Контент-маркетинг работает: проверено на себе

15 декабря 2016, 23:04
2

Контент-маркетинг работает: проверено на себе

Контент — основа современного продвижения. Статьи, видео, вебинары, письма и много чего еще — база для общения с вашими клиентами. Однако контент-маркетинг имеет принципиальные отличия от простого “выливания” информации в  интернет, и главное из них — наличие конкретной стратегии, которая направлена на достижение бизнес-целей. Каждый пост, видео или статья — это не случайность, а шаг, который продвигает пользователя по вашей воронке продаж.
Natalia Radchenkova, Ostrovok.ru
Контент-маркетинг работает: проверено на себе

В чем суть?

Контент-маркетинг— это инструмент маркетинговых коммуникаций, который помогает бизнесу решать задачи через создание полезного контента и его донесения до целевой аудитории через удобные для нее каналы и в удобное для нее время.

Например, вы продаете CRM-системы. Это сложный продукт, с определенными характеристиками. Ваш потенциальный клиент анализирует, какую систему ему стоит приобрести для компании. Он идет за ответами в интернет. Клиент пока не знает, почему он должен выбрать вас. Чем вы отличаетесь от других систем? Если вы поймаете его на этапе поиска, расскажете как правильно выбрать CRM для бизнеса, поможете ответить на вопросы клиента, покажете ваши знания в этой области и ненавязчиво предложите консультацию в этом вопросе, вы вовлечете потенциального покупателя в вашу воронку продаж и приблизите его к покупке.

Контент-маркетинг продает?

Контент может продавать практически всё. Он особенно полезен для малого и среднего бизнеса, когда нужно искать бюджетные варианты продвижения своих товаров и услуг, желательно, без потери качества продвижения.

Какие задачи способен решать контент-маркетинг:

  • Вывод на рынок нового товара, о котором еще ничего не знают.

  • Продажа технически сложных товаров, когда нужно “образовывать” людей.

  • Построение имиджа в сети.

  • Продвижение инфобизнеса.

  • Управление репутацией в сети.

  • Снижение стоимости рекламы: снижение цены контакта, увеличение охвата.

  • Продажи на b2b-рынке, когда нужно поддерживать статус эксперта.

Любую из этих задач можно решить, если четко понимать, для чего вам нужен контент, прописать стратегию  работы и какие шаги нужно реализовать для достижения результата.

Эксперимент: чего можно добиться за 2,5 месяца при системном подходе к контенту

Давайте мы раскроем карты и расскажем вам, как продвигали собственные услуги через контент-маркетинг.

Альфа-контент — молодая студия контент-маркетинга. Мы работаем на b2b-рынке. Наша задача — помогать клиентам в решении их задач с помощью грамотно выстроенной системы контента. Конкуренция на этом поприще огромная.

Как продвигаться среди сотен  других агентств? С конца сентября 2016 года мы решили поэкспериментировать с собственным продвижением и продавать свои услуги через контент. Сегодня делимся с вами результатами этой работы.

Шаг 1. Определяем целевую аудиторию

Наша целевая аудитория - это владельцы бизнеса, директора и маркетологи. В общем, все те, кто принимает решение о размещении рекламы и управляет бюджетом.

Шаг 2. Чего хотим добиться?

Далее определяем, какую главную мысль мы хотим донести до потенциальных клиентов через каналы коммуникации: Альфа-контент — эксперт в своей области и у нас есть уже куча успешных примеров, когда мы экономили клиентам деньги и привлекали лидов стоимостью до 15 раз ниже, чем в контекстной рекламе.

Шаг 3. Определяем, где “достать” аудиторию. Подбираем площадки

После того, как мы выяснили, кто наша аудитория нам и чего мы хотим добиться, подбираем площадки, где “вращаются” наши потенциальные клиенты и создаем релевантный контент.

Шаг 4. Каждой площадке — по формату

Мы отобрали ряд целевых площадок. Естественно, формат и стиль каждой отличаются. Контент должен органично встраиваться в площадку. Если это YouTube, снимаем видео, если образовательный портал — пишем обучающую статью. Так,  для Cossa.ru мы писали экпертный обзор на тему контент-маркетинга и делились своим опытом.

Размещение на площадках может быть трех видов:

  • бесплатное (интересный и релевантный контент);

  • на условиях бартера (когда мы оказываем услуги взамен);

  • платное размещение.

Результат

В итоге за 2,5 месяца работы и посева релевантного контента о нашей компании на дюжине внешних площадок, мы получили даже больше новых клиентов, чем прогнозировали. Средний чек заказа у нас - 150 тысяч рублей. Стоимость одного лида составила всего 610, 87 рублей.

Кроме того, контент-маркетинг продолжает приводить целевой трафик на сайт: сработал, как это часто бывает, вирусный эффект, и часть образовательных статей распространилась за счет репостов и ссылок на нас.


Хорошая статья. Немного поверхностная, но в целом хорошо. Главное есть хотя бы общее понимание цены лида.
Как относитесь к блогу Текстерры? Пытаюсь понять контент-стратегию компании, даже матрицу контента создавал. Все равно какая-то лажа получается. Целевая адутория товарной линейки никак не бьется с ЦА блога.
- 0 +
Natalia Radchenkova #
16.12.2016 14:32
Спасибо. Да, все считаем. Когда приходит клиент, первое что смотрим вместе - аналитику, настраиваем цели и т.д. И по окончании кампании подводим результат, это важно и нам самим знать, и тем более клиенту.
У текстерры полезный блог, в него много вложено.
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой