Luxoft Training
31 мая, 12:17
222
0

Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться

Сооснователь онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply Сергей Лукьянов рассказал, от каких элементов сайта стоит отказаться, чтобы оставаться в тренде.

Дизайн сайта — процесс непрерывный. Визуальные решения должны меняться в соответствии с последними тенденциями, только так ресурс компании будет выглядеть актуально. То, что вчера воспринималось как оригинальная фича, сегодня может раздражать пользователей или казаться скучным.

Разберем, какие элементы и инструменты в дизайне сайтов считаются устаревшими и что делать, чтобы ваш ресурс считали стильным и современным.

«Экстремальный» минимализм

Ярко выраженный минимализм теряет позиции. Его использовали слишком активно, это решение успело стать банальностью и наскучить пользователям. В 2018 году на смену «экстремальному» минимализму приходят оригинальные шрифты, несимметричная композиция, яркие и сочные цветовые акценты. При этом количество элементов и палитра могут оставаться минималистичными.

Изображение: Medium

Важный тренд в дизайне сайтов — уникальные иллюстрации. Они помогут уйти от чрезмерного минимализма и «оживить» картинку, не перегружая дизайн. Стиль иллюстраций может быть любым, но наиболее популярны яркие цвета, абстракция, японский стиль, сочетание иллюстраций «от руки» с фото.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Изображение: Medium

Гамбургер-меню в десктопной версии

Отказ от радикального минимализма заметен не только в визуальном оформлении, но и в выборе функциональных элементов дизайна. Так, команды все чаще отказываются от гамбургер-меню. Исключение — мобильные версии сайтов и приложения, там не всегда можно обойтись без сворачиваемого меню.

В качестве примера можно рассмотреть официальный сайт Lexus. Два года назад консультант Адриан Роселли заметил в своем блоге, что Perfomance разработчики разместили сразу два гамбургер-меню, одно из которых загружалось при каждом обновлении страницы, а затем сворачивалось даже не в привычную иконку из трех линий, а в три точки. В обновленной версии сайта строка меню заметна и статична.

Изображение: adrianroselli.com

Изображение: скриншот сайта Lexus

Бесконечный скроллинг

Бесконечный скроллинг имеет свои цели, но в последнее время дизайнеры стараются избегать этого инструмента, даже если речь о сайте медиа. По крайней мере, без него можно обойтись на главной странице, оставив только в разделе с контентом (например, в блоге).

Global Spex справедливо отмечает, что бесконечный скроллинг не только раздражает пользователей, но и не дает им возможности увидеть футер сайта, где может быть размещена важная информация: время работы, контакты, ссылки на соцсети. Вместо бесконечного скроллинга можно использовать другие инструменты, мотивирующие юзера остаться

Изображение: скриншот сайта Entrepreneur

Изображение: скриншот сайт ASOS

Страницы «в разработке»

Еще один антитренд — скучные страницы under construction. Если вы только разрабатываете сайт или отдельный раздел, вместо скучной надписи «Страница в разработке» можно разместить по заданному адресу оригинальный лендинг или заглушку.

На странице стоит рассказать о компании или о новом проекте, разместить счетчик, опционально — форму для сбора данных (например, попросить имейл, чтобы оповестить пользователя о запуске). Дополнительно можно разместить ссылки на другие разделы сайта или кнопки соцсетей.

Изображение: TemplateMonster

Flash

Flash у веб-разработчиков уже не в почете. Во-первых, для него нужно устанавливать отдельный плагин, а это значит, что элемент отобразится не у всех юзеров. Это актуально даже для десктопных браузеров, не говоря уже о мобильных платформах.

Изображение: Wasconet

По информации Bleeping Computer, количество пользователей, которые за день загружают хотя бы одну страницу с Flash-контентом с 2014 года снизилось в 10 раз: с 80% до 8% к началу 2018-го. Компания Adobe и вовсе намерена прекратить поддержку Adobe Flash Media Player к 2020 году.

Webdesignledger.com отмечает, что использование Flash-элементов увеличивает время загрузки страницы, ограничивает функциональность сайта для мобильных юзеров и несет дополнительные угрозы безопасности.

Тренды и антитренды — все лишь условность

Главное, что нужно помнить: любые тренды и антитренды — всего лишь условность. Дизайнер-профессионал всегда помнит, что любой инструмент должен в первую очередь решать бизнес-задачу, и только потом ориентироваться на моду. Когда правило не помогает достигать поставленной цели — нарушайте его (если это законно).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Приходите на премьерную выставку-фестиваль коммерческого креатива PSI Russia!
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4854
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
8164
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4848
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3631
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18027
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой