OTM
23 марта, 12:50
0

Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу

Когда думаешь, что повидал в агентской жизни всё — будь уверен, тебя ещё удивят. О том, как Faros.Media установило KPI сотрудникам — 15 свиданий с разными людьми в месяц. Читайте, что из этого вышло.

Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу

Однажды один наш сотрудник, назовём его Саша, всегда приходивший в безразмерных футболках, джинсах и кроссовках, появился в офисе в выглаженной розовой рубашке и кедах. «На свидание иду», — смущённо произнёс Саша.

В тот момент я активно занималась выстраиванием системы мотивации. Интересная идея не заставила себя долго ждать. Это был самый настоящий инсайт! Решила попробовать.

Всего полчаса ушло, чтобы расписать все требования и выбрать участников эксперимента. По дороге домой я ещё раз хорошо всё обдумала. И на следующий день два отобранных сотрудника были проинструктированы. Саша, как тогда казалось, не смог бы участвовать — слишком уж застенчивый парень. Решено было не ввергать человека в такой стресс. Выбор остановился на контент-редакторе Свете и менеджере по продажам Косте.

«Привет. У нас новый KPI»

Cо следующего месяца для отобранных сотрудников вводился новый KPI — сходить на 15 свиданий с разными людьми в течение месяца. В качестве доказательства — фото. К данному KPI привязывалось 75% премии. У Светы эта сумма составила 30 000 ₽. Дополнительно решили выдать 10 000 ₽ на «представительские расходы».

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

На свидания нужно было ходить в рабочее время в конце дня, но при этом разрешалось приходить на работу на полтора часа позже. Такая схема напрашивалась сама собой: свидания лучше проходят вечером, а утром мы часто тратим время на раскачку.

«Ты шутишь?!» — как внедрили

В конце ноября я объявила сотрудникам о новой системе мотивации. Первой реакцией было недоумение. «Ты что, шутишь?» — в один голос сказали они. Посмеялись, поудивлялись и разошлись.

Начало ноября прошло как обычно. На свидания ходить никто не собирался, все отшучивались. Я спокойно отвечала, что я вполне серьёзно и что о 75% с таким подходом можно забыть.

Потом ребята начали обижаться: «Да как это вообще связано с работой? Что это ты такое придумала?». В середине декабря Света и Костя осознали, что ходить на свидания действительно придётся.

Нельзя просто так взять и сходить с кем-то на свидание. Сначала нужно с этим кем-то познакомиться. В крайнем случае, написать кому-то из знакомых. К тому же девушке, согласитесь, странно звать парня на свидание. Пойди ещё донеси до него своим поведением, чего хочешь! Примерно на третьем-четвёртом свидании дело пошло легче, а ближе к десятому Света и Костя вошли в раж. И это стало заметно на работе. К концу эксперимента ребят было не узнать!

«Работать стали лучше, отдыхать стали больше»

Отмечу три главных момента:

  • повысилась собранность, улучшилось планирование времени. Ведь нельзя задерживаться в офисе, чтобы не опоздать на встречу;
  • изменилось самоощущение: новая одежда, причёска, стиль жизни — новые мысли;
  • изменился эмоциональный фон. Встречи с новыми людьми дают кучу новых эмоций, настраивают на позитивный лад, сотрудник становится более активным, чаще проявляет инициативу.

Такой необычный KPI позволяет прокачать эмоциональный интеллект, который крайне важен в агентском бизнесе. Сотрудники получают много новых эмоций и учатся выжимать максимум из рабочего времени. Стресс и новые ощущения заставляют людей повышать эффективность и самоконтроль, мыслить позитивно. Позитивный настрой помогает бороться с прокрастинацией. Неприятные задачи, которые мы часто откладываем (например, подготовка отчётных документов, звонок трудному клиенту или подрядчику), решаются быстрее и легче. Нет времени думать, нужно сделать это немедленно!

Оказавшись в подобной ситуации, человек начинает более осознанно подходить к работе, начинает наблюдать за собой, следит, чтобы драгоценное время было использовано эффективно. С другой стороны, изменяется эмоциональный фон в коллективе. Света и Костя заражали позитивным настроем и энергией коллег.

Всё это благотворно сказалось на производительности. Ребята стали более организованными, не задерживались на работе и не опаздывали. Если до эксперимента рабочая неделя у Светы длилась в среднем 48,7 часов, то во время эксперимента (в декабре) — 44,9 часов. Примерно столько же было в январе. Этот показатель стал возвращаться к старым значениям только в феврале.

Изменились и показатели использования времени (примерная оценка):


Обычный день День свидания

Работа на результат — 65% времени.

Деятельность, не относящаяся напрямую к работе — 35% времени.
Работа на результат — 80% времени.

Деятельность не относящаяся напрямую к работе — 20% времени.


       

Светлана

Контент-редактор


«Нельзя забывать, мы не роботы. А это значит, что в течение дня у нас бывают пики активности и застои. А бывает, что весь день пытаешься раскачаться, но всё никак. Стресс, который испытала, получив такой необычный KPI, мобилизовал. Я начала меньше отвлекаться на кофе, разговоры с коллегами, проверку соцсетей и почты. Стала уделять больше внимания расстановке приоритетов и планированию. Удивительно, как много времени тратила раньше впустую».

Что ещё:

  • отчёты промежуточные и ежемесячный сданы вовремя;
  • эмоционально зарядили других сотрудников.

Только денежной мотивации уже недостаточно

Просто денежной мотивации уже недостаточно. Сложные системы, которые работают в крупных компаниях, слишком громоздки для малого бизнеса, особенно креативного. Молодым здесь нужен драйв, а руководителям (как и везде) — простота оцениваемых параметров и эффективность. Как показал эксперимент, это довольно интересный рабочий способ взбодрить сотрудников, но у него есть серьёзные ограничения.

  • Подходит далеко не всем: у кого-то есть девушка, парень или супруг; кто-то слишком застенчив и может уйти в себя.
  • Поголовно не применить (даже если все без пары) — будет «бунт на корабле».
  • Поправка на время года — осень и зима создают определённые сложности в реализации.
  • Не будет работать на долгой дистанции.

Регулярно такой метод не применить, однако подобные задания периодически давать определённо нужно. Такие встряски приводят к заметному увеличению эмоционального интеллекта. Результатами эксперимента все остались довольны.

Планируем повторить в начале лета!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
«Привлечь клиентов в похоронный дом». Продвигаем услуги с отрицательным спросом
Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обу...
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Первые шаги в продвижении блога: с 0 до 500 посетителей в сутки
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой