Нейросеть против копирайтинга: во что новшества обходятся бизнесу, и кто уйдет с рынка

3 февраля 2023, 17:34
0

Нейросеть против копирайтинга: во что новшества обходятся бизнесу, и кто уйдет с рынка

Аналитики Demis Group сопоставили экономическую эффективность использования ресурсов нейросетей и услуг копирайтеров-фрилансеров для бизнеса.
Нейросеть против копирайтинга: во что новшества обходятся бизнесу, и кто уйдет с рынка

Картина в цифрах:


Эксперты Demis Group подсчитали: за прошедший год пользователи 419 400 раз обращались в поисковики с запросами по поводу применения искусственного интеллекта в копирайтинге.

Чаще всего услуги по генерации текстов посредством нейросетей ищут в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске:

● Москва — 56 892 раза;

● Санкт-Петербург — 31 152 раза;

● Екатеринбург — 8688 раз;

● Новосибирск — 7896 раз.


Кого хотят заменить искусственным интеллектом и выгодно ли это с экономической точки зрения?

● В начале 2023 года число фрилансеров-копирайтеров в России превысило 1,6 млн (данные FL.ru).

● Средняя зарплата копирайтера в России составляет 33 369 рублей (https://gorodrabot.ru/). А 0,9 % авторов зарабатывают от 250 000 рублей (данные опроса «Текстодром»).

Итого в месяц работодатели тратят на оплату услуг фрилансеров-копирайтеров от 53 390 400 000 (без учета налогов), комментируют сотрудники Demis Group.


Сравните:

● Нейросеть CopyMonkey обработала за прошедший год 120 000 текстов. Она бесплатно генерирует 3 текста в день, есть подписка.

Стоимость услуг начинается от 1599 руб. в месяц. Профессиональный тариф будет стоить 7999 руб. в месяц. Стоимость услуг для решения крупных бизнес-задач рассчитывается индивидуально.


● Искусственный интеллект Anyword анализирует целевую аудиторию заказчика и ее запросы для того, чтобы создать текст, способный увеличить трафик и повысить конверсию.

Сервис предоставляет бесплатную семидневную подписку. Затем стоимость услуг составляет 19$ в месяц для стартапов и 239$ в месяц для бизнеса.

Судите сами: эта статья написана с частичным использованием нейросети CopyMonkey. Текст потребовал редактуры и добавления аналитических данных. Но искусственный интеллект сэкономил время, потраченное на написание. 

Работа с копирайтерами-фрилансерами также часто требует подробного, объемного ТЗ, сбора аналитических данных у экспертов компании и редактуры. 

При этом тексты, которые пишут сервисы, могут быть сопоставимы с текстами от копирайтеров-фрилансеров. Но искусственный интеллект способен работать круглосуточно, а абонентская плата за его услуги (7999 руб. / 239$) в 2–4 раза ниже средней стоимости услуг копирайтера в месяц (33 369 руб.).

«Если проанализировать эффективность копирайтера, мы увидим, что ему приходится много времени тратить на поиск информации, статистических данных, сопоставление точек зрения экспертов. После того как текст написан, его проверяют на грамотность, заспамленность, шаблонность, а при рерайте – на уникальность.

С использованием искусственного интеллекта копирайтер становится редактором, продумывающим креативную подачу текста, задающим параметры аудитории, ее боли, формирующим критерии поиска информации. И тем, чьи тексты покупаются плохо, есть повод уже сейчас задуматься о поиске запасных путей», — прокомментировал Павел Никулин, директор департамента инновационных разработок Demis Group.

Кто напишет "Войну и мир", а кто потеряет работу или переквалифицируется на новую? 

Способен ли искусственный интеллект в полной мере заменить автора?

По данным исследования Salesforce Research, с 2018 по 2020 год маркетологи стали использовать искусственный интеллект в работе почти в три раза чаще. Цифры выросли с 29 % в 2018 году до 84 % в 2020 году.

«Мы занимаемся аналогичными разработками. Например, Nigma 2.0 анализирует дизайны сайтов и выдает рекомендации, как если бы сайт оценивал среднестатистический пользователь. Например: «Шрифты плохо читаемые, цветовая гамма неприятная, текст непонятный и скучный».

Кроме этого, с помощью AI, используя виртуального диктора, мы создаем видеоконтент. Дело в том, что посетители сайтов больше не потребляют типовой текстовый контент, они хотят более личной коммуникации, индивидуальной, тет-а-тет. И, как ни странно, именно искусственный интеллект эту потребность закрывает. Наши разработки позволяют улучшить поведенческие метрики на страницах сайтов наших клиентов.

Еще одна наша нейросеть генерирует кликабельные заголовки и короткие тексты.

Но при этом всего лишь месяц назад я бы сказал: нейросетевые генераторы текста не смогут написать «Графа Монте-Кристо» или «Войну и мир».

Однако в начале зимы компания OpenAI выпустила ChatGPT: чат-бот с искусственным интеллектом. И уже сейчас, даже на русском, вы можете создать там полноценный текст, никак не отличимый от журналистского.

Когда я его тестировал, я был поражен. Система пишет не только тексты на разных языках, она даже пишет код. Возможно, в ближайшем будущем искусственный интеллект заменит не только копирайтеров, но и специалистов других профессий. Предполагаю, что и СЕО станет настолько автоматизировано, что мы будем создавать запрос и на выходе получать пример, как должна выглядеть поисковая страница, полностью подходящая под требования данной поисковой системы» — добавил Павел Никулин, директор департамента инновационных разработок Demis Group.

Эта война будет настолько же неприятна, насколько и полезна:

Изменения происходят стремительно. Экономическая ситуация в России способствует формированию эффекта «вынужденного предпринимательства». Пандемия, санкции, уход зарубежных компаний привели к тому, что на рынке оказалось большое количество людей, которые либо не могут найти работу, либо недовольны текущей зарплатой, загрузкой, качеством работы. Многие из них становятся фрилансерами. Люди с гуманитарным образованием, в том числе, подрабатывают копирайтерами.

По данным ФНС, с декабря 2021 г. по декабрь 2022 г. количество самозанятых в России выросло практически в 2 раза: с 3 862 114 (физические лица — 3 636 753, ИП — 225 361) до 6 561 475 (физические лица — 6 223 063, ИП — 338 412).

Среди этих людей есть те самые специалисты, которые конкурируют с искусственным интеллектом. И это жесткое, хоть и невидимое, противостояние.

За нейросетями стоят компании, которые вывели продукт на рынок и развивают его, чтобы получить запланированную прибыль.

За копирайтерами — интеллект, возможности к постоянному развитию, творческая энергия и сложная ситуация на рынке, требующая экстраординарных решений.

Конкуренция между искусственным интеллектом и человеком простимулирует обе стороны. 

Подписывайтесь на наш Telegram. Мы регулярно публикуем новости, статьи и исследования в сфере маркетинга, а также немного актуального юмора.


Ответить?
Введите капчу


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой