Топ-45 автобрендов в соцмедиа Рунета: АПРЕЛЬ 2017 года. Lada взлетела в тройку рейтинга сразу за Mercedes и BMW

30 мая 2017, 11:04
0

Топ-45 автобрендов в соцмедиа Рунета: АПРЕЛЬ 2017 года. Lada взлетела в тройку рейтинга сразу за Mercedes и BMW

Основной тренд апреля для автомобильной тематики в соцмедиа – рост на 27% вовлеченности пользователей в обсуждения автомобилей и околоавтомобильных новостей.

Топ-45 автобрендов в соцмедиа Рунета: АПРЕЛЬ 2017 года. Lada взлетела в тройку рейтинга сразу за Mercedes и BMW

Brand Analytics представляет Рейтинг автомобильных брендов в соцмедиа Рунета за апрель 2017 года. Рейтинг основан на интегральном индексе, учитывающем ключевые метрики – внимание, вовлеченность и лояльностьмедиаполя к бренду. Это эволюция Share Of Voice для социальных медиа – когда измеряются не доли рекламного воздействия, а то, как “звучит” медиаполе голосами брендов и пользователей. Главная новость рейтинга – попадание в тройку и в компанию к Mercedes и BMW российского бренда Lada.

Тренды апрельского рейтинга

Основной тренд апреля для автомобильной тематики в соцмедиа –рост на 27% вовлеченностипользователей в обсуждения автомобилей и околоавтомобильных новостей. Абсолютное число реакций авторов соцмедиа составило более 57 млн, против 45 млн в марте. При этом число обсуждаемых сообщений, в отличие от реакций пользователей, выросло только на 9% и составило 2,1 млн публикаций. Лояльность же медиаполя по автомобильной тематике несколько снизилась, что почти всегда бывает при росте объема обсуждений. Значительный рост вовлеченности – хорошая новость для автобрендов и сигнал для усиления присутствия в этом канале коммуникации.

Лидеры роста и падения в рейтинге

На протяжении трех месяцев наблюдений первое и второе место в рейтинге занимают Mercedes и BMW, соответственно, однако разрыв между ними постепенно увеличивается: с 1 пункта по интегральному индексу в феврале до 8 пунктов в апреле. Сейчас немецкая “двойка” ушла в максимальный за три месяца отрыв от остальных участников рейтинга – на 72 пункта по интегральному индексу.

И если лидерство немцев вполне ожидаемо, то третья позиция Lada – это “небольшая” сенсация. При общем для индустрии снижении лояльности медиаполя Lada в апреле вырвалась по этому показателю на 1 место с индексом лояльности 1,5, прибавив и по абсолютным значениям внимания и вовлеченности.

Таким показателям способствовал и информационный фон: рост продаж в I квартале 2017 года на 8%, а также победы концерна в премии “Автомобиль года” (Vesta и Largus), в рейтинге РБК (Granta была признана лучшим российским автомобилем »для людей»), Московской Биеннале дизайна (Vesta и Vesta SW Cross) плюс Гран-при журнала «За рулём» (Vesta и XRAY). Интрига в том, удержится ли Lada на столь высокой позиции.

Какие данные использовались для исследования

Для расчёта апрельского рейтинга были обработаны  659 млн сообщений, опубликованных за месяц в российских социальных медиа. Исключив из обсуждений автобрендов спам и другие нерелевантные сообщения о продаже, ДТП и самоцитирование, для целей исследования было проанализировано 2,1 млн содержательных сообщений, посвященных обсуждению и сравнению моделей, выбору нового автомобиля и опыту эксплуатации. Автомобильная тематика не теряет актуальности – её по-прежнему обсуждают в три раза больше, чем популярную тематику банков.

Источниками данных для анализа выступили публичные сообщения из России в социальных медиа: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, Мой Мир, МирТесен, а также многочисленные форумы и сайты отзывов.

Краткое описание методологии исследования

  1. Релевантными сообщениями в рамках данного исследования являются содержательные обсуждения моделей, вопросы выбора автомобиля, советы, сравнение с конкурентами и потребительский опыт пользователей.
  2. Нерелевантными для исследования являются спам-сообщения, объявления о продаже, сообщения о ДТП и самоцитирование.
  3. Рейтинг строится на основании интегрального индекса (Total Index). Интегральный индекс является суммой трех индексов: индекса внимания, индекса лояльности и индекса вовлеченности.
  4. Индекс внимания – нормированное по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, общее число упоминаний каждого бренда.
  5. Индекс лояльности – нормированная по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, величина лояльности, являющаяся отношением числа позитивных упоминаний к числу негативных.
  6. Индекс вовлеченности – нормированная по 100-балльной шкале среди брендов, участвующих в рейтинге, величина вовлеченности, являющаяся суммой всех реакций пользователей (лайки, репосты, комментарии) на обсуждение каждого из брендов.
  7. Используемые для расчета данные нормируются для 30 дней.
  8. Для составления мартовского рейтинга были выбраны только упоминания на русском языке, опубликованные на территории России.

О Brand Analytics:

Brand Analytics – лидирующая система аналитики социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2016 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016.

Среди клиентов компании: Сбербанк, ВТБ24, Банк Открытие, Почта банк, Банк Уралсиб, Росгосстрах, Yota, Сибур, Информагентство РИА Сегодня, Информагентство ТАСС, Mail.ru Group, Sony, Uber, «Портал открытых данных» Правительства Москвы, проект «Активный гражданин», Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство Ростуризм и многие другие. Brand Analytics имеет партнерскую сеть в Казахстане, Узбекистане и Украине.

Другие регулярные исследования Brand Analytics:
Топ-30 Интегральный рейтинг цитируемости СМИ: в СМИ и соцмедиа
Топ-30 медиаперсон по упоминаемости в СМИ и соцмедиа
Топ-100 медиаресурсов по цитируемости в соцмедиа
Социальные сети в России, цифры и тренды
Индекс любви на карте России

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой