Эффективный таргетинг ВКонтакте без подстройки

31 июля 2019, 16:55
0

Эффективный таргетинг ВКонтакте без подстройки

На связи Арсений, руководитель отдела таргетированной рекламы в агентстве Sociorama.

Эффективный таргетинг ВКонтакте без подстройки

Основной профиль в нашем агентстве — это ведение групп в соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники. Моя задача — приводить подписчиков в группы, чтобы они ставили лайки, писали комментарии и делали репосты выложенного контента.

В этом материале я расскажу, как эффективно работать с аудиториями в ВКонтакте.

Как происходит начало работы и первоначальная настройка

Итак, к нам пришел заказчик с задачей привлечь подписчиков.

1. Составляем бриф с подробной информацией о клиенте и его целевой аудиторией

2. Изучив бриф и задав дополнительные вопросы клиенту, мы выстраиваем гипотезы о том, как найти нашу целевую аудиторию

Гипотезы такие — нашу ЦА можно выцепить:

  • в неофициальных группах района
  • по гео (близлежащие районы в радиусе 3 км)
  • среди посетителей официального сайта клиента
  • по интересам в кабинете Вконтакта

3. Оптимизируем и находим топ-связку

То есть, сочетание аудитории и креатива, которые показывают наименьшую стоимость подписчика

Когда аудитория закончилась

В любом проекте аудитория однажды заканчивается, и возникает вопрос, что делать дальше.

Довольно стандартный путь в таких случаях — показать наше объявление повторно существующей аудитории. Но так делает плохой таргетолог. Хороший таргетолог начинает искать новые аудитории, анализируя полученные результаты.

Можно пойти двумя путями:

  1. Анализировать с какого таргета больше вступили и найти похожую аудиторию
  2. Провести анализ всех вступивших в группу

Мы сторонники второго пути. Он позволяет максимально точно найти свою ЦА, так как мы анализируем конкретно тех, кто подписался на нашу страничку и уже заинтересовался нашими продуктами/брендами. Для этой задачи используем сервис TargetHunter, так как в нем есть максимально полный набор функций для анализа и создания автоматического сбора аудиторий (которым, кстати, пользуется далеко не каждый таргетолог).

Проводим анализ

Первое действие — это поставить на автоматический сбор всех, кто вступил и кто вышел из основной группы. Такая функция пригодится не только сейчас, но и в дальнейшем.

Предполагаем, что уже целый месяц новые люди подписываются на сообщество с нашей рекламы. Выполняем следующие шаги (не забудьте выставить фильтр на последний месяц):

  1. Собираем через сервис всех, кто вступил в наше сообщество
  2. Собираем всех, кто вышел из нашего сообщества
  3. Вычитаем первую аудиторию из второй

Это нужно для выявления «чистой» аудиторию — только тех, кто остается в сообществе и не отписывается в течение пары дней.

Ищем новую аудиторию

Среди полученных пользователей мы ищем популярные группы, в которых состоит наша ЦА. Идем в TargetHunter в раздел «Целевые сообщества» и выставляем настройки:

  • найти группы численностью не более 100 000 (более крупные, живые группы найти сложно),
  • рассчитываем примерно 5–10% от «Чистой аудитории» и ставим в поле «Количество пользователей из ЦА».

После завершения задачи в сервисе, мы получим небольшой, но эффективный список сообществ, в которых состоит наше ядро целевой аудитории.

Проверка этой гипотезы проста: собираем участников, состоящих одновременно в 3 сообществах. Запускаем на полученную аудиторию лучшее объявление, выявленное ранее. После того, как гипотеза будет проверена, мы приступаем к следующему этапу.

Работа с рекламным кабинетом ВКонтакте

В TargetHunter есть хорошая функция — собирать всех вступивших и выгружать данные сразу в рекламный кабинет. Но есть небольшой секрет: необходимо создавать несколько аудиторий с разным таймингом загрузки (сразу, спустя 3 дня и 7 дней). Поставив подгрузку этих аудиторий в рекламный кабинет, оставляем их собираться примерно на неделю.

Через неделю в нашем рекламном кабинете собрались все 3 аудитории.

Создаем объявления по следующей схеме:

  1. Выставляем настройки, исходя из портрета ЦА (возраст, пол, гео), выбираем аудиторию ретаргетинга «Вступившие сразу» и исключаем аудиторию «Вступившие спустя 3 дня».
  2. Все то же самое, но аудитория ретаргетинга «Вступившие спустя 3 дня», а исключение «Вступившие спустя 7 дней».

Для чего все это нужно?

Это позволяет собрать аудиторию, у которой только проявился интерес к нашей тематике. Они вступили в новую для себя группу и находятся в поиске актуальной для них информации. Исключения из аудиторий нужны для того, чтобы наша аудитория регулярно обновлялась.

Схожие настройки можно выставить и в самом TargetHunter, указав, когда нужно удалять аудиторию. Наша команда предпочитает первый вариант — так можно понять, какое количество аудитории интересуется тематикой в целом. В дальнейшем это помогает строить медиапланы для новых заказчиков со схожей сферой деятельности.

Полученная аудитория будет автоматически пополняться на долгой дистанции, а с нашей разбивкой по сроку давности интереса мы сможем постоянно отслеживать насколько эффективны группы. От нас требуется иногда проверять наличие новых подходящих групп, чтобы обновлять изначальный список.

Этот способ можно использовать почти в любой тематике. Единственное исключение составляют группы, которые создаются с нуля — для поиска целевой аудитории, остающейся в группе, потребуется срок более одного месяца, так как обычно первые месяцы сообщество тестирует различный контент.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is