Luxoft Training
25 марта, 12:00
0

Не обрезайте хвосты, или Новый взгляд на классическое SEO

Плюсы и минусы гибридного продвижения — рассказывают коллеги из ITC Media.

Не обрезайте хвосты, или Новый взгляд на классическое SEO

Самые распространённые SEO-схемы по версии CMS Magazine (январь 2018 года) — работа по позициям и трафику. Это «классические» подходы — по крайней мере, с точки зрения формата оплаты за услугу. Но насколько они оптимальны в плане отдачи?

Давайте разберёмся.

В качестве отдачи мы считаем стоимость обращения потенциального клиента. Да, это не совсем корректно — финальная стоимость будет зависеть ещё от ряда факторов. Но в итоге именно качественные заявки ждёт заказчик от агентства.

Продвижение в поиске по позициям

Простая схема, которая допускает небольшие вариации относительно того, как просчитываются позиции. Чаще всего продвижение по позициям начинается с абонентской оплаты (а не с оплаты за результат, как часто это обещают рекламные слоганы). В первые три-четыре месяца (цифра может меняться в зависимости от предварительной оценки рисков по конкретному проекту) агентство старается провести основные работы, которые создадут базу запросов в топ-10, чтобы рентабельность услуги не просела в следующем месяце.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Но, как часто это бывает, риски рассчитываются неправильно (неопытные агентства с целью побыстрее продать услугу, как правило, закладывают их в сторону понижения). Что касается результатов, получаем следующее: агентство пытается всеми силами вытянуть запросы клиента в топ-10, но игнорирует детали.

На что обратить внимание

Это правильная модель для ниш, предоставляющих услуги, особенно уникальные или узкоспециализированные. Например, продвижение сайта по натяжным потолкам в небольшом регионе.

А вот интернет-магазинам, порталам и интернет-медиа продвижение по позициям не подходит — семантика для них состоит в основном из низкочастотных запросов, количество которых исчисляется тысячами.

Агентство при работе по такой схеме берёт на себя обязательства достичь определённых позиций в выдаче, при этом не гарантирует конкретный приток людей. А тем более — что они будут пользоваться вашими услугами.

Продвижение по трафику

Пожалуй, наиболее «бизнес-ориентированная» схема. Однако она не подходит для большинства узких тематик — при малом числе запросов сложно гарантировать прирост трафика с учётом внешних факторов, например, сезонности. Не работает для сайтов:

  • с небольшими бюджетами;
  • с узкой тематикой;
  • с узким спектром товаров или услуг.

Ваши расходы окупятся только тогда, когда вы платите по факту перехода на сайт только реальных посетителей. Но что если сделать гибрид продвижения по позициям и трафику? Вот что у нас получилось.

Гибрид продвижения по позициям и по трафику

Мы взяли сайт пиццерии, который продвигали по 128 запросам в Брянске и Брянской области. Эффективность оценивали по количеству запросов в топ-10 (продвижение по позициям).

Первым делом для расширения семантического ядра провели анализ конкурентов.

Из Метрики узнали, что по редким запросам на сайт переходят со второй странички поиска, причём эти переходы конвертируются в заявки.

После этого мы собрали ещё 200 низко- и среднечастотных запросов — и в ноябре запустили продвижение. Через два месяца по некоторым из них мы также увидели заявки.

СЧ- и НЧ-запросы, как и предыдущие, перенесли в основной кластер запросов и проработали их наравне с остальными. Количество заявок с сайта выросло с 859 до 1161 (декабрь 2016 года), а затем — до 1288 в январе 2017-го.


Поговорим о минусах

Ресурсы. Гибридная схема отнимает колоссальное количество времени. В конкретном случае мы не брали с клиента дополнительных средств, так как подход был экспериментальным. Но по итогу вместо 16 часов, выделенных на проект, мы потратили 63 часа (с учётом времени на аналитику, сбор и обновление ядра, плюс написание под него текста).

Затраты. Для клиента это ощутимая разница в затратах. Но он также получает и кратный результат роста заявок.

Ограничения. Гибридный подход не стоит применять на узких тематиках — это не принесёт кратного роста заявок из-за недостатка конверсионных запросов с «хвостом».

Как бы там ни было, проведите подробный аудит ресурса, прежде чем менять схему работы, особенно если она приносит вам нужный результат.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Облачное хранилище — всего 1 рубль за ГБ в месяц!
«Привлечь клиентов в похоронный дом». Продвигаем услуги с отрицательным спросом
Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обу...
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Первые шаги в продвижении блога: с 0 до 500 посетителей в сутки
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой