Exiterra
12 апреля, 12:26
42
0

Обучаем сотрудников с помощью стендапов. Видео прилагается

Как в увлекательной форме обучить руководителей мотивировать своих сотрудников. Рассказывает Дмитрий Богданов из студии «Ривелти».

Обучаем сотрудников с помощью стендапов. Видео прилагается

Мы помогаем бизнесу решать задачи с помощью видео. Хотим рассказать о необычном проекте.

У одного крупного российского банка есть система обучающих курсов для персонала. Они регулярно проводятся в очной форме в Москве и некоторых других городах России. Один из самых посещаемых — тренинг по мотивации персонала. Казалось бы, это здорово, но была тут и тёмная сторона — из-за большой популярности тренинга не все желающие могли на него попасть. Кроме того, постоянно появлялись новые курсы, и случалось, что один и тот же наставник вёл несколько различных тренингов. Периодически наставникам приходилось выезжать на проведение тренингов в другие города, а так как банк постоянно расширялся и открывал новые отделения по всей стране, это увеличивало нагрузку на коучей. Заказчику было важно перевести тренинг по мотивации в дистанционный формат, чтобы, с одной стороны, его могли проходить все желающие, а с другой — уменьшить нагрузку на коучей.

Очный тренинг проводится в течение двух дней, а это гигантский объём материала. Преподносить его в виде традиционной видеолекции, где тренер монотонно рассказывает на камеру учебный материал, было бы неэффективно — большинство людей потеряло бы мотивацию изучать тему мотивации уже через пять минут после её начала. Требовался такой формат подачи материала, который доступно и понятно донес бы до аудитории всю необходимую информацию и надолго удержал внимание зрителя.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

На мозговом штурме мы выбрали неожиданное и нетривиальное решение: обучение через юмор в формате стендап-шоу. Мы решили, что такая форма будет интересна зрителю, и при этом она сохранит баланс между обучающей и развлекательной частями. Фактически нами был изобретён новый формат корпоративного видеообучения.

Кастинг и сценарий

Чтобы создать профессиональный стендап, мы изучили «от корки до корки» две книги по мастерству стендапа, а также привлекли сценариста из КВН и стендап-шоу. Для большего погружения в предмет мы наравне с сотрудниками банка прошли тренинг по мотивации.

Было решено, что вести шоу будут двое ведущих. Между нашими героями был создан конфликт — один начальник, второй подчинённый; один пытается «рулить», второй хочет встать на его место. Благодаря этому конфликту мы держим внимание аудитории и, дополнительно, это предоставило нам большой простор для шуток.

Перед съёмками был проведён кастинг среди 18 актеров и ведущих. Протестировав кандидатов на чувство юмора, импровизацию и умение работать с материалом, мы выбрали двух отличных актеров.

Тренинг по мотивации в формате стендап-шоу

Репетиции и поиск площадки

В течение двух месяцев наша команда работала в максимально жёстком режиме — репетировали, прогоняли, неоднократно корректировали сценарий, снова прогоняли.

К выбору площадки для съёмок мы тоже подошли основательно. Требовалось помещение, в котором бы без проблем разместились осветительное и операторское оборудование, 25 человек зрителей, а ещё нам были нужны красные кулисы. Это традиционный формат стендапов и, к тому же, этот цвет совпадал с айдентикой банка. Просмотрев множество локаций, мы остановили выбор на зале «Гагарин-спейс».

Выбор площадки для съёмок

Съёмка

Снимали в шесть камер, причём сводили картинку в прямом эфире, как и делают в подобных форматах. Для динамики использовали операторскую тележку и стедикам. Нам предстояло отснять три серии по 20 минут каждая. На их запись понадобилось два съёмочных дня, в течение которых мы работали с 9 утра до 2 часов ночи. Это было трудно, но весело.

Нужно пробовать нестандартный формат обучения

На выходе мы получили нестандартный формат корпоративного видеообучения. В нашем стендапе есть и шутки, и общение с залом, и викторины, и даже специально написанные песни. Судя по тому, как люди в зале эмоционально реагировали на происходящее на сцене, такой тренинг не оставил зрителей равнодушными.

Сейчас наш заказчик тестирует созданный нами видеотренинг. Чуть позже мы поймём, какие сюжеты и подходы стендапа оказались наиболее интересны и эффективны для зрителей. А проанализировав результат, мы сможем создавать следующие ещё более увлекательные серии.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой