Как создать анимированные баннеры, если вы не дизайнер

1 февраля 2021, 13:12
0

Как создать анимированные баннеры, если вы не дизайнер

О том, как пользоваться Google Web Designer расскажет Юлиана Кондрашина, специалист по интернет-рекламе E-Promo
Как создать анимированные баннеры, если вы не дизайнер

В рамках бизнеса появляются задачи, когда требуется быстро создать или редактировать существующий баннер и залить его на площадку. До этой статьи я не знала, что такое Google Web Designer, но изучив его, я поняла, что освоить его можно за один вечер. 


Что такое Google Web Designer

Google Web Designer – это бесплатное приложение для создания объявлений и других видов онлайн-контента в формате HTML5. В нем существует как визуальный редактор, так и редактор кода. В визуальном редакторе можно создавать изображения с помощью инструментов рисования, добавлять текст и трехмерные объекты, а также анимировать элементы и события на временной шкале. В редакторе кода можно создавать файлы CSS, JavaScript и XML.

Google Web Designer будет полезен web-дизайнерам и маркетологам, которые хотят попробовать себя в сборке баннеров. 

Я расскажу и покажу, как создавать баннеры формата HTML5 для загрузки в Google Ads и Yandex Direct. Для этого нам пригодится как визуальный редактор, так и редактор кода.


Как он выглядит

Скачать Google Web Designer можно на официальном сайте. Приложение запустится на компьютерах Windows, MacOS и Linux. 

При запуске приложения появляется окно выбора, где можно создать документ с чистого листа или использовать готовый шаблон. 

В этом же окне есть справка, где можно ознакомиться с функциями программы. Для демонстрации работы мы создадим баннер с нуля.

 

Выбираем платформу Google Ads или Внешнее объявление и задаем размер. Многие рекламодатели предпочитают заказывать креативы, которые подойдут и для Google Ads, и для Yandex Direct. 

Какие разрешения мы можем использовать на обеих площадках: 

160×600, 240×400, 300×250, 300×600, 320×50, 320×100, 336×280, 728×90, 970×250. 

Вес каждого из них не должен быть более 150 КБ.

Режим анимации можем выбрать любой – в окне создания креатива есть кнопка, которая их переключает:

  • Быстрый режим анимации — для создания креативов покадрово (сцена за сценой). 

  • Расширенный — для редактирования анимации каждого элемента в отдельности.

Так как мы будем создавать баннеры для двух площадок одновременно, нам потребуется переносить креативы с холста на холст, а в адаптивном режиме это невозможно. Поэтому этот пункт мы не отмечаем.

Посмотрим, как выглядит рабочая область Google Web Designer:

1. Панель инструментов. Тут находятся инструменты для создания и управления элементами в рабочей области. Здесь нам понадобятся инструменты выделения, пути перемещения, рука и масштаб. Здесь также можно создавать маску объекта, различные фигуры и кривые Безье. Есть пипетка и создание текста. Если понадобится, тут даже можно работать с 3D-объектами.

2. Панель настроек инструмента. Если выбрать какой-либо инструмент — в этой панели отобразятся все доступные действия с ним.

3. Временная шкала. На ней есть 2 режима управления анимацией – быстрая (покадрово) и расширенная (с каждым элементом на холсте). Именно с помощью этой панели мы будем делать анимацию.

4. Панель пользователя. Здесь расположены вкладки со стандартными операциями: создать, открыть, вырезать, изменить вид, справка и др. В разделе правка есть обработка изображений, которая поможет нам скорректировать цвета и удалить фон у изображения.

5. Рабочие панели. Выбор цвета, форматирование текста, структурный редактор, в котором находятся слои, как в Adobe Photoshop. Также есть инспектор объявления — он показывает, все ли условия нами соблюдены и можно ли загрузить баннер на рекламную площадку. Есть и другие панели, но мы рассмотрим только те, с которыми будем работать при создании баннера.  

6. Панель просмотра. Здесь мы можем увидеть, как будет выглядеть баннер в браузере и опубликовать готовый вариант. В редакторе кода можно добавить  дополнительные функции. Например, таймер обратного отсчета или календарь.

7. Холст документа. На нём мы будем создавать наш баннер.

Все панели можно двигать и перемещать по окну, то есть вы можете настроить рабочую область так, как вам это будет удобно. Если запутались и хотите вернуть изначальный вид рабочей панели, то перейдите в меню Окно → Рабочая область → По умолчанию, и вы вернетесь в исходный режим.


Создаем анимированный баннер с чистого листа

Выбираем изображения

В качестве примера рассмотрим продажу фруктов. Наша задача — создать баннеры на HTML5. Клиент – поставщик фруктов из Краснодарского края. Он хочет расширить свою сеть поставки привлечением новых клиентов путем контекстной рекламы с таргетированием на ключи, близлежащие регионы и аудитории заинтересованных пользователей. 

Хочется, чтобы баннер был ярким и сочным, а композиция была простой и с теплыми тонами. Также на баннер желательно поместить побольше фруктов. согласно нашей тематике

Изображения можем поискать на фотостоках, таких как Shutterstock, Usplash, FreePik или Pngtree. Для баннера выбрали четыре формата: 240×400, 300×250, 300×600 и 336×280. Подготовили изображения нужных размеров в Adobe Photoshop.

Подбираем шрифты и с помощью Adobe Illustrator рисуем логотип бренда и призыв к действию. Создаем вариант логотипа и три состояния кнопки призыва к действию для компонента взаимодействия, который мы будем использовать: кнопка не нажата, на кнопку наведен указатель, кнопка нажата. Помните, что если в процессе работы возникнет необходимость замены каких-либо элементов, то в GWD мы можем это сделать в любой момент.

Не хватает фруктов. Используем два изображения в качестве основных и несколько изображений фруктов по отдельности. Убираем у них фон, делаем более мягкие края и правим все шероховатости.

У всех изображений прозрачный фон, они в формате PNG, за исключением фона. Только фон у нас непрозрачный, в формате JPEG.


Верстаем баннер для Google

Давайте теперь соберем наш первый баннер для Google Ads, формат 300х250.

Добавим все элементы, которые будут участвовать в этом баннере на холст.

Фон надо уменьшить и подогнать к холсту. Выбираем «Управление трансформацией» и «Выравнивание по контейнеру». Затем выделяем фон, зажимаем клавишу Shift и по диагонали уменьшаем до нужных размеров.

Переименуем изображение здесь, чтобы не путаться. Изображений будет много.

Следующим идет изображение фруктов. Просто переносим, зажав мышкой, картинку на холст. Обращаем внимание на Инспектор — нам уже придется уменьшить все наши креативы. Не проблема — в сети достаточно бесплатных конвертеров. Для примера используем iLoveIMG.

Сейчас уже лучше. Поставим замочки на эти слои – они не будут участвовать в анимации.

Давайте добавим еще больше фруктов. По задумке, несколько фруктов должны будут упасть на стол и по инерции прокатиться по нему. Пускай это будет гуава, абрикос, яблоко и апельсин. Расположим их над холстом.

Задаем траекторию падения каждому фрукту и их реальные размеры. В свойствах подгоняем размер фрукта близкий к реальному по перспективе. 

А теперь создадим траекторию. Представьте временную шкалу как траекторию движения из пункта А в пункт Б. Выбираем примерное время достижения пункта Б по шкале секунд, ПКМ → Добавить ключевой кадр. ЛКМ данный ключевой кадр и перетягиваем объект в наш пункт Б. Нажимаем  «Запустить» вверху временной шкалы и смотрим результат. Повторяем это действие с остальными фруктами.

В реальности фрукты, как и любые другие предметы, с постоянной скоростью не падают и линейная анимация здесь не подойдет. ПКМ на нужной траектории во временной шкале → «Параметры динамики». Выберем для них Ease-in — медленная в начале и быстрая в конце. Возможно настроить и свою собственную динамику.

