Luxoft Training
31 мая, 12:17
69
0

Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться

Сооснователь онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply Сергей Лукьянов рассказал, от каких элементов сайта стоит отказаться, чтобы оставаться в тренде.

Дизайн сайта — процесс непрерывный. Визуальные решения должны меняться в соответствии с последними тенденциями, только так ресурс компании будет выглядеть актуально. То, что вчера воспринималось как оригинальная фича, сегодня может раздражать пользователей или казаться скучным.

Разберем, какие элементы и инструменты в дизайне сайтов считаются устаревшими и что делать, чтобы ваш ресурс считали стильным и современным.

«Экстремальный» минимализм

Ярко выраженный минимализм теряет позиции. Его использовали слишком активно, это решение успело стать банальностью и наскучить пользователям. В 2018 году на смену «экстремальному» минимализму приходят оригинальные шрифты, несимметричная композиция, яркие и сочные цветовые акценты. При этом количество элементов и палитра могут оставаться минималистичными.

Изображение: Medium

Важный тренд в дизайне сайтов — уникальные иллюстрации. Они помогут уйти от чрезмерного минимализма и «оживить» картинку, не перегружая дизайн. Стиль иллюстраций может быть любым, но наиболее популярны яркие цвета, абстракция, японский стиль, сочетание иллюстраций «от руки» с фото.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Изображение: Medium

Гамбургер-меню в десктопной версии

Отказ от радикального минимализма заметен не только в визуальном оформлении, но и в выборе функциональных элементов дизайна. Так, команды все чаще отказываются от гамбургер-меню. Исключение — мобильные версии сайтов и приложения, там не всегда можно обойтись без сворачиваемого меню.

В качестве примера можно рассмотреть официальный сайт Lexus. Два года назад консультант Адриан Роселли заметил в своем блоге, что Perfomance разработчики разместили сразу два гамбургер-меню, одно из которых загружалось при каждом обновлении страницы, а затем сворачивалось даже не в привычную иконку из трех линий, а в три точки. В обновленной версии сайта строка меню заметна и статична.

Изображение: adrianroselli.com

Изображение: скриншот сайта Lexus

Бесконечный скроллинг

Бесконечный скроллинг имеет свои цели, но в последнее время дизайнеры стараются избегать этого инструмента, даже если речь о сайте медиа. По крайней мере, без него можно обойтись на главной странице, оставив только в разделе с контентом (например, в блоге).

Global Spex справедливо отмечает, что бесконечный скроллинг не только раздражает пользователей, но и не дает им возможности увидеть футер сайта, где может быть размещена важная информация: время работы, контакты, ссылки на соцсети. Вместо бесконечного скроллинга можно использовать другие инструменты, мотивирующие юзера остаться

Изображение: скриншот сайта Entrepreneur

Изображение: скриншот сайт ASOS

Страницы «в разработке»

Еще один антитренд — скучные страницы under construction. Если вы только разрабатываете сайт или отдельный раздел, вместо скучной надписи «Страница в разработке» можно разместить по заданному адресу оригинальный лендинг или заглушку.

На странице стоит рассказать о компании или о новом проекте, разместить счетчик, опционально — форму для сбора данных (например, попросить имейл, чтобы оповестить пользователя о запуске). Дополнительно можно разместить ссылки на другие разделы сайта или кнопки соцсетей.

Изображение: TemplateMonster

Flash

Flash у веб-разработчиков уже не в почете. Во-первых, для него нужно устанавливать отдельный плагин, а это значит, что элемент отобразится не у всех юзеров. Это актуально даже для десктопных браузеров, не говоря уже о мобильных платформах.

Изображение: Wasconet

По информации Bleeping Computer, количество пользователей, которые за день загружают хотя бы одну страницу с Flash-контентом с 2014 года снизилось в 10 раз: с 80% до 8% к началу 2018-го. Компания Adobe и вовсе намерена прекратить поддержку Adobe Flash Media Player к 2020 году.

Webdesignledger.com отмечает, что использование Flash-элементов увеличивает время загрузки страницы, ограничивает функциональность сайта для мобильных юзеров и несет дополнительные угрозы безопасности.

Тренды и антитренды — все лишь условность

Главное, что нужно помнить: любые тренды и антитренды — всего лишь условность. Дизайнер-профессионал всегда помнит, что любой инструмент должен в первую очередь решать бизнес-задачу, и только потом ориентироваться на моду. Когда правило не помогает достигать поставленной цели — нарушайте его (если это законно).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

7469
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
4913
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
5263
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
4684
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6674
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
6067
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
9043
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
13460
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
4575
Эксперты отвечают на 11 горячих вопросов о SEO
6358
10 способов распознать фальшивые отзывы
5651
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой