Повышаем продажи с помощью push-уведомлений

28 июня 2022, 15:26
0

Повышаем продажи с помощью push-уведомлений

Веб-push не раз доказали свою эффективность в формировании вовлечённости аудитории и удержании клиентов. В качестве информационного канала они могут использоваться в любом бизнесе.
Повышаем продажи с помощью push-уведомлений

Хоть изначально пуш-сообщения и создавались как инструмент для повышения лояльности покупателей, маркетологи решили не ограничиваться этой сферой и успешно используют их для стимуляции продаж.

Сами уведомления представляют собой JS-окна с извещениями о скидках, проводимых акциях, горячих предложениях, оставленных в виртуальной корзине товарах. Текст сообщения дополняется красочной картинкой и целевой кнопкой.

На получение «пушей» пользователь должен дать согласие. С этой целью в программный код сайта встраивается специальный скрипт, отображающий модальное окно с приглашением подписаться на пуш-сообщения каждому новому посетителю. Как только посетитель даст согласие, можно собирать контакты (пуш-токены), и начинать отправлять им сообщения.

Прогрессирование push-сообщений

Не забыты те времена, когда пуш-уведомления были чем-то новым и неизведанным, вызывающим много вопросов об использовании у веб-мастеров и маркетологов и восхищение посетителей сайта. Сегодня же по пальцам можно перечислить тех, кто ими не пользуется… Причём за этот небольшой временной промежуток их дизайн существенно преобразился в лучшую сторону: если первые пуши состояли из максимум 40 символов заголовка, 79 символов основного текста и небольшого логотипа, то в наши дни можно добавлять в них картинки покрупнее, кнопки целевого действия. В целом пуш-сообщения стали выглядеть более эстетично. Но стоит отметить, что полноценные веб-push-уведомления с картинками не во всех интернет-обозревателях отображаются корректно. Большие и красочные push получают пользователи Хрома, во всех остальных браузерах, на apple и андроид-устройствах сообщения отображаются без изображений, но при этом также выглядят эстетично.

Рассылка push уведомлений в сервисе DashaMail – это удобно. Ведь «пуши» отображаются во всех браузерах (Chrome, Firefox и Safari), на устройствах под управлением Android, доступны при открытии пользователем браузера, даже вне работы на вашем сайте, имеют быструю и гарантированную доставку.


Варианты применения массовых пуш-рассылок

Чаще всего веб-пуши используются в качестве массовых рассылок. Причём, если раньше они употреблялись, в большей степени, в качестве дополнительного инструмента для улучшения email-кампаний, то сегодня могут вполне применяться как отдельный канал, способный в разы поднять уровень продаж. 


Отправка пушей вместе с почтовой рассылкой

Вы сомневаетесь и не можете определиться, что лучше: пуши или почтовая рассылка? Не стоит гадать и делать сложный выбор! Используйте веб-push совместно с почтовыми рассылками и «будьте на коне!». Пуши могут дублировать информацию, содержащуюся в письмах, анонсировать письмо, предлагая пользователям заглянуть в почтовый ящик и ознакомиться с информацией более детально. Главное преимущество push-сообщений – в их гарантированном показе: если для прочтения email человеку необходимо перейти в почтовый ящик, открыть электронное письмо, то с пушами всё проще: подписчик их увидит сразу же при заходе в браузер.


Срочные уведомления

Пуши можно использовать и в качестве самостоятельного инструмента, который особенно эффективен для:

  • проведения краткосрочных акций с ограниченным временем действия;

  • донесения информации до подписчиков об изменениях в графике работы компании, старте распродаж, условиях сотрудничества и прочих срочных и важных новостях;

  • информирования о расширении ассортимента;

  • продвижения одного определённого товара или услуги.

Оба приведённых выше варианта достаточно эффективны, позволяют широко охватить ЦА, добиться высокой продуктивности отдельных акций и промо-кампаний. При этом результат во многом зависит от контента сообщения, его подачи, надобности предложения для подписчиков. Взлёта продаж может сразу и не произойти, но внедрение пуш-сообщений положительно скажется на вашем бизнесе. Старайтесь использовать цепляющие заголовки, ёмкие и информативные тексты сообщений, привлекающие внимание тематические изображения.


Использование пушей в триггерных цепочках

Массовые рассылки – не единственно возможный способ применения веб-пушей для повышения продаж. Инструмент показал высокую эффективность при отсылке триггерных извещений. Например, в популярных цепочках «не оконченный просмотр» и «покинутая корзина». Такие сообщения персонифицированы под определённого пользователя. Так, если мы говорим о сценарии «брошенная корзина», то человеку показывают изображения товаров, ранее добавленных им в корзину, название и ссылку на них. Обычно push-уведомление приходит одновременно с email: клиент получает возможность оперативно ознакомиться с информацией наиболее доступным для него способом.

