Контент сайта — «унитаз» для рекламного бюджета или вложение?. Читайте на Cossa.ru

19 октября 2016, 15:15
6

Контент сайта — «унитаз» для рекламного бюджета или вложение?

Зачем запускать рекламу, если она приводит на совершенно неинтересный сайт?

Контент сайта — «унитаз» для рекламного бюджета или вложение?

Единственная задача сайта компании — продавать товары или услуги. Но это в идеале. В большинстве случаев, сайт просто существует, чтобы быть строкой текста на визитке и статьей расходов в бюджете. Как это исправить?

Зачем контент? Давайте лучше рекламную кампанию запустим и деньги отобьём

Настройка рекламных кампаний и лиды (посетители сайта) — вот что занимает умы рекламодателей. А ведь сначала нужно сайт подготовить. Наполнить его «контентом». И под словом «контент» я подразумеваю ударное предложение, а не 100 000 знаков текстовых материалов с SEO-ключами.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Больше всего страдают компании-производители. Из-за последних подвижек в экономике некоторым из них приходится искать новые точки роста. Если раньше предприятие занималось производством бруса, то сейчас жизненно необходимо осваивать строительство под ключ. А это свои рекламные кампании в Сети и офлайн.

Предложение коммерческого сайта должно быть понятным для клиента и сокрушительным для конкурента. Как этого достичь?

Честно рассказать о своей компании, используя: фотографии, примеры работ (КЕЙСЫ) и видеоматериалы. Получив заказ и выполняя его, сразу же собирайте информацию: задача, решение (фото, видео, описание), отзыв — для создания качественного контента.

Я писал о коммерческих предложениях в виде счёта (в смысле, что там не объясняют, чем могут быть вам полезны, а просто дают реквизиты, куда слать деньги).

А как вам сайты в виде счёта? Ресурсы, где написано: ДАЙ ДЕНЕГ! Но совершенно нет объяснения — почему я должен дать денег вашей компании и прямо сейчас?

Разбор полётов с примерами

Исследуем дорогой B2C сегмент.

«Яндекс.Директ» — место, где сливают рекламные бюджеты

Если честно, то я ожидал увидеть достойные сайты с уникальными торговыми предложениями. Строительство — прибыльный бизнес, где увеличение конверсии сайта на жалкие 0.2% обернётся значительным ростом доходов.

И на самой первой позиции (дорогой позиции) увидел счёт...

Дома, собранные наспех в 3D-программе. Почему меня привела сюда реклама? Акция «работаем без предоплаты»  УТП? Сразу и не заметишь

Счета в коммерческих предложениях, счета на сайтах — складывается впечатление, что бизнесмены не стремятся заработать и поступают просто: сделать сайт — купить лучшую позицию в поисковой выдаче — слить рекламный бюджет.

Идём дальше.

Следующий сайт — это уже не счёт. Но без ерунды не обошлось.

И что среднестатистический потребитель должен тут понять? Не вижу своей выгоды

Почему бы не сделать акции простыми для понимания? Неужели потенциальные клиенты держат в голове цену за м3 всех предложений, которые они видели на рынке? Я с трудом представляю себе объём клееного бруса в м3.

Сразу видно, что это сайт производителя. Производители действительно не знают, как писать рекламу.

Слова «домопродукция», «домокомплект» — что это такое? Разве нельзя убрать эти сложности, заменить на что-то простое и понятное для потенциального клиента. Например: «мебель» и «дом».

Следующий блок текста изрядно повеселит любого копирайтера.

Яркий пример того, что компанию совершенно не заботит «контент» собственного сайта

Шаблон «почему нам стоит доверять» трогать не будем. Перейдём к пунктам.

Клиент — эгоист. Ему мало собственного производства. Но вот такая подача материала меня бы заинтересовала:

Минимальные риски

Благодаря собственному производству пиломатериалов в объёме более 50 000 м3 в год, мы не завязаны на контрагентах. Поэтому Вы:

  • сократите расходы — строительные материалы с минимальной наценкой (например: брус из сосны за: 22 500 руб./м3);
  • получите 5% скидку на все, если закажите нескольких объектов (дом + баня или хозяйственная постройка);
  • узнаете точную стоимость строительства — стоимость материалов точно не изменится;
  • заранее оцените качество строительных материалов.

Подробнее о нашем производстве

То же можно проделать с другими блоками текста.

Сайт неплохой. Я даже увидел проблески контент-маркетинга, но подача хромает на обе ноги. А ведь подача и идея — основа рекламы.

Если не копаться на сайте, то найти жирные плюсы тяжело. Зачем гонять клиента по всему сайту? Разве не легче сделать ему убойное предложение на главной странице?

10 «мелочей», которые нужно применить на сайте компании уже сегодня

  1. Подготовить уникальное торговое предложение (УТП). Даже если Вы делаете то же самое, что и 10 000 конкурентов, всегда найдется отличие. Оно может быть незначительным. Но сам факт наличия изюминки даст преимущество. Поместите его на сайте. Потому что сайт — рекламная площадка.
  2. Сделать свою рекламу понятной. Не нужно использовать сложные слова и термины в B2C-сегменте. Чем проще реклама, тем лучше.
  3. Показать преимущества клиента. «Современное европейское оборудование», «специалисты профессионалы», «ведущие мировые производители клея» — так не надо писать. Нужно дать такую информацию, которая заставит клиента так думать.
  4. Создать подробный рассказ о производстве или своей работе. Написать «открытость компании» и добавить фотографии ключевых сотрудников в текст «о компании» — это критически мало. Нужно подробно рассказать о своей работе, показать производство изнутри. Так делают единицы и они, как правило, не теряют позиций на рынке.
  5. Дать причину изучить весь сайта. Главную страницу можно использовать для прямой продажи. Но лучше сделать её входной точкой для воронки продаж. Дайте клиенту причины, чтобы подробно изучить сайт.
  6. Направить посетителя. Когда нет призыва к действию в статье блога — это нормально. Но все остальные страницы должны вести будущего клиента через сайт: главная, о компании, наши работы (портфолио), рекомендации, страницы услуг. Конечная цель — форма связи.
  7. Убрать кнопки вида «купить», «заказать», если это не landing page (продающая страница). Кнопки «купить» — худший вариант для полноценного сайта компании в дорогом сегменте. Они становятся барьером. Не многие согласны сразу «купить», чаще всего они хотят что-то спросить. Одно дело продавать ботинки за 2000 р. и совсем другое дом под ключ за 2 миллиона.
  8. Наполнить сайт правдивым контентом, который ориентирован на клиента. Все эти брифы копирайтеров и звонки ради уточнений, нужны, чтобы создать эффективные рекламные материалы.
  9. Публиковать в блоге компании экспертные статьи. Не надо шаблонов. Блог должен быть интересным. Что может публиковать строительная компания: серию статей в стиле «как строили дом», интервью с хозяевами нового дома, полезные советы, истории из практики и так далее.
  10. Улучшать сайт и отслеживать результаты. Простое изменение заголовка может изменить успешность текста в несколько раз. А что будет, если прокачать весь сайт?

Сайт — рекламная площадка и она должна продвигать и продавать услуги. Почему у нас так много компаний, которые стараются поскорее выписать чек, а не помочь клиенту сделать правильный выбор?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is