Как создать успешное социальное приложение

27 марта 2017, 11:32
0

Как создать успешное социальное приложение

Как же создать такое социальное приложение, о котором заговорят и которое поддержат миллионы? Давайте попробуем разобраться.
Как создать успешное социальное приложение

Благотворительные акции, социальные проекты по ответственному потреблению и помощи нуждающимся все больше и больше уходят в digital. В этом плане все понятно - интернет развивается, возможностей становится больше, нужно развиваться вместе с миром.

Но быть услышанными в сети не менее трудно, чем быть услышанными в оффлайне. Как же создать такое социальное приложение, о котором заговорят и поддержат миллионы? Давайте попробуем разобраться.

Доля использования мобильного интернета

Начнем с простых цифр. По статистике, с 2013 года доля времени, которое пользователь проводит со смартфоном, увеличилась с 51 до 62%, а время за десктопным компьютером сократилось с 49 до 38%. На 2017 год динамика роста использования мобильных устройств остается положительной.

Мобильный трафик повышается, и пользователи все больше потребляют контент через планшеты и смартфоны. Поэтому если организация не учитывает данный тип трафика, то лишает себя значительной доли пользователей. Этот месседж стоит учитывать и при создании социального проекта. От мобайла нельзя просто так отказаться в современных реалиях.

Как используют смартфоны

90% времени пользователи загружают мобильные приложения, и только 10% остается на работу с браузером. Что интересно, количество сессий с мобильными приложениями постоянно увеличивается. Доля пользователей, которые открывают мобильные приложения больше 280 раз в день, увеличилась на 80% по сравнению с 2014 годом.

Чаще всего люди пользуются тремя типами приложений: мессенджеры и социальные сети (14%), игры (6%) и онлайн-карты (6%). Каждый пользователь в среднем активно использует пять приложений в день. Не так уж и много. Следовательно, чтобы привлечь внимание человека мобильным приложением на социальную тематику, нужно вступать в серьезную борьбу с другими приложениями. Надо обязательно попасть в эту пятерку лучших.

Начнем с того, что это возможно, в том числе и в России. Вот лишь несколько из успешных отечественных социальных приложений.

«Донор»

«Донор» – первое в России мобильное приложение для доноров, при помощи которого можно планировать даты сдачи крови и ее компонентов с учетом личных особенностей и состояния здоровья.

«Сезам»

«Сезам»– это первый российский интернет-мессенджер для детей и взрослых с нарушениями речи и письма. Благодаря приложению у людей с ограниченными коммуникативными возможностями и у их родственников появился шанс смягчать стрессовые ситуации, вызванные проблемами общения на расстоянии. Приложение позволяет обмениваться специализированными пиктограммами, из которых можно составлять полноценные сообщения.


Итак, создать успешное и известное социальное приложение возможно. Теперь главное определиться, с чего начать процесс создания. Для этого стоит определиться с идеей.

5 проблем, которые может решать социальное мобильное приложение

  • Помощь в борьбе с болезнями.

    Сюда входят информационные приложения, которые рассказывают о болезнях, симптомах и побочных эффектах от лекарств. Часть приложений используется для напоминания о приеме лекарств.

  • Приложения для людей с инвалидностью.

    Кроме упомянутой выше “Карты доступности”, сюда входят приложения, которые помогают ориентироваться в городе и выстраивать маршруты людям с ограниченными возможностями.

    Есть и другие аспекты приложений из этой группы - это доступ к правовой информации для людей с инвалидностью, а также возможность развить моторику с помощью простых комплексов физических упражнений.

  • Уход за пациентами.

    Такие приложения обеспечивают пациентов, врачей и их родственников необходимой информацией о состоянии больного и ухода за ним. Многие сервисы также делают расчеты дозы обезболивающего в зависимости от типа лекарства.

  • Приложения, призывающие к ответственному потреблению.

    Такие приложения обычно завязаны на карты и геолокацию. К примеру, с помощью приложения можно посмотреть адреса мест по переработке мусора или узнать, куда можно сдать старую или ненужную одежду.

  • Приложения, помогающие тем, кто хочет помочь.

Тут легче рассказать на примерах. Компания Johnson & Johnson разработала сервисDonate a Photo for Charity, который помимо средства для эффективного сбора пожертвований стал хорошей рекламной кампанией для его создателей. По такому же принципу работает портал от компании LG. На порталеLG Care можно поучаствовать в активностях по сбору средств в различные фонды.

5 вещей, которые вам нужно знать, прежде чем решиться на разработку  социального приложения

  1. В 2014 году количество приложений в Google Play и App Store перевалило за 2,5 млн. В 2017 году их количество насчитывает около 5 млн. Будьте готовы, что у вас будет много конкурентов.

  2. В AppStore нет категории для общественных приложений, поэтому после запуска приложения вы будете продвигать его наравне с другими конкурентами.

  3. Обращаться к разработчикам вовсе не обязательно. Если в вашем приложении мало функций, возможно вам будет достаточно и конструктора, в котором вы сможете собрать приложение самостоятельно.

  4. Большинство приложений, которые задумываются коммерческими, по факту оказываются убыточными. Некоммерческие приложения грешат тем же. Не забывайте о стратегии.

  5. Ключевая ошибка команды: фокус на продукте, а не на конечном пользователе.

    И главное, всегда помните, что для социального проекта тоже важна стратегия.

Доброволец
Автор: приложение от Heads and Hands

В качестве примера успешного приложения можно привести проект Доброволец.

Это приложение для тех, кто хочет помочь.

Оно предназначено для координации деятельности добровольцев в ходе проведения спасательных операций, гуманитарных и социальных акций. Для работы с приложением необходимо иметь учетную запись на сайте http://доброволец.рф.

Какие фишки введены и как можно было помочь:


  • Push-уведомления о бедствиях в вашем регионе после регистрации

  • Безграничные возможности для помощи

  • Возможность звонка участнику спасотряда из приложения

  • Уведомления о проделанной работе

  • Возможность присоединиться к спасательной операции - “мероприятию”

  • а если помощь потребовалась самому добровольцу, приложение позволяет отправить sos-сигнал членам группы.

Что же послужило фактором успеха в данном случае?

Это, прежде всего,виральность, использование мобильных функций (таких как уведомления, геолокация и проч.), постоянное развитие и поддержка приложения. Без этих факторов приложение затерялось бы в толпе других похожих проектов и никогда не вышло бы в топ.

Создание мобильного приложения начинаетсяс составления портрета целевой аудитории. При успешном партнерстве приложение фонда может получать более 100 000 загрузок на Google Play и App Store. Однако на российском рынке все чаще можно заметить провальные проекты, которые вначале казались прибыльными.

Наиболее частые ошибки российских приложений:

  • отсутствие возможности платить прямо из приложения (необходимо переходить на сайт фонда, вводить данные карточки, проходить 3D-Secure);

  • отсутствие игровых механик или партнерства с игровыми компаниями;

  • отсутствие виральности, возможности рассказать друзьям о приложении в привычных социальных сетях (делают лишние, невостребованные в России, кнопки социальных сетей);

  • отсутствие обновлений у приложения. Готовый продукт нуждается в постоянной технической поддержке и расширении функционала;

  • приложение сделано не качественно. Если пользователь увидит ошибку в приложении и удалит его, то вероятность, что он вернется к вам после устранения ошибки, минимальна. Повторное привлечение пользователя всегда обходится дороже, чем первое знакомство с приложением;

  • отсутствие «мобильных» функций: push-уведомления, геолокация, фотокамера;

  • отсутствие стратегии и бюджета на продвижения приложения. Как уже говорилось, в AppStore нет категории для общественных приложений, поэтому после запуска приложения вы будете продвигать приложение наравне с другими конкурентами.

Факторы успеха социальных мобильных приложений

Главные конкуренты социальных приложений – это игры. Поэтому если вы представляете фонд, то вам лучше не соревноваться с играми, а сотрудничать. Игровые компании готовы идти на диалог с фондами и размещать контент, вовлекающий пользователей в благотворительность.

Например, есть игра «Swampy Crocodile», где крокодил Swampy хочет помыться в чистой воде, но водопровод с подземными водами постоянно ломают его враги-аллигаторы. На одном из уровней игрок может пожертвовать деньги в фонд, который занимается поставкой чистой воды в Африке.

Всегда надо использовать мобильные функции приложений и, самое главное, не забывать, что даже при использовании зарубежного конструктора приложение надо будет адаптировать под русский рынок. К примеру, убирать ненужные и неиспользуемые в России иконки соц. сетей, добавить русские, т.д.


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is