Как создать эффективный развлекательный контент?

26 мая 2023, 10:01
0

Как создать эффективный развлекательный контент?

Дунаева Анастасия, ассистент-менеджер по связям с общественностью маркетингового агентства Demis Group рассказала, каким должен быть качественный контент.
Как создать эффективный развлекательный контент?

Не используете развлекательный контент? Тогда мы идем к вам! 

Развлекательный контент наряду с полезным также важен для использования при ведении бизнеса. Он хорошо воспринимается любым сегментом целевой аудитории. Обычно материалы такого рода одновременно прогревают пользователей и разбавляют продажи, повышая лояльность к бренду и делая его ближе и понятнее для пользователей.

Каким должен быть качественный контент?

  • Интересным аудитории. Прямые продажи не привлекают подписчиков. Они могут совершить покупку, но не будут подписываться на ваш блог и страницы в соцсетях. Чтобы удерживать аудиторию, нужно генерировать интересные инфоповоды и создавать разнообразный контент.
  • Содержательным. Публиковать посты ради постов не имеет смысла.
  • Актуальным. Вряд ли законы физики или математики станут основой вашего блога, если вы не преподаете эти предметы. В противном случае именно такой контент и будет ждать ваши подписчики.
  • Разноформатным. Не увлекайтесь одним видом контента: только вовлекающий или только информационный. Если вы не будете чередовать форматы, ваша аудитория очень быстро заскучает и уйдет.

Мы вывели оптимальную пропорцию форматов: информационный – 30-40%, вовлекающий – 15-20%, продающий – 20%, пользовательский – 10%, развлекательный – 20 -25%.

Процентное соотношение может меняться в зависимости от тематики ниши. В юмористическом паблике доля развлекательного контента должна составлять в среднем 75-85%. Но в среднестатистическом блоге эта цифра снижается до 25-35%.

Дорогу развлекательному контенту! 

Ведь именно он:

  • помогает снизить напряжение у пользователей;
  • вызывает доверие на подсознательном уровне, так как поднимает настроение подписчиков;
  • отлично удерживает внимание аудитории. 
Что собой представляет развлекательный контент? 
  • Мемы

Один из самых эффективных способов не только поднять охваты, но и завирусить контент. Можно использовать известные мемы или придумать собственные. Такие публикации хорошо откликаются у аудитории и собирают большое количество реакций, повышая охваты будущих более серьезных типов контента.

Так, например, в основном аккаунте Demis Group мы протестировали данный формат в преддверии Нового года. В качестве основного персонажа был выбран Гринч с тезисом «Когда Demis сделал -50 % на SEO». 

Передаваемый посыл: Такая акция вызывает улыбку даже у злодеев. Помимо Гринча там были и другие главные злодеи, которые тоже обрадовались такой скидке. 

Результат: продажи SEO увеличились в 2 раза. 

  • Комиксы или же просто введение собственного персонажа

В чем их преимущество? Они могут продолжаться до бесконечности. Главное – создать интеграцию с дизайнером или художником-иллюстратором. 

Отличный вариант не только для увеличения вовлеченности и охватов, но и для поднятия лояльности аудитории – введение собственного корпоративного персонажа. Аудитория привыкает к герою и ждет новые посты. 

Так, в проекте на тему “ремонт” мы ввели персонажа – дом. Сначала он появился в качестве гиф-анимации в поздравлении, приуроченном к 14 февраля, затем была отрисована первая часть стикер-пака для нескольких социальных сетей. Также был запущен конкурс на лучшую фразу для второй части стикер-пака.

Результат: охваты у постов с данным персонажем в 2 раза превышают охваты обычных публикаций.

  • Корпоративный юмор

Отлично подходит как для сторис, так и для постов. Идеальный вариант – карусель с инфографикой. Шутки, понятные тем, кто работает в одной с вами сфере или пользуется вашими услугами, сближают. Но важно, в первую очередь, понять, какой юмор оценит и поймет ваша аудитория.

Одна из разновидностей данного формата – посты из серии “Какой ты…?”

Мы выпустили пост: “Кто работает у вас в офисе?”. Были отобраны 5 портретов (заботливый друг, тихоня, олдбой, птица-говорун, вечно деловой) и составлены оригинальные смешные тексты. Каждый визуал из карусели сопровождался яркой сюрреалистичной картинкой, а в тексте поста был призыв делиться в комментариях своими мнениями, в ком из своих коллег вы узнали этого персонажа.

Результат: охваты и просмотры увеличились в 2 раза по сравнению с другими постами. Выросло и число комментариев.

Развлекательный контент имеет место быть даже в серьезной нише. Как пример, вспомним про Сбер. Их стикер-паки отлично отражают практическую пользу этого контентного направления. Если вы еще не использовали мемы, корпоративных персонажей и юмор в продвижении, то вот несколько рекомендаций, как добавить их в свою контент-стратегию: 

  • Адаптируйте контент под Tone of Voice. Следите, чтобы шутки были уместны и соответствовали стилю ведения блога.
  • Оставьте место для ситуативного контента. Не упускайте инфоповоды. Если появился случай, о котором можно высказаться с долей юмора и иронии, моментально реагируйте на него.
  • Ориентируйтесь на ЦА. Создавайте релевантный контент, который волнует вашу аудиторию и точно вызовет отклик.
  • Используйте своего персонажа. Если этот подход вам откликается, то создание контента через призму виртуального или реального лица бренда сделает его более личностным, а ваш бренд – узнаваемым.
  • Разработайте фирменный стикер-пак. Брендирование позволит продвигать товары или услуги бренда посредством диджитал-инструмента между пользователями.
  • Регулярно публикуйте развлекательный контент и интегрируйте его в другие типы публикаций. Он должен занимать особое место в контент-плане и брать на себя стратегические задачи маркетинга. Обучать или информировать можно с долей юмора, точно также, как и продавать.

Тестируйте гипотезы и оценивайте результаты. Это позволит поднять охваты и привлечь аудиторию, что впоследствии отразится и на конверсии в продажи. Только продающий контент не работает. Создавайте персонализированные публикации и не бойтесь креативного подхода.

Дунаева Анастасия, Ассистент-менеджер по связям с общественностью, маркетингового агентства Demis Group.

Подписывайтесь на наш Telegram. Мы регулярно публикуем новости, статьи и исследования в сфере маркетинга, а также немного актуального юмора

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is