Как дизайн может увеличить продажи на сайте

1 декабря 2022, 12:00
0

Как дизайн может увеличить продажи на сайте

Как с помощью простых базовых вещей сделать дизайн лучше и, соответственно, увеличить продажи, рассказывает Татьяна Невлюдова, веб-дизайнер Demis Group.
Как дизайн может увеличить продажи на сайте

По данным исследования Top Design Firms, проведенного в 2021 году, 50 % пользователей оценивают дизайн сайта перед принятием решения о покупке. Как с помощью простых базовых вещей сделать дизайн лучше и, соответственно, увеличить продажи, рассказывает Татьяна Невлюдова, веб-дизайнер Demis Group.

Дизайн — это лицо вашего бренда. С его помощью вы общаетесь с потенциальным клиентом. Человек может быть не знаком углубленно с вашей компанией, но, посмотрев на логотип или сайт, уже сделает в своей голове выводы, нравитесь вы ему или нет. И их сложно потом изменить.

Вызывайте положительные эмоции

 

Для начала вам нужно понять вашу аудиторию. Без этого вы не сможете донести до клиентов свою ценность, а в худшем случае оттолкнете их. Приведу пример: молодая модная девушка никогда не пойдет в салон красоты, если дизайн его интерьера сохранился со времен молодости ее бабушки.

С сайтами все абсолютно так же. Если посетителю не нравится дизайн, ваше предложение должно быть действительно уникальным и выгодным, иначе он уйдет на аналогичный сайт конкурента. И наоборот, по статистике, 75 % пользователей останутся и сделают покупку, если им понравился сайт.

Как вызвать положительные эмоции у пользователя:

  • Продумайте общую идею. Для этого определите свою целевую аудиторию и работайте с этой группой. Концепция сайта должна отвечать на вопрос: «Почему наш сайт запомнится?». 

  • Используйте для сайта правильный цвет. Цветовое оформление оказывает на человека сильное влияние, сразу же вызывая положительные или отрицательные эмоции. Например, если у вас магазин косметики, лучше использовать приятные оттенки (зеленый или пастельные цвета). Если продаете электронику, лучше отдать предпочтение холодным.

  • Используйте грамотные изображения. Визуальное оформление поможет создать нужную атмосферу на сайте. Старайтесь использовать свои личные и живые фотографии. Ведь стоковые никогда не смогут лучше показать продукт.

  • Добавьте интерактива. Это можно сделать с помощью анимации на сайте или, например, игры. 

  • Будьте живыми и естественными. Это самое главное правило. У клиента, который заходит на ваш сайт, должно возникать ощущение живого общения. А цвет, фото и иллюстрации — это инструменты, с помощью которых вы этого достигнете.

Расставляйте акценты

Хороший, продающий дизайн должен помогать пользователю ориентироваться на вашем сайте. Он легко должен понять, как купить товар, оформить подписку или даже просто найти нужный номер телефона.

Пример дизайна

  • Добавляйте цвета. Выберите один акцентный оттенок и работайте с ним. Сделайте яркой важную информацию, например основную кнопку и номер телефона компании. Ведь цвет притягивает внимание.

  • Добавляйте пространства. Выделите нужные элементы с помощью правильной композиции и воздуха. Возле главной информации не должно быть других отвлекающий элементов. 

  • Играйте с размером. Одно из главных правил гласит: то, на что нужно обратить внимание (фото, блок с важной информацией), должно быть больше основного текста. Например, основной заголовок всегда больше других. Это помогает донести основную мысль до пользователя. Аналогично и с товаром: основная фотография должна быть больше. Это поможет посетителям сайта разобраться и понять,чем именно вы занимаетесь.

  • Используйте анимацию. Она тоже актуальна для выделения информации. Например, часто анимируют акцентные кнопки «Купить» и «Заказать», ведь движение объекта всегда привлекает внимание.

Если вы не можете понять, грамотно ли расставлены акценты в дизайне, покажите сайт пользователю, который никогда его не видел, и спросите, насколько удобно им пользоваться, легко ли совершить покупку или найти контактную информацию.

