6 этапов оптимизации сайта медклиники, которые помогли повысить конверсию. Читайте на Cossa.ru

14 февраля 2018, 13:11
5

6 этапов оптимизации сайта медклиники, которые помогли повысить конверсию

Кейс агентства WayToStart.

6 этапов оптимизации сайта медклиники, которые помогли повысить конверсию

Медицинская тематика в веб-разработке имеет свои специфические особенности как в плане дизайна, так и в плане написания текста. Действовать здесь нужно очень аккуратно и обдуманно, потому что даже минимальные изменения при сильной эмоциональной связи с брендом могут спугнуть покупателей.

В ноябре мы заключили договор с клиентом на обновление сайта медицинской клиники. На тот момент компания уже испытывала серьёзные проблемы: большой процент отказов (более 33%) и маленькая конверсия (менее 0,3%). Сайт перестал был продающим и уступал по многим параметрам ресурсам конкурентов.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Такие показатели говорили о необходимости редизайна, а именно:

  • изменении фирменного стиля, включая всю дизайнерскую атрибутику;
  • наполнении страниц интересным и полезным контентом;
  • разработке оригинальной инфографики для каждой из страниц.

В результате нашего сотрудничества клиент хотел получить качественный информационный сайт, удобный для пользователей и отвечающий современным требованиям.

Рассказываем, как решали задачу.

1. Проанализировали конкурентов

Поскольку медицинские и фармацевтические компании — одно из наших приоритетных направлений, мы выработали чёткий алгоритм работы с ними. В первую очередь мы провели мониторинг конкурентов, используя классический SWOT-анализ. Использовались следующие ключевые показатели для оценки:

  • данные статистики: ТИЦ, посещаемость ресурса, количество страниц в поиске, PR, активность в социальных сетях;
  • юзабилити: удобная навигация, функционал сайта, поиск информации, способы и каналы коммуникации с компанией;
  • контент: релевантность, простота поиска информации, наличие ошибок, достоверность и полнота информации;
  • способы привлечения внимания: формы захвата, каналы коммуникации с клиентом.

2. Оценили текущие показатели

Первым делом мы проанализировали показатели отказов за последний месяц работы старого сайта:

По ним видно большое количество отказов визитеров и их уходов с первой страницы сайта. Это говорило о том, что информация на странице была недостаточно убедительна для потенциальных покупателей. Ухудшали и без того скверное положение стоковые фотографии и некачественный логотип. Эти факторы тормозили развитие медицинской клиники в продвижении её услуг, из-за чего компания теряла доход.

3. Изменили фирменный стиль

Решили менять фирменный стиль. Разработали новый логотип, который должен был ассоциироваться у покупателей с тематикой предоставляемых услуг и подчёркивать имидж самой клиники. Получилось неплохо:

4. Поменяли дизайн главной страницы

Особое внимание мы уделили элементам дизайна главной страницы. Пользователи оценивают сайты прежде всего по дизайну, а провожают по информационному содержанию.

В процессе исследования конкурентов мы обнаружили, что важными составляющими главной страницы любого сайта медицинской тематики являются следующие компоненты:

  • удобная форма записи на приём;
  • быстрая навигация по меню;
  • присутствие в социальных сетях;
  • хорошее графическое представление.

Далее мы приступили к оформлению важных направлений клиники. Основной акцент сделали на визуализации: под каждый вид услуги дизайнер нарисовал иконку и иллюстрацию.

Для медицинской клиники важно показать наличие хороших специалистов, что мы и сделали на следующем экране:

После этого мы выделили спецпрограммы с использованием инфографики.

5. Оптимизировали внутренние страницы

Следующим шагом стало оформление внутренних страниц сайта. Наши копирайтеры специально прошли экпресс-обучение в медицинской клинике для того, чтобы ориентироваться в основных терминах. Полученные навыки помогли представить информацию простым и доступным для клиента языком. Мы всегда щепетильно подходим к наполнению наших работ контентом. Начинка должна быть полезной и интересной.

Для этого мы сделали акцент на грамотном заголовке, отрисовке качественной инфографики, подборе хороших фотоматериалов и профессиональном копирайтинге.

6. Адаптировали сайт под мобайл

На старом сайте у клиента была ещё одна существенная проблема — сайт не был оптимизирован под мобильные устройства. Так как большинство пользователей выбирают медицинские услуги с телефонов и планшетов, особое внимание мы уделили мобильной версии сайта.

Результаты и выводы

В результате получился удобный и современный сайт, который мы запустили для тестирования. Согласно результатам первого месяца работы ресурса после редизайна, показатели заметно улучшились:

  • произошло снижение отказов с 33% до 16%;
  • увеличилась конверсия до 4,9% за счёт входящих заявок;
  • среднее время посещения увеличилось с 46 секунд до 3 минут;
  • увеличилось количество просматриваемых страниц с 1 до 3.

Вложения в разработку нового ресурса оправдались уже в первый месяц работы клиники.

Правильный редизайн сайта может повысить эффективность работы и принести клиенту новые лиды.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is