Exiterra
29 мая, 15:14
35
0

Кейс. Как цветочный магазин заработал 11 миллионов рублей на поисковой оптимизации

Никакой магии: аудит ошибок, доработка сайта, грамотные карточки для всех товаров и работа с семантикой.

Кейс. Как цветочный магазин заработал 11 миллионов рублей на поисковой оптимизации

Мы в SEOGrill занялись прожаркой сайта Flora Delivery полгода назад. Когда мы взялись за проект, то увидели, что цветочная ниша в поисковой выдаче одна из самых «толкучих». Только прямых конкурентов у проекта было не меньше 50 (с премиум-букетами, цветами в шляпных коробках и так далее). Косвенных — сотни.

По основным запросам в нише — «доставка цветов», «доставка цветов Москва», «заказ цветов с доставкой» — Flora Delivery занимала 30–45-е позиции (сейчас мы почти везде заходим в первую страницу выдачи). Даже по «козырной карте» магазина — цветам в шляпных коробках — сайт стоял за пределами топ-10. Спасал только поисковой трафик с брендовыми запросами, которые заходили в топ.

Если говорить о продажах через сайт, то полгода назад мы имели около 40 заказов по Москве в день, это примерно 240 тысяч рублей выручки в сутки.

Многих важных запросов, например, «цветы на 8 марта», «цветы на 14 февраля» просто не было представлено в поисковой выдаче, и они даже не входили в топ-100.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Говоря проще, ситуация была крайне тяжёлая. Для себя мы сразу обозначили поле боя: Москва и Питер — два города, в которых работает Flora Delivery. Начали со столицы, а за Питер возьмёмся буквально вот-вот и по нему вообще ожидаем удвоить SEO-трафик.

До того как запустить полноценные продажи через сайт, Flora продавала свои букеты в основном через сарафан, Instagram и повторные продажи (на них приходилось ≈60% продаж). На сайте был трафик, но практически весь — брендовый, потому что Flora Devliery уже хорошо была известна в премиум-сегменте, и у проекта было приличное ядро аудитории. А вот с SEO был провал.

Расскажем, как мы действовали.

SEO-прожарка с первой стороны: работа над ошибками

Изменения мы начали с полной смены структуры сайта. На первом этапе на вебе были некорректно сформированные адреса ссылок, неудачно созданы для SEO карточки товаров и так далее.

Вот как выглядел первый экран сайта и карточки товаров в первой итерации:

А вот как выглядят они сейчас:

Поменялось практически всё: увеличилось количество посадочных страниц, сменились принцип генерации страниц и работа фильтров. Многие изменения касались технических деталей — например, решение 404 ошибки, слабой оптимизации метатегов на основных разделах сайта (а иногда и отсутствия метатегов для страницы вовсе), дубликатов страниц, которые мешали нормально ранжироваться всему сайту, и так далее.

Процесс обновления сайта строился так: мы находили ошибки, формулировали свои пожелания и требования по SEO. Оформляли их в задачи и отдавали на пошаговую реализацию в Flora Delivery. Обновления выкатывались на тестовый сервер, проверялись нами и заливались на прод.

Каждый релиз, который мы делали, мы замеряли в плане эффективности внедрённых правок, и через аналитику можно отследить, какие изменения и в какой итерации сайта оказались самыми важными для органического трафика.

SEO-прожарка со второй стороны: посадочные страницы, блог, семантика

Параллельно с работой над ошибками мы начали структурные улучшения.

Первое из них — создание страниц «по случаю». Теперь мы могли создавать отдельные посадочные страницы под популярные запросы вида «цветы на 8 марта». Человек хочет купить цветы супруге, ищет «купить цветы жене» и тоже попадает на отдельную посадочную страницу.

Второе — мы начали вести блог проекта. За полгода работы мы выпустили в нём порядка сотни статей с логикой закрыть по контенту самые популярные запросы.

Так выглядит блог

Третье — мы начали работать над закрытием поисковых запросов. Мы сразу поставили себе цель охватить полностью всю семантику. Стратегия заключалась в том, чтобы выгребать и высокочастотные запросы, и среднечастотные, и низкочастотные.

Конечно, определённый приоритет у высокочастотных запросов есть (этого как минимум хочет клиент). Но выйти в топ-10 по запросу «доставка цветов» удалось только на пятый месяц. Из-за невероятной конкуренции в нише запрос постоянно выпадал из топа в процессе работы, но на текущий момент удалось стабилизировать ситуацию.

Специальный SEO-соус

Чтобы выйти в топ в толкучей нише, уже недостаточно одной только SEO-оптимизации. Когда вы работаете с несложным продуктом без множества характеристик (таким, как цветы), вам придётся подключать к SEO-продвижению целый комплекс мероприятий.

Огромная конкуренция диктует свои правила: нельзя ошибаться ни в структуре сайта, ни в работе с запросами, ни в общем продвижении. Помните, что огромное количество сайтов в любой нише выглядит как трупы: без постоянно обновляемого ассортимента, без подборок к новому сезону. Даже без статей в блоге! И это не говоря про классический пиар, публикации в СМИ или партнёрства (например, Flora Delivery огромный трафик на сайт принесла партнёрка с Тинькофф Банком).

Что в результате? Цветочный бизнес — весьма сезонный, и логично сравнивать SEO-трафик за год. Если посмотреть на него в разрезе по годам, то есть 2017 год vs. 2018, то он выглядит так:

Или +68,6% трафика в среднем по году.

Если сравнить пиковый март 2017 года и март 2018 года, то получим по SEO следующий график:

Или рост в +308,4%.

Как видно, даже в высокочастотной нише и в самый сезонный месяц SEO дало отличный прирост. Постоянная работа над качеством сайта, его скоростью работы, публикации на тематических площадках, проведение совместных акций с партнёрами — это всё залог успешного роста трафика, который в свою очередь даёт возможность заполучить постоянных лояльных клиентов.

По итогу работы вместе с увеличением SEO-трафика только по Москве Flora Delivery получала с сайта (не с Instagram) уже не 40 заказов в сутки, как раньше, а все 50. Это ≈11 миллионов выручки «сверху» за полгода.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой