Supply Side Platform (SSP) – платформа для продажи рекламного инвентаря

17 февраля 2023, 12:11
0

Supply Side Platform (SSP) – платформа для продажи рекламного инвентаря

Основные функции, преимущества и принципы работы платформы
Supply Side Platform (SSP) – платформа для продажи рекламного инвентаря

Программатик реклама становится все более популярной: так, согласно исследованию, в 2023 году ожидается рост около 15 % всей онлайн-рекламы по сравнению с 2022 годом. Рекламодатели, чтобы охватить максимально релевантную аудиторию, все чаще используют DSP. Но как можно оптимизировать процесс продажи рекламных мест для паблишеров? Благодаря RTB-аукциону управлять инвентарем можно в автоматизированном режиме.

Здесь на помощь паблишерам приходят Supply Side Platform (SSP). Давайте разберемся, для чего нужны платформы со стороны предложения?

Supply-Side Platform (SSP) – технологические платформы для паблишеров, с помощью которых рекламные сети или отдельные сайты могут продать свои рекламные места. Чаще SSP обеспечивают продажу инвентаря через RTB, но также могут работать и по модели прямых продаж.

Как работает SSP?

Паблишер дает доступ к рекламному инвентарю через SSP, которая обменивается информацией с DSP и получает требования к аудитории показов, а также ставки рекламодателей. SSP выбирает победителя и отправляет в рекламную сеть его баннер. По модели аукциона второй цены победителем становится участник торгов, который предложил самую высокую цену, но аукцион закрывается по второй самой высокой цене с плюсом комиссии (как правило, 1 цент). Это отличается от модели аукциона первой цены, где выигрывает наибольшая ставка.

Кроме того, SSP использует white и black lists рекламодателей для защиты сайта от неблагоприятного контекста. Например, паблишер, специализирующийся на контенте медицинской тематики, разрешит разместить рецептуру препаратов, в то время как на остальных площадках это запрещено.

Рассмотрим функции и преимущества SSP

К функциям относятся:

1. Интерфейс, который паблишеры используют для управления кампаниями.

2. Yield optimization – использование методов анализа и оптимизации данных для увеличения производительности и дохода.

3. Inventory and campaign management – управление инвентарем, добавление рекламодателя в black и white list, блокировка определенных типов рекламы.

4. Header Bidding, в момент загрузки пользователем страницы сайта, опрашивает напрямую подключенные DSP платформы и выбирает среди них предложение с максимальной ставкой.

5. Аналитика и отчетность – создание и просмотр отчетов паблишерами  об эффективности инвентаря: показатели заполненности, клики и показы.

Преимущества SSP-сетей:

  • Автоматическая продажа инвентаря. SSP помогают продать и купить ресурсы, исключая ручную работу. 

  • Отчетность. SSP предоставляют паблишерам подробную информацию о том, кто делает ставки, за какую сумму покупается их инвентарь и сколько покупают отдельные рекламодатели.

  • Использование нескольких сетей. SSP (путем подключения к нескольким ad networks, ad exchanges и DSP) разрешают большему количеству покупателей принимать участие в процессе RTB и помогают достичь большей доходности.

  • Оптимизация доходности. SSP дают паблишерам лучший контроль над ценообразованием. «Price floors» гарантируют, что инвентарь не будет продан по определенной цене. 

  • Brand safety. Выступая в качестве посредника, SSP гарантируют безопасность бренда для паблишеров, блокируя показ нежелательной рекламы на веб-сайтах. 

Более подробно про Brand Safety мы написали в этой статье и рассказали в видео.

Итак, главная цель SSP – оптимизировать прибыль для паблишеров и предоставить доходные места размещения с помощью отчетности и аналитики. SSP не только устанавливает связь с большим количеством рекламодателей, но и взаимодействует сразу с несколькими рекламными сетями или рекламными биржами.

Ответить?
Введите капчу