Теперь анимация выглядит правдоподобно. Давайте добавим кручение фруктов в воздухе с помощью инструмента вращения. Видите серый круг вокруг компонента? С помощью него можно настроить радиус наклона в завершающем ключевом кадре. Включить или отключить эту функцию можно с помощью «Управление трансформацией» на панели настроек инструментов.

Для большей реалистичности добавим немного завершающего движения с вращением в Ease-out. Пример можно увидеть на временной шкале ниже.

Пришло время для появления логотипа. Давайте сделаем его появление из ниоткуда. Центрируем лого по вертикали, изменим масштаб до 0.05 и заливку до 0, а в последнем ключевом кадре вернем показатели по умолчанию.

Остался призыв к действию. Давайте для этого элемента используем компонент взаимодействия. Благодаря нему пользователь сможет взаимодействовать с баннером, что добавит ему интерактивности. Для этого нам нужна Рабочая панель → «Компоненты». Выберем папку «Компоненты взаимодействия» → «Кнопка изображения».

Подтянем элемент в нужную область отображения, выделяем его и заходим в «Свойства». В разделе «Кнопка изображения» нам надо добавить 3 состояния кнопки призыва. Не забудьте изменить масштаб на Вписать - это нужно для того, чтобы изображение сохранило исходные размеры. Здесь же в разделе Положение и размер вы можете отредактировать размеры самого компонента взаимодействия.

Сделаем так, чтобы кнопка мигала. Копируем через каждые 4 клетки ключевое действие и чередуем заливку и масштаб 0,9 и 0,9 и 1 и 1. В первом ключевом кадре заливку оставим 0. Так сделаем 7 раз. Итого у нас получается 14 ключевых кадров. В конце заставим ее полностью исчезнуть — масштаб и заливка будут равны 0. 

С логотипом мы поступим иначе — заливка будет равна нулю, но масштаб выставим 4. Логотип будет будто наезжать на экран. А после этого заставим фрукты укатиться за кадр с динамикой Ease-in. 

Зациклим нашу анимацию, чтобы она повторялась. Добавляем ключевые кадры до начала анимации каждого объекта и до последней секунды. Делаем это для того, чтобы объекты повторялись идентично друг другу. Не забудьте выставить заливку 0 у логотипа и призыва к действию для того, чтобы эти объекты оставались невидимыми. Затем задаем повтор анимации 2 раза. Общее время должно быть не более 30 секунд, а так как мы создали повтор, то в итоге наша анимация теперь составляет 11.5 х 2 = 23 секунды.

Проверяем инспектор — все ок. Можем публиковать. Для этого нажимаем «Опубликовать» и выбираем «Локально». Сохраняем готовый баннер в нужной нам папке. Баннер для Google Ads готов.


Верстаем баннер для Яндекса

Для того, чтобы сверстать такой же баннер для Яндекса, нам потребуется создать новый документ, скопировать слои с временной шкалой и немного отредактировать код. 

Создаем новый документ. Настройки остаются прежними, кроме выбора платформы. Здесь выбираем «Внешнее объявление».

Возвращаемся к предыдущему объявлению. Мы должны снять все замки, выделить все компоненты во временной шкале, скопировать и вставить в новый документ. Все элементы и анимация скопированы полностью.

Теперь переходим в режим кода.

И делаем следующее:

После строчки

meta name="environment" content="gwd-genericad"

вставляем такой код:

meta name="ad.size" content="width=***,height=***"

где width и height — ширина и длина нашего баннера. 

Так как у нашего баннера размеры 300х250, вставляем строчку:

meta name="ad.size" content="width=300,height=250"

Не забудьте поставить скобки <> перед началом строчки и после нее 

Находим абзац с телом баннера body. Со следующей строки, после открытия тела кода, вводим:

a id="click_area" href="#" target="_blank"

Находим  /gwd-genericad в теле кода и закрываем тег: 

И сразу после него добавляем скрипт:

script

   document.getElementById("click_area").href = yandexHTML5BannerApi.getClickURLNum(1);

/script

Также не забудьте о скобках в начале и конце тега, как на скриншоте:

Инспектор объявления может выдавать предупреждение о недействительном URL, но, как показала практика ниже, в данном случае это не влияет на результат работы.

