сайт показывает недостаточно высокую скорость работы, что тоже может негативно сказываться на поведенческих характеристиках.

Вывод

Мы поделились ходом поисковой оптимизации, но ещё многое предстоит сделать. Надеемся, информация окажется вам полезной и поможет в ваших проектах.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
42944
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
6494
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
3932
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
5502
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
3836
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой