Как проверять ссылочных доноров? Критерии отбора

15 мая 2020, 12:24
0

Как проверять ссылочных доноров? Критерии отбора

В эпоху алгоритмов Google Panda, Penguin и яндексовского «Минусинск» внешний линкбилдинг превратился в процесс, не прощающий ошибок. Как выбрать сайт для размещения ссылок - в статье.
Как проверять ссылочных доноров? Критерии отбора

Грамотная работа с бэклинками — основа поискового продвижения. В теории логика линкбилдинга предельно проста: есть сайт-донор, ссылки с которого передают вес сайту-акцептору. Нарастив ссылочный профиль, веб-ресурс увеличивает авторитетность своих страниц, повышает траст и продвигается в ТОП поисковой выдачи. Но на деле все оказывается куда сложнее.

В эпоху алгоритмов Google Panda, Penguin и яндексовского «Минусинск» внешний линкбилдинг превратился в процесс, не прощающий ошибок. Бездумное наращивание ссылок чревато в лучшем случае сливом бюджета впустую, в худшем — подорванной SEO-репутацией сайта или его попаданием под фильтр.

Вам также может быть интересно:
Как нарастить ссылочную массу и не попасть под фильтры поисковиков?

Грамотный линкбилдинг имеет много составляющих. Это и сбалансированная работа с разными типами ссылок (анкорными, безанкорными, краудом), и умение соблюсти золотую середину, проставив оптимальное количество линков так, чтобы избежать ненужного внимания антиссылочных алгоритмов. Но какой бы расчетливой не была стратегия, она не имеет смысла без хорошего донора. Как выбрать сайт для размещения ссылок и почему это намного сложнее, чем кажется изначально — рассказываем в нашем материале.

Критерии эффективности и безопасности ссылочного донора

Идеальный кандидат для размещения бэклинков — это сайт, способный передать достаточного количество ссылочного веса. В большинстве случаев при выборе доноров руководствуются именно этим принципом — ищут трастовую площадку, с хорошим трафиком, обширным ссылочным профилем и т.д. При этом забывают один важный аспект: площадка должна быть не просто эффективной по косвенным признакам, но и безопасной. Как бы парадоксально это не звучало, но эти два качества не всегда соответствуют друг другу.

Большой ссылочный профиль не гарантирует эффективности линков; возраст домена не всегда коррелируется с Индексом качества сайта (ИКС), Domain Rating (DR) и Domain Authority (DA); высокий трафик может являться следствием накруток и т.д. Наконец, в роли донора может выступать  трастовый и хорошо посещаемый сайт, но без четко определенной тематики — ценность ссылки с такой площадки будет крайне низкой. Таким образом, при выборе донора важно комплексно подходить к его анализу. Проверка по ограниченному набору признаков далеко не всегда позволяет объективно оценить его эффективность и безопасность.

Вам также может быть интересно: 
Линкбилдинг без рисков. Как обезопаситься от ссылочного взрыва?

При выборе донора в первую очередь обращают внимание на следующие моменты:

  1. Релевантность ссылочного профиля. Важно не то, сколько ссылок собрал сайт за время своего существования, а их качество. Проверка релевантности профиля позволит лучше понять, с каким донором вы имеете дело.
  2. Динамика ссылочной массы. Понимание того, что происходит со ссылочным профилем донора — растет ли он, падает или просто не развивается — важный критерий, позволяющий понять, какие перспективы ожидают купленную ссылку.
  3. Уровень траста. Авторитетность ресурса для Яндекса отражается в Индексе качества сайта, для Google — в Domain Rating и Domain Authority.
  4. Динамика трафика. Высокая посещаемость — хороший признак для сайта. Но сам по себе трафик не отражает полной картины его эффективности как донора. Этот параметр важен, но его следует учитывать в комплексе с другими факторами.
  5. Тематическое соответствие. Релевантность площадки-донора тематике реципиента — важное условие для поисковых алгоритмов.
Автоматическая и ручная проверка

Поиск и проверку доноров проводят с использованием специальных инструментов. Под автоматической проверкой понимают пакетный анализ, при котором программа за один раз сканирует большое число заданных доменов и формирует сводную таблицу, в которой отражены различные параметры.

Использование программ для массового анализа — это удобный вариант, когда нужно просеять большую выборку сайтов, особенно если вы работаете с дешевыми ссылками и базами, содержащими много мусорных доменов. Пакетный анализ эффективно отсеет откровенно сомнительные позиции и сэкономит большое количество времени.

Инструменты: Netpeak Checker, CheckTrust, RDS API и др.

При точечной работе со ссылками, когда размещают небольшое количество дорогостоящих линков, целесообразно применять более глубокий анализ каждого донора. Здесь, как правило, оказывается недостаточно тех данных, которые агрегируют программы пакетного анализа. В таких ситуациях проводят ручную диагностику потенциальных кандидатов, и каждый из SEO-параметров домена подвергают максимально развернутому анализу. Возможно, термин «ручная проверка» в этом случае и не совсем корректен, т.к. диагностику проводят с использованием все тех же программ, но вдумчивой ручной работы здесь однозначно больше, чем при пакетном сканировании. При ручном анализе проверяют параметры, которые прямо или косвенно пересекаются с той пятеркой критериев, о которых мы бегло рассказали выше.

Количество проиндексированных страниц в Google и Яндекс

Сравнение количества страниц Google и Яндекс — параметр, дающий общее представление о состоянии сайта. Если разница проиндексированных документов в каждой из систем незначительна — это сигнал, что с донором все в порядке.

Проверить индексацию страниц в Google и Яндекс можно несколькими способами:

Использование операторов в поисковой строке. Введя запрос [site: + url интересующего нас сайта] в Google и Яндекс, мы получим информацию о количестве страниц в индексе.

Использование браузерных расширений. Специальные плагины для SEO-анализа, позволяют получать определенный набор данных об интересующем вас сайте без использования громоздкого софта. Это очень удобно, т.к. не нужно вводить никаких команд и выполнять других лишних действий — основная информация доступна прямо из браузера.

Использование десктопных SEO-анализаторов. Речь идет об использовании профессиональных инструментов. Их основное преимущество заключается в том, что помимо количества проиндексированных документов, вы можете получить расширенные данные о каждой странице: коды ответов, используемые метатеги и многое другое.

Сравнение входящих и исходящих ссылок

Анализ соотношения внешних и внутренних ссылок — еще один важный критерий, который позволяет оценить состояние профиля и динамику ссылочной массы потенциального донора. Подобный функционал имеется в большинстве профессиональных программ для SEO-анализа. Также существуют более простые сервисы, которые в онлайн-формате подготавливают данные по внешним ссылкам указанного домена. Нужно иметь ввиду, что некоторые из таких сервисов, например популярный Linkpad, учитывают не число уникальных доменов, а количество ссылающихся страниц. Это может искажать информацию при анализе ссылочного профиля. То есть вы сможете знать, что донор имеет, допустим, 350 ссылок, но не будете уверенными, что они не проставлены с двух-трех сайтов.

Для серьезного анализа используют профессиональные инструменты — Ahrefs, Majestic и др. Помимо простого расчета входящих/исходящих линков они дают развернутую информацию о ссылочном профиле донора. В том же Ahrefs можно отслеживать:

  • Domain Rating потенциального донора;
  • количество ссылающихся доменов;
  • динамику внешней ссылочной массы (растет, падает или стоит на месте);
  • развернутую информацию по каждому ссылающемуся сайту и т.д.

Проинтерпретировав эти данные, можно сделать предельно объективный вывод о качестве ссылочной массы и потенциальной пользе того или иного донора. Такой скрупулезный анализ не нужен, когда речь идет о размещении дешевых ссылок, но если говорить о линках, стоимостью в сотни долларов, — этот подход имеет место быть.

Оценка траста

Речь идет об одном из главных показателей, отображающем уровень авторитетности сайта для поисковых систем. Чем выше траст донора, тем больше ссылочного веса он сможет передавать вашему ресурсу. Этот параметр принимают в расчет при оценке других показателей, например состояния ссылочного профиля. Низкий траст и большое количество исходящих ссылок — повод усомниться в качестве линков, размещенных на сайте.

Коэффициент траста у каждого донора проверяют при помощи специализированных программ. Для этого можно использовать уже упомянутые Ahrefs (показатель DA), Majestic (TF), MOZ (DA) или другие сервисы. Выбор того или иного инструмента во многом зависит от специфики ниши и количества анализируемых площадок. Так для массовой проверки доменов удобнее использовать функционал Majestic. Для точечной работы с сайтами — Ahrefs и MOZ.

Показатели траста у разных анализаторов не коррелируются между собой. Это значит, что у одного и того же сайта каждая из программ будет показывать свои цифры. Таким образом, для работы с конкретной группой доноров всегда используют один инструмент.

Анализ трафика: тип, динамика, качество

Состояние трафика — одна из основных метрик при выборе донора для размещения внешних ссылок. Этот параметр лучше оценивать в Google Analytics или Яндекс.Метрике, но поскольку доступ к ним не всегда имеется на этапе первичного просеивания доноров, в этом случае обращаются к сторонним инструментам. Современные анализаторы трафика бывают в виде простых браузерных расширений и десктопных программ.

Вам также может быть интересно:
ТОП-10 браузерных расширений для SEO-оптимизации

При выборе донора можно закрыть глаза на многие факторы, если сайт хорошо посещается. Но важно понимать, что речь идет не просто об объеме, хотя и он играет не последнюю роль, а именно о качестве трафика. Эффективность донорского трафика определяется следующими критериями.

Объем

Первым делом обращают внимание количество визитов. Но здесь не все так просто, поскольку нет универсальных критериев хорошей и плохой посещаемости — для каждой ниши они свои. Например, если для проекта туристической тематики 800 человек в сутки — это капля в море, то эти же восемь сотен посещений на сайте с узкой тематикой, (допустим, на ресурсе, посвященному утеплению деревянных домов) — будут вполне приемлемыми показателями.

Анализ трафика по каналам

Второе, на что следует обращать внимание, анализируя специфику трафика донора — какие каналы в большей степени генерируют посещаемость на сайте. Правильная интерпретация этой информации поможет получить максимальную эффективность от каждой купленной ссылки. Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

На сайте преобладает органический трафик. В целом, это хорошая динамика, дающая неплохи гарантии, что ваша ссылка сможет собирать переходы. Но абсолютный приоритет органики и слабые сигналы по другим каналам могут свидетельствовать о том, что у сайта проблемы с брендированием и у него нет постоянной аудитории. Такой донор — ненадежный вариант для тех, кто рассматривает ссылку, как объект инвестиции с долгосрочным эффектом.

Донор собирает большой процент прямого трафика. Это свидетельствует о том, что он имеет свою постоянную аудиторию и его бренд узнаваем. Как правило, такие площадки не испытывают проблем с трастом, поэтому если вы видите преобладающий процент direct-трафика и низкий DA/DR — это повод более тщательно проверить кандидата по остальным параметрам.

Преобладание социального трафика. С точки зрения SEO такие доноры являются наименее эффективными. В этом случае нет никаких гарантий, что ваша ссылка будет давать стабильные переходы.

Наиболее адекватным инструментом для анализа трафика традиционно считают SimilarWeb. Эта программа доступна в виде браузерного плагина и полноценной десктопной версии. Помимо построения информативных графиков, указывающих по каким каналам поступает трафик, инструмент точно измеряет посещаемость, дает развернутую информацию о продолжительности пользовательских сессий, фиксирует процент отказов, анализирует географию сигналов и др.

Динамика трафика

Объективный анализ трафика невозможен без его оценки за определенный период времени. С динамикой посещений за полгода, год и более лучше знакомиться по данным Google Analytics или Яндекс.Метрике, но если такой возможности нет, можно использовать тот же SimilarWeb, чьи цифры хоть и не гарантируют 100% объективности, но в целом более-менее соответствуют реальной картине.

Оптимальный донор — сайт, демонстрирующий стабильный рост трафика. Даже если он растет медленно, но последовательно на протяжении нескольких лет — это делает его не менее привлекательным объектом для инвестиции. Ссылка, купленная за небольшую цену на старте, в перспективе будет приносить значительно больший профит.

Донор с нисходящей динамикой — неоднозначный вариант для партнерства. Падающий трафик может означать многое. Например, что поменялась конъюнктура рынка — в этой ситуации с сайтом все в порядке, а низкий трафик связан с отсутствием интереса аудитории. Купив дешевую ссылку в период спада, можно дождаться своего звездного часа, когда конъюнктура рынка восстановится. В некоторых нишах такое происходит. Вспомним те же криптовалюты: актуальность этой темы то спадает, то демонстрирует небывалый рост.

Проседание трафика может носить сезонный характер. Определить такую динамику несложно, если взглянут на график посещений за несколько лет. Эта особенность будет проявляться в виде закономерных спадов и приростов. Если вы работаете в такой тематике, инвестировать в ссылки лучше в период спада, когда они дешевле.

Длительная нисходящая динамика трафика — явный сигнал, что с сайтом проблемы и размещение ссылки на таком доноре не имеет никакого смысла.



Ответить?
Введите капчу