Сохраняем изменения и публикуем баннер как в прошлом разделе. Баннер для Яндекс.Директа готов.


Верстка других форматов и модерация объявлений

Остальные 3 формата, 240×400, 300×600 и 336×280, мы можем создать используя уже готовый баннер 300×250. Эти советы помогут ускорить работу: 


  • Создайте новое объявление нужного вам размера и откройте уже созданный вами баннер. Скопируем некоторые объекты в новый баннер для ускорения процесса.

  • Добавьте фоновые изображения без анимации нужного размера и подгоните их по размеру баннера, если требуется.

  • Из временной шкалы предыдущего баннера скопируйте движущиеся объекты на новый. Нужные объекты можно выделить с помощью SHIFT и скопировать / вставить Ctrl+C / Ctrl + V. Они копируются вместе с анимацией.

  • Так как вы копируете объекты на баннер большего или меньшего размера, то их надо будет подогнать под актуальный размер таким образом, чтобы они смотрелись гармонично. 

  • В некоторых объектах, в нашем случае, во фруктах, придется изменить траекторию падения под размер баннера. Чтобы это было быстрее, снимите галочку с пункта «Управлять трансформацией». Вращение объектов при этом сохранится. 

  • Чтобы быстрее подогнать под размер логотип или кнопку, используйте выравнивание и изменение размера в свойствах. Также можно использовать клавиши со стрелками, выделив объект, чтобы изменять его положение по пикселям. 

  • Выделите все ключевые кадры у заданного объекта, от первого до последнего, и измените его положение на холсте или в свойствах, чтобы ускорить работу - так вы измените его положение во всей временной шкале, а не только у одного кадра.



Давайте добавим созданные нами объявления в кабинеты площадок. В Google Ads объявления одобрены.



В Яндекс.Директе объявления одобрены.


По ссылке вы можете скачать все материалы, которые использовались при создании баннеров и самостоятельно сделать их по инструкции. Скачать архив на Яндекс.Диске.


Как Google Web Designer упрощает рабочие задачи

— Представьте, что ваш клиент хочет запустить акцию или флайт, вот прямо сейчас, потому что сейчас у него есть на это возможность или он хочет посоперничать с внезапно активизировавшимся конкурентом. Мы можем ускорить процесс создания такой рекламной кампании, быстро собрав баннер и опубликовав его. 

— Если ранее опубликованный баннер не соответствует требованиям площадки, то мы можем быстро его поправить и опубликовать в рекламной кампании еще раз. Исходники у нас есть. Такое может потребоваться в тех случаях, когда наша реклама должна уже транслироваться, но модерация по каким-либо причинам остановила их показ. 

— Вы самостоятельно сможете создавать такие баннеры, тем самым упростив решение задач клиента. Над задачей будете работать только вы и ваш клиент напрямую —  это ускорит процессы согласования и запуска.

— Можно проводить А/В тесты, анализировать поведение и реакцию нашей аудитории, обновлять баннеры так часто, насколько это требуется, чтобы увеличить показатели эффективности рекламы.

— Теперь, благодаря GWD, совсем не обязательно владеть JavaScript, CSS и HTML для того, чтобы создать баннер HTML5.

— Интерфейс интуитивно понятен. Например, если вы уже знакомы с интерфейсами Adobe Photoshop и Illustrator, то разобраться в интерфейсе GWD вам будет еще проще.

— Приложение бесплатное и постоянно обновляется. Дополнительную информацию об использовании GWD и его функциях можно найти в справке. Она доступна и на русском языке.

 

 

 

 

 



Ответить?
Введите капчу