  • Сделайте акцент на важном. Сайт не должен выглядеть как одно полотно с текстом и картинками. Разбейте информацию. Добавьте инфографику. Зацепите пользователи, чтобы он остался с вами.

  • Подтолкните к нужному действию. Пролистав главную страницу, клиент должен сразу понять, кто вы, что предлагаете, чем выделяетесь среди других и т. д.

Будьте проще

Каждый день через нас проходит огромное количество информации. Люди буквально переполнены ею и устали от этого. Именно поэтому в моду входит минимализм. 

Пример дизайна

Приходя на сайт, клиенты хотят просто совершить определенное действие. Помогите им в этом:

  • Используйте понятные иконки для обозначений.

  • Ограничьте количество всплывающих окон, в которых каждый раз просите оставить номер телефона.

  • Используйте ограниченное количество цветов и шрифтов. Мы рекомендуем брать один акцентный шрифт для заголовков и выделения информации и один или два для всего остального текста.

Минимум деталей — больше важной информации. Сделайте это главным правилом вашего сайта.

Работайте с узнаваемостью бренда

На создание первого впечатления о сайте, как и о человеке, требуется всего несколько секунд. И их нельзя тратить впустую. Посетитель с первых мгновений должен легко считать основную информацию о компании. 

Пример дизайна

  • Ваш бренд — это личность. Нужно донести до пользователя ценности вашего бренда и его призвание. Вы как бы задаете тон общения с клиентом. И если у него откликаются ценности, то пользователь останется на вашем сайте и совершит покупку.

  • Хороший дизайн = лояльность к бренду. Если на сайте хороший и удобный дизайн, вы повышаете доверие к себе. А доверие — это ключевой элемент общения. 

  • Выделение на фоне конкурентов. Правильный, грамотный и профессиональный дизайн приведет к вам клиентов ваших конкурентов. И покажет все преимущества перед аналогичными организациями.

  • Целостность. Используйте одинаковые шрифты, цвета и в целом фирменный стиль.

Дизайн поможет познакомить клиента с вашей компанией, удержать его и оставить работать именно с вами, а значит, повысить прибыль.

5 самых частых ошибок, из-за которых сайт не продает

  1. Большое количество текста. Безусловно, важно предоставить пользователю подробную информацию о товаре или бренде. Но во всем нужно знать меру. Тексты должны быть краткими и емкими, разбитыми на логические блоки.

  2. Фотографии плохого качества и без единого стиля. Изучая товар на сайте, мы не можем его потрогать, как делаем в обычном магазине. Поэтому визуалы должны быть максимально информативными и качественными. 

  3. Кричащее оформление. Излишняя яркость отвлекает и вызывает чувство усталости. Кроме того, из-за обилия ярких образов у клиента может сложиться впечатление, что вы хотите «всучить» ему товар.

  4. Непонятная навигация. Мы все встречали интернет-магазины, в которых трудно ориентироваться. И даже не стали разбираться, а просто ушли с данного сайта. Клиент должен с легкостью понять, где он находится и где лежит то, что он ищет. А главное — всего за несколько кликов совершить покупку.

  5. Автоматическое воспроизведение, реклама, всплывающие окна. Часто владельцы сайтов в погоне за вниманием клиента начинают буквально закидывать его всевозможными всплывающими окнами «Только сегодня и только для вас». Но времена, когда это работало, давно прошли. Клиенты не любят манипуляции и сразу уходят с сайта, как только чувствуют давление.

Нечитаемый текст, мелкий шрифт, отсутствие акцентов на важной информации — частые ошибки в дизайне

Заключение

Дизайн — не просто красивая обертка для бренда, а прежде всего инструмент для увеличения прибыли. Ведь хороший и качественный сайт — это отличный канал продаж, который выделяет вас среди конкурентов. А насколько эффективно работает дизайн вашего сайта?
Demis Group

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is