Аудиосопровождение в общественных заведениях важно для 43% клиентов

17 марта 2023, 16:09
0

Аудиосопровождение в общественных заведениях важно для 43% клиентов

Новый выпуск видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX
Аудиосопровождение в общественных заведениях важно для 43% клиентов

СберМаркетинг опросил более 1000 пользователей и выяснил, что для 43% из них важно наличие музыки в общественных заведениях при совершении покупок. Почти каждый третий (31%) обращает внимание на аудиосопровождение, но не придает ему большого значения. Каждый четвёртый (26%) вообще не обращает внимание на музыку  и фокусируется на шопинге.

Эксперты аудио- и нейромаркетинга в рамках видеоподкаста СберМаркетинга MEDIA MIX обсудили, на какое звуковое сопровождение клиент обращает внимание и как оно влияет на продажи, а также как лучше представлять бренд с помощью новых маркетинговых инструментов.

Спикеры видеоподкаста — Ирина Яковлева, руководитель партнёрских программ Звук Бизнес; Артём Павлов, руководитель лаборатории нейромаркетинга СберМаркетинга; Антон Колесников, руководитель проекта музыкального оформления Додо; Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникации и аналитики ГПМ Радио; Эдуард Рекачинский, генеральный директор Unisound.


«Для общественных мест необходимо подбирать аудиоконтент, который отвечает целевым действиям бизнеса. Фастфуд  это заведение с быстрым потоком клиентов, и для них подходит динамичная музыка. Для ресторана важны антураж, приглушённое освещение, спокойные мелодии. Можно объяснить влияние звука с точки зрения фокусировки. Если поместить рекламный объект в центр, то он воспринимается нашим мозгом как фокус. В таком случае задействуется осознанное внимание человека. Если важно воздействовать на подсознание человека, мы ставим нашу рекламную информацию фоном. Периферическое зрение у нас собирает информации больше, чем фокусное. Обычно, когда мы где-то в отпуске, нас сопровождает различная музыка. По возвращении в свой город мы можем услышать эту музыку в кафе и торговых центрах. Это называется психологический якорь, который извлекает из нашего подсознания комплекс психоэмоционального состояния, которое мы испытывали, когда всё это слушали в отпуске»,  говорит Артём Павлов, руководитель лаборатории нейромаркетинга СберМаркетинга.


Что же касается проблемных точек, с которыми постоянно имеет дело бизнес, не все согласны, что  для каждой площадки нужно подбирать отдельную аудиодорожку. Такой подход может помешать покупателям в запоминании бренда и, соответственно,  не даст дополнительного роста продаж.


«Если мы говорим про аудиомаркетинг  это про воображение, ассоциации и эмоциональность. Как показывают зарубежные исследования, самый лучший инструмент при создании бренда  это длительный контакт и высокая лояльность. Зачастую клиенты хотят поставить один ролик на все радиостанции, которые имеют абсолютно разный формат. Например, с аудиторией молодёжного бренда нельзя говорить языком радиостанции Relax FM . Поэтому мы как площадка предлагаем свои возможности по интеграции и адаптации, чтобы действительно попасть в ЦА. К сожалению, не так много клиентов применяют аудиомаретинг. Сейчас зачастую используются информационные ролики, которые отличаются по цене из-за выбора голоса и музыкального фона»,  поясняет Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникации и аналитики ГПМ Радио. 


Смотрите новый выпуск MEDIA MIX на YouTube, на Rutube и слушайте в Hi-Fi сервисе Звук.

Ответить?
Введите капчу