3 способа улучшить жизнь маркетолога через чат-центр

27 февраля 2019, 11:35
0

3 способа улучшить жизнь маркетолога через чат-центр

Настраиваем мессенджеры под нужды маркетинга, чтобы улучшить KPI и освободить себе время на чашечку кофе
3 способа улучшить жизнь маркетолога через чат-центр

О мессенджерах рассуждать можно долго, но маркетологи – ребята занятые, KPI сами себя не выполнят. Обещаем говорить кратко и по делу. В подтверждение – три цифры для иллюстрации того, что без мессенджеров в этом году будет туговато.

  1. Мессенджеры охватывают значительную часть аудитории: ими пользуются 55% россиян.
  2. Почти 60% клиентов российских компаний совершают покупки через смартфон.
  3. Открываемость сообщений компаний в мессенджерах достигает 88%. Для сравнения, средний показатель e-mail рассылок – 30%.

При этом отделу маркетинга недостаточно получить новую точку контакта с аудиторией: нужно анализировать ход рекламных кампаний, сокращать время на выполнение типовых задач и искать новых клиентов. Платформа Chat2Desk поможет выжать из мессенджеров максимум пользы. 

Автоматизируйте 

Вечно не хватает рук и времени – значит, пора оптимизировать работу. Сон и нервы спасет автоматизация сразу на нескольких уровнях.

Например, подключите автоворонки, которые в мессенджерах называются туннелями продаж. Это средство автоматического завершения сделки: программа отправляет пользователю сообщение, смотрит на реакцию и, в зависимости от нее, продолжает присылать заранее заготовленные тексты. Туннель продаж умеет даже формировать счет на оплату: пока маркетолог ест свой завтрак, товар покупают.

Через чат-ботов и скрипты удобно проводить опросы клиентов и исследования аудитории. Ответы соберутся в форму, с которой затем будет легко работать. Кроме того, оба этих инструмента отлично вписываются в маркетинговые акции.

Анализируйте

Работать без аналитики – все равно, что раскидывать бюджет по сторонам с закрытыми глазами. Chat2Desk разработал функции, которые соберут важную информацию в удобной форме.

  1. Трекинг URL. Клиент пишет в мессенджере сообщение, и система регистрирует адрес, с которого поступил запрос. Если маркетолог видит, что обращения поступают с одной и той же страницы, он поменяет текст или фотографию и улучшит оборачиваемость сайта.
  2. В разделе статистики собирается информация о клиентах – URL, кстати, здесь тоже можно найти. Отчеты существуют стандартные и персонализируемые, информация выгружается или отображается в понятных графиках. В разделе найдутся данные об источниках лидов, базы для ретаргетинга, рассылок и lookalike аудиторий.
  3. На подходе – трекинг UTM-меток: он будет работать во всех мессенджерах и подробно расскажет, откуда поступают заявки.

Интегрируйте

Платформа Chat2Desk обладает открытым API и вытекающими из этого бонусами. Во-первых, мессенджеры подключаются к Яндекс.Метрике, Google Analytics и некоторым BI-платформам. Во-вторых, мы работаем с известными и самописными CRM, так что статистику мессенджеров будет легко встроить в систему сквозной аналитики.

Кейс напоследок

Среди наших клиентов есть компания, которая продает спортивные услуги. Год назад они решили уйти в мессенджеры, отказавшись от call-центра, электронной почты и других способов связи. Заявки поползли вверх: среди аудитории мессенджеры оказались настолько востребованными, что клиенты будто только и ждали, когда компания проявит себя в комфортных для них условиях.

Повторять радикальный опыт мы сходу рекомендовать не станем. Но мессенджеры способны стать дополнительным каналом коммуникации, облегчить условия работы и значительно расширить аналитическую базу. Уже поэтому с ними стоит подружиться. Позвольте мессенджерам работать за вас, пока вы пьете капучино с корицей и кокосовым сиропом. Напишите нам

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is