Продвижение медицинской клиники: 7 способов увеличить количество звонков. Читайте на Cossa.ru

15 февраля 2018, 11:45
4

Продвижение медицинской клиники: 7 способов увеличить количество звонков

Опытом делится Антон Соловьёв из агентства «Эврика». Вооружайтесь полезными советами.

Продвижение медицинской клиники: 7 способов увеличить количество звонков

Сервис коллтрекинга Calltouch в конце 2016 года опубликовал исследование по рекламе медицинских услуг. По данным Calltouch, средняя стоимость обращения с контекстной рекламы в отрасли составляет около 1000 ₽, а конверсия в уникальный целевой звонок — 3–4%.

Учитывая рост конкуренции сейчас средние показатели должны быть даже немного хуже.

Наше агентство уже шесть лет работает с «Клиникой профессора Горбакова», в течение трёх из которых мы ведём сквозную аналитику с помощью Calltouch и собственной платформы Leadsense. За это время мы добились значительно лучших показателей, чем в среднем по отрасли, и готовы рассказать, как нам это удалось.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Важно:

  • мы не используем брендовый трафик в рекламе, который накручивает статистику, — только общие запросы;
  • мы не показываем пиковые результаты — стоимость привлечения клиентов достаточно стабильна за последние полгода–год и варьируется лишь в зависимости от сезона.

Локальная реклама

В отличие от онлайн-услуг или интернет-магазинов, клиника привязана к месту, и бо́льшая часть клиентов не готова ехать к врачу через весь город — они ищут клинику поблизости от дома или работы.

Опытным путём мы выяснили, что у поисковых запросов с указанием района конверсия в звонок или онлайн-заявку в 12 раз выше, а стоимость звонка — минимум в 4 раза ниже, чем у общих запросов.

На основе этих данных мы составили список из наиболее близких к клинике районов (Красногорск, Митино, Строгино, Нахабино и так далее), собрали поисковые запросы типа «специалист + регион», «диагноз + регион» и выделили их в отдельную кампанию. По ней мы держим высокие ставки и следим, чтобы все эти запросы стояли в спецразмещении (приоритетной рекламной выдаче).

Мобильная адаптация

По данным исследования Calltouch, не меньше половины людей ищут медицинские услуги со смартфонов или планшетов, а конверсия в целевой звонок с этих устройств выше, чем с десктопа. Если ваш сайт не адаптирован, то вы теряете львиную долю потенциальных клиентов.

При адаптации особенно важно обратить внимание на:

  • высокую скорость загрузки сайта на мобильном;
  • правильную расстановку приоритетов — какой контент отображать на мобильном, а какой стоит убрать для экономии места;
  • удобную навигацию по сайту;
  • заметные целевые действия (звонок, онлайн-заявка).

Мы адаптировали сайт gormed.su в 2016 году. За 2017 год около 60% посетителей пришли на сайт с мобильных устройств, и только 40% — с десктопа.

Заметные целевые действия

Кнопки «Записаться на приём» и «Задать вопрос врачу» есть почти на всех страницах сайта и всегда на видном месте. Особенно это важно для мобильных устройств — позвонить с телефона можно в один клик. В качестве альтернативы звонку на сайте есть онлайн-консультант.

Фотографии врачей на целевых страницах

При обращении за медицинскими услугами люди часто выбирают не клинику, а конкретного специалиста. Мы обратили внимание, что размещение в описании услуги фотографии врача в 1,5 раза повышает конверсию страницы.

Возможность задать вопрос врачу в онлайне также пользуется спросом и повышает конверсию сайта — часть обратившихся затем оставляют заявку на услуги клиники. При этом сами вопросы врачу мы за конверсию не считаем.

Цены на услуги

Есть такое правило: указывать на целевых страницах конкурентные цены нужно (конверсия растёт), а цены выше среднерыночных — нет (конверсия падает).

Хороший пример приводят коллеги из Techart, и наш опыт это также подтверждает.

Источник

На сайте gormed.su цены для удобства указаны как на общей странице услуг, так и в каждом тематическом разделе.

Посадочные страницы

Самые популярные услуги клиники мы оформили в виде лендингов прямо в структуре сайта: андрология, гастроскопия, гепатология.

Результат ожидаемый: например, после замены страницы по гепатологии на лендинг конверсия рекламной кампании по лечению гепатита выросла в 3 раза.

Раздел «Анализы»

По статистике Calltouch и нашему опыту, самыми конверсионными из медицинских запросов являются запросы, связанные с анализами.

Маленькая хитрость: клинике не обязательно иметь собственную лабораторию — можно установить партнёрские отношения со сторонней организацией.

На сайте gormed.su мы:

  • создали раздел по анализам и вынесли его в верхнее меню сайта;
  • отдельно выделили самые выгодные для клиники комплексные анализы;
  • сделали сортировку анализов по популярности, по алфавиту и по категориям;
  • создали детальные страницы каждого из анализов.

Результаты

  1. Конверсия сайта gormed.su в уникальные целевые действия (звонок или онлайн-заявку) составляет 8% по всему трафику и 12% по CPC трафику из Яндекс.Директ и Google AdWords.
  2. Стоимость обращения с рекламы в Яндекс.Директ сократилась до 400–500 ₽, в Google AdWords — до 300–350 ₽. Средняя стоимость обращения с учётом рекламы и поискового продвижения — 200–300 ₽.

Ближайшие планы

Вместо CRM «Инфоклиника» мы планируем установить Medesk или «Медиалог».

Такая МИС интегрируется с рекламными системами и коллтрекингом, тем самым позволяя продлить аналитику непосредственно до оплаты.

Что это даст:

  • более качественный анализ рекламной активности и возможность перераспределять бюджет в пользу кампаний, приносящих наиболее высокие чеки;
  • возможность отслеживать и учитывать LTV (жизненный цикл клиента) — как долго клиент ходит в клинику с момента первого обращения;
  • точный анализ эффективности рекламных акций (например, «Приведи родственника за полцены»);
  • повышение качества обслуживания клиентов и их удержание благодаря SMS-информированию, удобной отправке результатов анализов и т.д.

Получить больше клиентов за гораздо меньшие деньги можно, даже используя только традиционные рекламные каналы. Секрет успеха — правильно настроенная аналитика и кропотливая работа с удобством сайта.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Очень интересно. Я тоже полтора года веду сайт медицинского центра. Надо будет попробовать рекламу по улицам. У меня отлично работает кнопка позвонить ( Call now button) на мобильной версии wordpress. На каждой странице и статье поставил формы для вопросов. Все работает если с умом подойти.
- 0 +
полезная информация, актуальная
- 0 +
У меня на Yell лучше всего премиум размещение работает, через них многие нас находят.
- 0 +
Nefed #
24.09.2022
Yell – сайт / каталог с отзывами, который продвигается сам. Поэтому и работает. А для других городов, за исключением Мск и СПБ, не очень. Приходится задумываться и продвигаться различными инструментами и в разных каналах. Кстати, недавно читал кейс продвижения клиники на https://vc.ru/seo/505194-keys-prodvizhenie-medicinskoy-kliniki-rost-trafika-na-151, где акцентируется внимание на тесном сотрудничестве врачей разных специальностей, копирайтера и seoшников. И это взаимодействие очень важно для достижения результата.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой