ANMEDIO
05 марта, 10:00
80
0

Кейс: 1,5 млн ₽ за полтора месяца с помощью Telegram-бота

Как сервис Commenter 2000 с помощью Telegram-бота собрал 1 500 000 рублей и 47 000 регистраций, а потом решил от бота отказаться.

Кейс: 1,5 млн ₽ за полтора месяца с помощью Telegram-бота

Итак, как же мы получили эти регистрации и деньги и почему всё же решили отказаться от Telegram-бота как от способа взаимодействия системы с пользователями.

Сначала мы увидели потребность

Так как мы давно занимаемся продвижением в Instagram и учим этой профессии других людей, мы разглядели самую большую боль владельцев аккаунтов.

Все могут накрутить лайки, подписчиков, но создать реальную видимость живой движухи не может ни один сервис.

А потребность эта есть не только у SMM-специалистов, занимающихся продвижением профилей в Instagram, но и у арбитражников, а уж про начинающих блогеров и владельцев бизнесов и говорить не стоит. Так как создать в молодом пустом аккаунте настоящую движуху можно только с помощью комментариев.

Раньше у нас был чат в Telegram, где люди отправляли ссылки на свои посты, и другие участники чата со своих профилей их комментировали. По условиям надо было создать отдельный профиль для этого чата, максимально похожего на живого юзера из Instagram. В чате было больше 1000 человек, и всё стабильно работало.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Потом на волне популярности Telegram-ботов мы подумали: а почему бы из чата не сделать бота и не заработать на нём себе на вертолёт?

Идея и разработка

Первое, что мы сделали: придумали технологию работы системы.

Самое главное, что мы реализовали и чем гордимся: отсутствие малейшей связи с API Instagram. Для работы в системе не нужно авторизовываться в соцсети.

Почему мы так сделали?

Потому что Instagram постоянно меняет правила авторизации, работу алгоритмов и так далее, вставляя палки в колеса неофициальным приложениям. А это, собственно, все, кроме него самого. В итоге репостеры, сервисы для подписок и лайков и все прочие постоянно от этого страдают.

Поэтому мы и сделали работу системы именно такой, для которой не надо авторизовываться в соцсети.

Кропотливая, большая и тяжёлая работа над проектом продолжалась 4 месяца.

Для проекта был выбран популярный и актуальный язык php. Весь backend писался вручную, на основе фреймворка. Работа с ботом также была реализована на этом языке с использованием открытого API Telegram. Бот писался с нуля, а требуемые готовые библиотеки были тщательно изменены под наши нужды или расширены по функционалу.

Немало хлопот было при настройке связи с Instagram. Все их ограничения и лимиты порой ставили в тупик.

В итоге было найдено простое, но эффективное решение, благодаря которому при работе с сервисом мы не запрашиваем логин/пароль от профиля Instagram (эту логику, как и другие технические подробности, мы из соображений безопасности не разглашаем).

Код проекта имеет очень много всевозможных действий и зависимостей. Каждый день выполняются тысячи заданий и оставляются десятки тысяч комментариев. Каждую секунду обрабатывается в среднем 100 запросов, а по каждому запросу ещё по несколько действий в разные стороны, включая обращения к Telegram и Instagram. Никаких противозаконных действий или каких-либо уязвимостей для получения информации мы не используем.

После первого запуска системы были долгие тесты. Мы пригласили людей, которые до этого были в нашем активном чате. По итогу поняли, что систему надо переделывать практически полностью, и потом ещё месяц всё дорабатывали.

Совет для тех, кто не никогда не занимался разработкой

Правило, которое всегда нужно держать в голове. В первую очередь важно выпустить хотя бы какой-то, пусть сырой, продукт и устроить масштабный тест с пользователями.

Так у нас и получилось. В итоге оказалось, что пользователям нужен немного другой алгоритм, а тот, что мы выкатили, надо переделывать — люди его не понимают.

Кстати, мы его до сих пор дорабатываем изо дня в день.

Упаковка и промо

После всех тестов и переработки взялись за упаковку, заказали главный лендинг и сайт админки. В итоге столкнулись с другой проблемой — никто не хотел размещать нашу рекламу: ни издания, ни крупные паблики, ни блогеры, ни лидеры мнений.

Все думали, что мы сделали сервис для какой-то чернухи.

Telegram и контекст

На старте нам помогли люди, которые с нами уже работали, а также сильно вытащила реклама в Telegram-каналах. Вот неполный список каналов с тогдашними ценами за размещение, с которых мы получили максимальную отдачу:

@business_ru — 16 000 рублей
@funscience — 12 000 рублей
@prbezposhady — 30 000 рублей
@mustreads — 17 000 рублей
@rationalnumbers — 12 500 рублей
@economika — 6000 рублей
@themarfa — 6000 рублей

Но лучше всего сработал канал Димы Портнягина — «Трансформатор» (@transformatortv). Первый закуп стоил нам 100 000 рублей, сейчас мы закупаемся у них уже со скидками не только для «Комментера». Так вот, первое размещение принесло сервису самое большое количество регистраций — чуть больше 5000 новых пользователей.

Хоть он и был по стоимости дороже всех, но по отдаче оказалось выгоднее два раза взять рекламу там, чем набирать в разных местах.

Также мы настраивали контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Google AdWords. Но тут результативность была и остаётся не очень высокой, хотя мы и взяли от контекста всё, что смогли выжать.

Instagram

Отдельное внимание стоит уделить официальной рекламе в Instagram.

В продвижении сервиса проблем почти не возникало, ведь целевая аудитория достаточно понятная: SMM-специалисты, блогеры, предприниматели.

И в соответствии с этими портретами были выбраны аудитории.

1. SMM-специалисты:

SMM-специалисты

2. Предприниматели:

Предприниматели

3. Блогеры:

Блогеры

4. Четвёртой группой была аудитория look-alike, выбранная на основе нашей базы данных. У нас было более 80 000 контактов, очень точно попадающих в ЦА.

В текстах упор делали на основные «боли», которые есть у ЦА:

  • падение охватов;
  • снижение активности;
  • падение или отсутствие продаж.

Например, лучший текст на данный момент выглядит так:

Активность в Instagram падает?

Меньше лайков, меньше комментариев, а за ними исчезают и охваты с покупками. Ведь если пост видит меньше людей, то и покупок будет меньше. Специально для бизнес-профилей и блогеров мы разработали Сommenter 2000 — сервис для создания живой активности в Instagram с помощью настоящих комментариев в постах.

Да, да! Реальных комментариев, а не тусовки блогеров из лайк-чатов или, о ужас, ботов. Комментарии и лайки от реальной аудитории помогут поднять пост, вовлечь неактивную аудиторию и впоследствии поднять продажи!

Хватит уже читать, сервис полностью бесплатен для одного аккаунта! Жми на кнопку «Регистрация» под фото и присоединяйся.

Лайфхак: Добавление фразы «Жми на кнопку „Регистрация“ под фото и присоединяйся» увеличило конверсию в 2 раза.

Так как я довольно известен в Instagram, были использованы банеры с моими фотографиями и с различными интерпретациями текстов про ботов.

Ниже представлен один из наиболее успешных.

Банеры с различными интерпретациями текстов про ботов

Общие результаты рекламной кампании за месяц и результаты каждой группы объявлений со своей ЦА также представлены ниже. Всё очень даже неплохо.

Как и предполагалось, лучшая ЦА оказалась на основе look-alike аудитории, которая по своему портрету была ближе всего к SMM-специалистам и предпринимателям.

Плюс у меня есть свой большой профиль в Instagram, в котором мы регулярно рассказывали о «Комментере» и партнёрской программе.

Ошибки и выводы

Бо́льшую часть регистраций мы планировали получать по партнёрской программе и думали, что сервис будет развиваться очень быстро.

Поначалу у нас было несколько платных тарифов, а при регистрации пользователя мы предоставляли бесплатный период пользования на семь дней.

Как оказалось, пользователям это было не очень удобно. Триал размером всего в семь дней для непонятного сервиса — пока человек разбирался во всех тонкостях и сложностях, его бесплатный период уже подходил к концу.

В итоге даже при работающей партнёрке сервис вирусно не рос. И вложенные в привлечение одного клиента средства порой не окупались, мы с трудом выходили в ноль.

Проанализировав ситуацию, в преддверии нового года мы провели большую распродажу с хорошими скидками. Продавали пакет, в котором можно не раздавать комментарии. Суть в том, что одно из правил сервиса — прежде чем получить комментарии, надо их раздать. Но тут мы сделали упор на тариф, в котором можно не раздавать. Плюс к нему сделали скидки и на другие пакеты.

Все вырученные на распродаже деньги вложили в продвижение в январе: в Instagram, в Facebook, в каналах Telegram, плюс контекст. В Instagram, естественно, реклама работает гораздо лучше.

Однако в конце января мы поняли, что дальше можем зайти в тупик, нужно что-то новое, свежее, кардинальное другое, что привлечёт к сервису целую кучу людей. Потому что когда мы его создавали, мы руководствовались позицией — сервис должен выстрелить в первые месяцы работы, а если такого не случится, будет беда-печаль. Всё это будет очень долго и мучительно.

Ещё одним поводом для поиска нового решения было жгучее желание уделать всех потенциально возможных конкурентов. Тех, которые поймут, что в нашем сервисе есть толк, на продукт есть покупатели и, воспользовавшись нашей идеей, создадут что-то похожее.

Что мы сделали?

Мы сделали сервис полностью бесплатным. Точнее, выпустили бесплатный тариф, который не ограничен временем использования, но жёстко урезали его в возможностях.

И это сработало — мы получили 6000 регистраций за несколько дней!

Просто объявив на наших ресурсах и сделав рассылку по всей базе о том, что с этих пор «Комментер» пожизненно бесплатный.

Отсюда интересное наблюдение

Нехитрый тест показал, что пожизненный бесплатный, хоть и ограниченный, тариф, круче недельного, хоть и без ограничений, бесплатного периода.

Причём круче не в пару раз, конверсия на всех этапах выросла раза в четыре раза.

Почему отказались от Telegram-бота

Итак, используя Telegram-бота, мы получили 47 000 регистраций, 7000 активных пользователей, и их число каждый день увеличивалось на 500–1000 человек. Но в итоге мы решили отказаться от этого механизма.

Потому что Telegram оказался не таким стабильным, как хотелось бы. У него бывают глюки, обновления, которые, естественно, приводят к сбоям в работе сервиса. Что вместе с обновлениям и палками Instagram приводит в полное уныние.

Но всё же основная причина в другом. Когда мы гнали холодный трафик с поисковых систем, с таргетированной рекламы, с банерной рекламы в соцсетях, у нас была одна большая беда. Люди кликали по регистрации и, из-за того что надо было скачивать/устанавливать ещё и Telegram, не проходили по ссылке. А не скачивая мессенджер, они в итоге не пользовались нашим сервисом. Показатель отказов получался огромным.

По нашей оценке, на этом мы теряли до 50% прибыли и теряем её до сих пор.

Поэтому мы решили сделать веб-версию, полность уйти от Telegram, подключить к сервису автоплатёж (а как показывает практика на других наших продуктах, он сильно повышает конверсию продления платной услуги) и продолжать захватывать мир, работая теми же методами.

Тем более, в скором времени появятся новые возможности, так как проект развивается и с каждым днём становится только лучше и эффективней. Ещё немало работы предстоит по оптимизации, защите и улучшению юзабилити системы для идеальной работы.

Мы постоянно улучшаем условия партнёрской программы, которые с каждым разом становятся всё интереснее и привлекательнее. На программе, кстати, может заработать абсолютно любой, начиная от простого администратора Instagram с несколькими знакомыми, заканчивая схожими сервисами с большой целевой базой. И причина проста — мы платим не только за оплаты рефералов, а даже за регистрации.

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой