Копирайтер в штате SEO-агентства. Плюсы и минусы для обеих сторон

21 февраля 2018, 12:03
1

Копирайтер в штате SEO-агентства. Плюсы и минусы для обеих сторон

Почему SEO-копирайтеру выгодна работа в штате и чем ему приходится пожертвовать?
Копирайтер в штате SEO-агентства. Плюсы и минусы для обеих сторон

Что приобретает и что теряет агентство, нанимающее фрилансера на полный рабочий день? Кристина Муратова, руководитель отдела контентной оптимизации SNOW media, побывала на разных сторонах этих баррикад и делится боевым опытом.

Главное в жизни — определиться

За шесть лет на рынке SEO я была штатным редактором, руководителем редакторов, копирайтером на фрилансе и снова руководителем. В 2012 году я пришла в SNOW media из юридической сферы, имея самое приблизительное представление об оптимизации. Работала с копирайтерами агентства — штатными и фрилансерами. Росла вместе с компанией и выросла до руководителя целого отдела.

В 2016 году случился новый поворот — я ушла в декрет и попробовала разнообразить жизнь молодой матери, занявшись копирайтингом. Поначалу жизнь фрилансера казалась жутко увлекательной. Хотелось писать текст за текстом, рассказывать о нужном, важном и интересном, создавать полезный контент, пробовать разные тематики. Примерно через год драйв закончился. Копирайтер во мне выдохся и исписался, но опыт остался навсегда.

Я вернулась в SNOW media и снова организую работу наших редакторов и авторов. Пишу крайне редко: только когда чувствую, что могу сказать нечто интересное по теме. Вот как сейчас.

Ты не такой как все, ты работаешь в офисе

Копирайтер, который устраивается в штат, получает сразу несколько бонусов:

  • Регулярный поток задач и стабильный заработок. Фрилансеру никто не гарантирует ежедневных заказов. На то, чтобы набрать постоянных клиентов, уходит не один месяц. А сотрудничество с новыми заказчиками часто приносит лишь небольшую сдельную оплату. Агентство обеспечивает копирайтеру постоянную загрузку и стабильные доходы.
  • Обмен опытом внутри команды. Поисковое продвижение — очень динамичная отрасль, здесь нужно постоянно обновлять свои знания. В один прекрасный день SEO-копирайтер обнаруживает, что заспамленные ключами тексты по несколько тысяч символов мало кому интересны. И что нужно думать о поведенческих факторах, которые не работают без текстов, написанных для живых людей. В агентстве копирайтер может встретить наставников, которые помогут адаптироваться к новым условиям и получить дополнительные навыки.
  • Карьерный рост. В агентстве у копирайтера есть возможность расти как по горизонтали (расширяя свои компетенции), так и вертикально (поднимаясь по карьерной лестнице). Хорошие руководители всегда заинтересованы в профессиональном росте подчиненных, поэтому помогают им определить точки роста и развиваться.
  • Ощущение сопричастности. Находясь внутри агентства, выполняющего полный цикл работ по SEO, можно почувствовать себя важной частью большой системы. Копирайтер не просто пишет текст и отправляет его «на деревню дедушке». Он видит всю дальнейшую работу с ним, от редактуры до публикации на сайте.
  • Концентрация внимания. Приятно писать тексты, сидя у себя дома или за столиком кафе. Но в процесс постоянно вмешиваются отвлекающие факторы: кот, жаждущий поиграть, люди за соседними столиками или желание съесть что-нибудь вкусное. В офисе гораздо легче нырнуть в работу с головой.
  • Плюшки. У фрилансера, переходящего в штат, могут быть и другие мотивации. К нам в SNOW media приходили ради удовольствия работать в коллективе, общения с единомышленниками, неформальных встреч вне работы. А некоторые устраиваются на работу в офис, чтобы выдернуть себя из зоны комфорта и вырасти профессионально. (Что характерно, обычно получается!)

Работать роботом ради бумажной мечты

Если приглядеться к работе в офисе повнимательнее, многие плюсы превращаются в минусы:

  • Нормировки. Писать тексты по настроению и желанию — привилегия фрилансера. Компания, которая принимает копирайтера в штат, рассчитывает на результат, который оправдает затраты. Именно поэтому разрабатывается система нормировок, которая загоняет творческого человека в жесткие рамки. Нет мыслей? Соберись и пиши.
  • Конвейер. Все копирайтеры время от времени теряют настрой или чувствуют, что полностью исчерпали ресурсы. Когда ты исписался, любая тема кажется непосильной, а качество текстов падает. Приходится искать вдохновение или переориентироваться на другой вид деятельности. А иногда просто нужен отдых в режиме «здесь и сейчас». Работая в офисе, всего этого нельзя себе позволить.
  • Дисциплина. Творческой личности бывает жизненно необходимо бросить статью и переключиться на рисование, музыку или поход по магазинам. А кто-то не может работать без кружки горячего чая и любимых тапочек. Редкое агентство на такое согласится. Хотя всякое бывает, конечно. Вот у нас в отделе, к примеру, есть традиция чаепитий с хорошим заварным чаем.

Ты не работаешь под, ты работаешь на

А теперь посмотрим, как выглядит та же ситуация глазами агентства. Несколько лет назад мы решили перевести копирайтеров в штат. В первую очередь хотелось повысить качество контента, но обнаружились и другие преимущества:

  • Оперативность. Больше не надо было искать исполнителей на биржах, объяснять каждому новому автору принципы работы, решать организационные вопросы. Наши копирайтеры получали задачу и сразу приступали к выполнению.
  • Обратная связь. Мы работали в одной компании, клиенты были общими и каждый сотрудник отвечал за результат. Возможность установить зрительный контакт с исполнителем, решить текущие вопросы в течение дня, быстро корректировать недочеты — все это помогало нам работать как единое целое.
  • Универсальность. Когда копирайтер находится в штате, ему можно поручить дополнительные задачи. Изначально наши копирайтеры писали тексты, редакторы — отвечали за их оформление в соответствии с требованиям поисковиков. Мы оптимизировали процесс, научив копирайтеров работать с технической частью статей. Качество оформления улучшилось, и на редактирование стало уходить меньше времени.

Мне бы в небо, мне бы в небо

После двух-трех лет работы в таком формате ребята честно говорили, что муза их покинула и вырабатывать нужный объем с каждым днем все тяжелее. Мы, в свою очередь, поняли, что очень ограничены в выборе. Агентство могло предложить клиентам только десяток штатных авторов, и порой нам очень не хватало свежего взгляда.

В результате в 2016-м мы снова сделали копирайтеров внештатными сотрудниками. Два года спустя большинство из них по-прежнему сотрудничает с SNOW media. Только теперь у нас есть сразу две опции:

  • Реальный индивидуальный подход к клиенту. Мы можем выбрать копирайтера, подходящего для конкретного проекта, из тысячи фрилансеров.
  • Старая гвардия. Надежная опора в виде авторов, выращенных агентством и знающих все нюансы нашей работы.
Я думаю в штате копирайтеру лучше!
Ответить?
Введите капчу