В качестве доказательства приведём кейс от известного французского интернет-магазина одежды, мебели и аксессуаров La Redoute: компания начала использовать пуш-уведомления для оставленных в корзине товаров, в результате CTR таких сообщений оказался в 2–3 раза выше, по сравнению со всеми другими видами мобильной рекламы.


Для какого бизнеса уместно применять push-сообщения

Пуши не раз доказали свою эффективность в формировании вовлечённости аудитории и удержании клиентов. В качестве информационного канала они могут использоваться в любом бизнесе. Например, пассажирские автоперевозчики и авиакомпании, туроператоры могут уведомлять о предстоящей поездке, инфобизнесмены, компании и частные лица, оказывающие образовательные, консультационные услуги – о начале онлайн-конференции, новостные порталы – анонсировать новые материалы, рассылать информацию о температуре и осадках на улице, ситуации на дороге, горячих событиях и т. д. Всё это направлено на повышение лояльности подписчиков, что в дальнейшем влияет на рост дохода.

Если говорить о продажах, то наиболее часто этот инструмент используют интернет-магазины. Компании, собравшие большую базу данных о своих подписчиках, могут отсылать индивидуализированные сообщения с рекомендациями.

Приводим кейс американского интернет-магазина, специализирующегося на продаже одежды в уличном стиле – PLNDR: компания отправляла пользователям персонализированные пуш-уведомления, составленные с учётом их интересов и добилась от 4 до 20 % конверсии с этого канала. 

Но не только магазины обуви, одежды, книг, детских товаров, строительных материалов электроники могут делать прямые продажи: другие бизнесы также находят этому инструменту эффективное применение. Например, известный сервис продажи билетов предлагает в уведомлении приобрести билеты на просмотренные ранее или аналогичные мероприятия.

Используя CRM, билетный оператор собирает данные об интересах и увлечениях пользователей, сегментирует базу подписчиков. После этого сервис направляет персонифицированные пуш-сообщения, благодаря чему наблюдается высокая конверсия.


Обзор слабых и сильных сторон пуш-уведомлений


Как любой другой коммуникационный канал, push обладает и преимуществами, и недостатками, о которых нужно знать, чтобы получать наибольшую эффективность и обходить острые углы.


Начнём с преимуществ:

  1. Скорость. Ни один другой канал коммуникации не способен донести до пользователей информацию так быстро, как push-уведомления. Процесс создания сообщения и его отправки занимает максимум несколько минут: его мгновенно получат подписчики, находящиеся онлайн. По сути, можно смело утверждать, что пуши доносят нужный информационный посыл мгновенно.

  2. Следующее достоинство вытекает из предыдущего: web-push идеально подходит для проведения непродолжительных акций с периодом действия в несколько дней и даже часов. При этом длительность показа пушей можно установить в соответствии со временем проведения акции, что позволяет показывать получателям всегда актуальные акции и предложения.

  3. Пуши можно использовать и в качестве самостоятельного канала коммуникации, и совместно с почтовыми рассылками, СМС-сообщениями.

  4. Стоимость таких всплывающих веб-уведомлений не выше, чем классических почтовых рассылок.


Теперь о недостатках. Их немного, но они всё же есть, и о них нужно знать.

Главный изъян в том, что пуш-сообщения быстро утрачивают актуальность, что объясняется целым рядом причин:

  • Посетители сайтов легко подписываются на пуш-сообщения (причём довольно часто путём случайно нажатия) – в результате быстро отписываются.

  • Push действуют только в одном интернет-обозревателе, и на одной платформе. Например, если человек выразил своё согласие на отправку на push-сообщений в Хроме, в дальнейшем, продолжив открывать сайты, например, через Яндекс-браузер, он их получать не будет. Или если человек согласился на пуш-уведомления, используя смартфон, пуши ему также приходить не будут, когда он будет использовать ПК. Если вы решите поменять устройство, например, приобретёте новый телефон, на push нужно будет подписаться заново. Сообщение станет отображаться некорректно, когда подписчик почистит кэш браузера.

Ещё одна негативная черта push – в сложности соотношения сообщения с другими данными пользователя (телефонный номер, почтовый адрес). При этом, если на пуши подпишется зарегистрированный пользователь, идентификация станет возможной. И этот фактор осложняет применение push в триггерных цепочках.

Но, несмотря на наличие недостатков, преимущества преобладают. Поэтому внедрить этот канал для увеличения продаж полезно в любом случае.

В сервисе DashaMail вы можете настроить push-уведомления для вашего сайта бесплатно всего за 4 шага. Это отличный инструмент для информирования посетителей сайта. Попробуйте!


Ответить?
Введите капчу


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой