Продвижение сайта Adamas.ru без ссылок: +110% небрендового трафика. Читайте на Cossa.ru

09 марта 2016, 10:00
6

Продвижение сайта Adamas.ru без ссылок: +110% небрендового трафика

Что делать, если вы боитесь «Минусинска»? Дорабатывать структуру и каталог, внедрять дополнительные сервисы, организовывать энциклопедию для клиентов.

Продвижение сайта Adamas.ru без ссылок:  +110% небрендового трафика

SEO-продвижение сайтов в Рунете серьезно эволюционировало в последнее время. С учетом новых правил игры в поиске стандартные схемы просто перестали работать. И основным камнем преткновения в прошлом году стали покупные внешние ссылки. Сегодня мы расскажем, как получили качественный поисковый трафик вообще без ссылок на примере известного ювелирного бренда Adamas.

Не будем голословными, ниже график прироста небрендового органического трафика на сайт Adamas.ru, который появился благодаря нашим усилиям в течение 13 месяцев работы.

Итак, представим, что все технические ошибки на сайте выявлены и устранены, закупка ссылок невозможна из-за угрозы «Минусинска». Как увеличить трафик с поиска?

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Обратите внимание на каталог и структуру сайта

Практически у любого сайта в Рунете каталог далек от идеала. А его доработка может потенциально принести еще до 60% органического трафика к уже существующему. Для этого каталог должен формироваться не только на основе товаров в 1С, но и с учетом поискового спроса.

Изначально на сайте Adamas.ru был фильтр, содержащий в себе всевозможные категории продукции. Поделив все запросы на категории по металлу, типу камня, коллекции и определив их частоту в Wordstat, получаем оптимальную структуру. В таблице ниже видно, что, например, раздел «обручальные кольца» потенциально даст больше всего трафика.


Тип запросов Запросы Частота по точному вхождению («WS»)
По металлу «Кольца из золота»
«Золотые кольца»
228
10018
«Серебряные кольца»
«Кольца из серебра»
3632
338
По цвету металла «Кольца из белого золота» 668
По типу вставки «Кольца с бриллиантом»
«Бриллиантовое кольцо»
4697
211
«Кольцо с рубином» 527
По назначению «Обручальные кольца» 30 666

Проанализировав количество НЧ и СЧ запросов по узким категориям (поисковый спрос) и соотнеся его с товарными категориями, мы получили следующую структуру каталога для категории «кольца».

На сайте структура выглядит вот так:

Проанализировав все категории и запросы, получаем полную структуру сайта. Итоговый вариант структуры формировался совместно с маркетологами Adamas, что позволило учесть и маркетинговые задачи компании.

Нужно быть готовым к тому, что переработка структуры — это трудоемкая и дорогостоящая, но в таких масштабах — единоразовая доработка сайта с высоким ROI. Таким образом, вы не только получите прирост трафика в среднем на полгода вперед, но и заложите основу для его дальнейшего продвижения.

Почему это дорого? После формирования структуры последует ее внедрение, включающее в себя разработку новых страниц и создание контента, добавление новых категорий в базы данных и CRM, переработку рекламных кампаний, настройку систем аналитики и прочее.

Например, на сайте Adamas.ru было создано:

  • Более 200 новых разделов;
  • Около 7 новых макетов;
  • Написано уже более 1 500 000 знаков текста.

Доработка структуры дает постоянный рост трафика от 6 месяцев до 2 лет и от 80 000 до 450 000 новых посещений с поиска в месяц для сайта подобной тематики и ассортимента.

Хорошо продумайте структуру блога или статейного раздела

Идея заключается в том, чтобы на сайте существовали страницы, которые отвечали бы на любые запросы пользователей в тематике. Вы удивитесь, но можно постоянно придумывать новые типы страниц независимо от тематики сайта. Ничего нового, скажете вы, много уникального контента всегда хорошо работало в SEO. Да, но сегодня писать статьи в блог просто так — некорректно.

Необходимо создавать хорошо продуманную структуру блога или статейного раздела. Это должно быть некое подобие энциклопедии, когда в большой теме, например, «Как выбрать подарок», есть подтемы: как выбрать кольцо, серьги или колье. Хорошо, если внутри данного раздела пользователю предлагается удобное меню и ссылки на сопутствующие материалы, которые могут его заинтересовать.

Хорошо продуманная структура блога или статейного раздела привлекает еще больше органического трафика, повышает лояльность аудитории.

В Adamas существует контентный раздел «Ювелирный мир», который состоит из подразделов «Уход», «Выбор», «Группы ювелирных камней», «Драгоценные металлы» и пр.

Выбор этих подтем — задача маркетолога, а SEO-специалист совместно с маркетологом работает над анализом всего семантического ядра и разделяет его на статьи и подразделы, где они будут размещаться. Таким образом, данный контент работает на привлечение поискового трафика по максимально возможному числу запросов.

Если у сайта коммерческая тематика, как в случае с Adamas, можно линковать эти информационные подразделы с каталогом сайта. Например, в статье об истории происхождения бриллиантов дать ссылки на каталог товаров с изделиями из данных камней. Сначала этот трафик может оказаться малоконверсионным (пользователь приходит, читает и ничего не покупает), но он работает на формирование лояльной аудитории к бренду и к самому сайту. В итоге, когда у вашего покупателя возникнет потребность, он рано или поздно придет за покупкой именно к вам.

Вызывайте интерес пользователя с помощью дополнительных/уникальных сервисов

Нужно отдавать в себе отчет, что, когда ты ограничен в покупке ссылок и сделал все с точки зрения технической оптимизации, следующим этапом развития ресурса является работа на интерес пользователя. Речь, конечно же, не идет о банальной доставке или постгарантийном обслуживании. Но если вы смогли придумать уникальный сервис, это не только сделает ваше предложение вкуснее, а также станет хорошей возможностью получить еще больше трафика из поиска.

В Adamas, к примеру, есть индивидуальный заказ ювелирных изделий. У клиента появляется возможность создать уникальное украшение собственного авторства. Сервис настолько прост, что от клиента требуется заполнить заявку на сайте, дальше в работу включаются профессионалы, которые воплотят мечту в жизнь.

В других тематиках это может быть конструктор мебели или сумок, по принципу «сделай сам». Прием хорошо реализован на сайтах автомобильных дилеров — выбирая автомобиль, ты можешь заказать к нему определенного цвета и фактуры обивку, диски, зеркала и т.д.

В чем же тут польза для продвижения? В улучшении поведенческих факторов. Конструирование украшения, сумки или кухонной мебели — увлекательное занятие, за которым ваш пользователь может провести на сайте 20 минут вместо 40 секунд. Также это работает на формирование лояльности аудитории: вас рекомендуют, отсюда и естественные ссылки.

Еще недавно это не было основными задачами SEO, но в нынешних реалиях мы в своей работе стараемся подсказывать подобные идеи клиентам, так как это помогает в продвижении сайта.

Хорошая структура сайта — ключ к точному анализу

Максимально удобная и детализированная структура позволяет маркетологам легче анализировать внутренний трафик по категориям и сравнивать с конкурентами и рынком. Влияние структуры товарных групп на возможности аналитики можно проследить на примере каталога Adamas.

У коллег всегда была достаточно большая аудитория, при этом ЧПУ в каталоге не было, в результате весь этот трафик в статистике невозможно было разделить на категории. Надо учесть, что в ювелирной тематике у каждой категории есть своя сезонность, например, обручальные кольца по статистике покупают летом и осенью.

Не имея возможности полноценно анализировать трафик по запросам (из-за наличия Not Provided и Not Set в любимых всеми системах «Яндекс.Метрика» и Google Analytics), основным способом становится анализ категорий по URL (страницы входов, выходов, наиболее посещаемые, с наибольшим процентом отказа и др.).

Но не имея ЧПУ, невозможно понять, за счет чего растет трафик в августе — за счет сезонности обручальных колец или по другим причинам. Если есть хорошая оптимизированная структура с ЧПУ, то даже без участия аналитиков для решения базовых задач можно настроить в GA сегменты и анализировать динамику трафика внутри каждой категории.

Анализируй конкурентов

Мы проводим конкурентный анализ в поиске не только для того, чтобы оптимизировать сайт с технической точки зрения, но и для того, чтобы вовремя подсказывать клиенту и его маркетологу набирающие популярность новые категории. Например, когда в моду вошли шармы, Adamas открыл их производство; а во время Олимпиады в Сочи на сайте был сделан раздел с олимпийской символикой.

Все эти тренды можно отслеживать через Google Trends по российским, а лучше по зарубежным конкурентам. Если вовремя найти такие категории и реализовать на сайте, можно получить взрывной прирост трафика. У SEO-специалиста есть все инструменты для этого.

Маркетинг + SEO = любовь

Не стоит недооценивать взаимное влияние различных каналов трафика друг на друга. Правильный симбиоз позволит получить еще больше клиентов по выгодной цене.

Например, структуру каналов трафика можно менять в зависимости от сезона. У каждого бизнеса есть мертвый сезон в органике, трафик по этим категориям можно подтягивать за счет контекстной рекламы. В результате в сезон по данной категории у сайта будет база наработанных поведенческих факторов, которые позволят получить еще больше трафика.

Adamas также ведет активную рекламу в «Директе», на ТВ, множество партнерских программ и прочих маркетинговых активностей. Все это способствует его узнаваемости и продвижению в поиске.

Сегодня для бизнесов выше среднего уровня нет смысла заниматься только SEO, должен быть комплексный маркетинг.

Подведем итоги

Зная тренды, поисковый спрос и сформировав правильные категории в структуре сайта, можно получить гораздо больше органического трафика, чем может показаться. Помимо этого, SEO перестало быть набором технических работ в коде сайта, теперь это полноценная часть маркетинговой экосистемы компании.

В случае с Adamas мы добились отличных результатов вообще без закупки ссылок, но мы отдаем себе отчет, что сделали только четверть возможного. В планах у нас еще большее инструментов и возможностей, которые будем внедрять для развития ресурса и прироста трафика.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

если пользоваться вашими советами, то получается: если компания только начинает свой путь и у нее нет бюджета на рекламу в интернете (все своими бесплатными силами), то и на сайт ни кто не придет и ни кто не узнает о вашем уникальном сервисе.Кроме того, вы не указали другие методы: например, посты на этом сайте (это ведь тоже способ привлечения людей на ваш сайт, как минимум увеличение трафика). А описание подобных методик бесплатных намного ценнее. А об уникальности, полезности и удобности все и так уже знают, кто хоть как-то занимается своим сайтом. Не совсем поняла чем полезна статья. Все, что вы написали можно было уместить в одном небольшом абзаце.
Ну в целом да, если компания только начинает свой путь и у нее нет бюджета, про нее вряд ли узнает большое количество покупателей.

А коллеги написали, как выжать ЕЩЕ трафика, когда технически сайт и рекламные кампании уже на достойном уровне.

В любом случае, всегда ждем (и рады опубликовать) ваши кейсы по бесплатному продвижению, постам на сайте, бесплатным методикам, полезности, уникальности и удобстве.



Спасибо за ваш ответ. На мой взгляд, ошибка данного постав в том, что он слишком длинный и кажется, что ты очень много сможешь для себя почерпнуть., а в итоге очень узконаправленный материал и растянутый.
Но в любой настоящей истории есть своя ценность.
Желаю вам успехов! Smile
- 0 +
la.canela #
10.03.2016
Кейс по продвижению крупного бренда без ссылок не совсем корректный, так как на него регулярно ставится огромное количество естественных ссылок высокого качества. С no name магазином такого бы не получилось.
При этом сходу при осмотре http://www.adamas.ru/ выявляется несколько очевидных ошибок технической оптимизации. В общем, результат, конечно, неплохой, но что-то вы на самом деле не очень постарались.
Здравствуйте!
Спасибо за комментарий. Тут есть несколько моментов:
первое (важное) - мы в формировании естественной ссылочной массы стараемся непосредственно участвовать - оформляем анкоры/работаем с текстами пресс-релизов/взаимодействуем с SMM-специалистами и т.д.

Второе, что нужно понимать, - абсолютно на любом сайте присутствует некое количество технических ошибок. Это естественная ситуация.
В кейсе, у нас в планах достаточный пул задач, в том числе и технических.

Мы все были бы рады увидеть абсолютно идеальный с технической точки зрения сайт, я думаю. Если вы сможете привести в пример несколько - будем благодарны!

Ну и третье, самое главное, - замечательный результат нашей работы видно невооруженным глазом абсолютно всем. Далее по плану - сделать результат еще более значимым.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой