Первые шаги в веб-дизайне

13 апреля 2021, 13:40
0

Первые шаги в веб-дизайне

С чего начать путь в веб-дизайне? Как новичку создать портфолио? Чего ждать от собеседования? Рассказывают Максим Зайцев – Head of Digital и Катя Журавлева – арт-директор студии Digital Lab.
Первые шаги в веб-дизайне


В этой статье Максим и Катя расскажут о всем пути новичка в веб-дизайне. Именно они изучают резюме и проводят собеседования с начинающими дизайнерами в Digital Lab

Шаг 1: Выбираем путь профессионального развития

Максим Зайцев, Head of Digital

Сегодня новички чаще всего выбирают такие варианты профессионального роста:

Онлайн-школы, университеты и курсы

Подходят для обучения дизайну с нуля. Здесь вам расскажут о сетках, композиции, научат работать с графикой и анимацией, готовить макет к верстке, расскажут, что такое UX, как и где искать работу, помогут составить портфолио и т. д.

Работа джуниор-специалистом в студии

Не все готовы брать сотрудников совсем без опыта с целью их обучения. Важно так презентовать себя, чтобы зацепить работодателя и показать ему свой потенциал. Многие ребята пишут в резюме, что готовы работать хоть бесплатно, лишь бы обрасти скилами.

Саморазвитие 

Саморазвитие и самообучение никто не отменял, но при трудоустройстве их сложно будет подтвердить. Хороший вариант – набить руку дома и создать классное портфолио. Минус самообучения – отсутствие наставника, который направит, укажет на ошибки и даст ценные советы.

Фриланс

Сразу выйти на фриланс могут только очень уверенные в себе люди. Для получения хороших заказов на биржах тоже нужно портфолио. Без него вам придется начать с маленьких задач с минимальной оплатой или вообще без нее.


Самый лучший вариант – сразу идти работать, а в идеале – комбинировать все четыре способа. Так вы повысите насмотренность, получите базовые навыки, попадете в комьюнити коллег, научитесь общаться с клиентами, работать в команде и т. д.


Катя Журавлева, арт-директор

Если у вас профильное образование, и вы в поиске первой работы, то сценарий развития более менее понятен – у вас уже есть студенческие наработки и базовое понимание рынка. Многие будут готовы взять вас стажером. 

Если вы переходите в новую профессию, то, скорее всего, уже успели понять зачем и почему. Узнали чем занимается веб-дизайнер, примерно понимаете, каких знаний и опыта вам не хватает.

В обоих случаях для начала составьте виш-лист компаний и расставьте приоритеты. Изучите вакансии и нужные скилы, чтобы определить, что вы уже умеете, а чему предстоит научиться. 

Определитесь с тем, что вам важно, а чем можно пожертвовать. Кто-то выбирает известную компанию, а кто-то ориентируется на список своих обязанностей и вес проектов, кому-то важны стабильная ЗП, соцпакет, разные бонусы, а кому-то – формат работы (удаленный или офисный).

Задайте вектор движения и помните, что деньги не должны быть главным критерием, ведь возможность развития для новичка гораздо важнее.


Тут можно посмотреть вакансии:

Телеграм каналы

UX UI design - вакансии и резюме

Д-в Шаба́шь

UI/UX Jobs — вакансии и аналитика

Ищу_дизайнера

Группы в фейсбуке

Ищу_дизайнера 

UX&UI Intensive

Вакансии для хороших людей (МОСКВА)

UX/UI-дизайнеры


Шаг 2: Прокачиваем hard и soft скилы


Катя Журавлева, арт-директор

Портрета идеального сотрудника не существует, но мы ждем от новичков базовых вещей:

  • знания теории  (из базовой профлитературы);
  • минимального знакомства с инструментарием (изучение туториалов по фигме, фотошопу и иллюстратору, попытки работы в них);
  • уверенности в руках (после курсов, фриланса или домашнего изучения);
  • соблюдения сроков;
  • открытости новому и другим людям: готовности вникать, развиваться, спрашивать, разбираться и искать информацию;
  • инициативности;
  • гибкости (проектами управляют люди, поэтому в процессе могут меняться не только сроки, но и условия работы).


Не нужно бояться показаться глупым, задавать вопросы и говорить о своих проблемах. Мы понимаем, что не знать все – нормально.


Шаг 3: Создаем хорошее портфолио


Катя Журавлева, арт-директор

Заявите о себе на популярных площадках: Behance, Dribbble, Templatemonster, HeadHunter. Лучше не лениться и создать аккаунты на всех доступных площадках. Шансы, что вас заметят, значительно вырастут.

Если прикладываете портфолио к резюме, уделите особое внимание формату: соберите работы в один документ, не давайте ссылку на архив или «ЯндексДиск» с кучей папок.

В идеале – соберите свой сайт на тильде и разместите везде ссылку на него. Еще несколько советов:

  1. Создайте понятное, достаточно простое, читабельное и эстетически привлекательное портфолио. 
  2. Не прикладывайте ссылку на облако с кучей папок без названий. Выберите свои топовые работы и разбейте их по тематикам.
  3. Продублируйте контакты сверху и снизу: номер телефона, Telegram, ссылки на соцсети, адрес электронной почты.
  4. Если вы выбрали формат PDF — сделайте его минимальным по весу, без потери качества.
  5. Если вы выбрали веб формат — постарайтесь предусмотреть понятную навигацию. Быстрый доступ к контактам. Логичное разделение работ по направлениям.


Максим Зайцев, Head of Digital 

Учтите основные моменты:

Создайте разноплановое портфолио

Не нужно указывать три сайта застройщиков или приложений доставки еды, лучше добавить работы из разных областей и направлений.

Постарайтесь выделиться

На онлайн-курсах всех учат одному и тому же (например, созданию сайта цветочного магазина, который мы видим из резюме в резюме). Чтобы получить работу, нужно выделиться среди потока желающих.



За 16 дней (с автоподнятием!) вакансию руководителя проектов просмотрели 469 человек, 100 – откликнулись. За 2 дня вакансия дизайнера интерфейсов набрала 594 просмотра и 137 откликов.

Большинство из 137 откликов – люди с одинаковыми работами и шаблонными резюме, которые в итоге сливаются в одного человека. Да, все заполнено нормально, но это поток. Поэтому тупо действовать по скрипту – не ок.

Проработайте детали

Мы понимаем, что у джуна вряд ли были реальные проекты, но можем оценить подход к портфолио.

Например, вы решили создать сайт вымышленного автосервиса. Можно проработать все аспекты и детали: придумать историю клиента и название сайта, цели и задачи, которые перед вами стояли, рассказать, как (и почему именно так) вы их решили, добавить отзывы с реальных сайтов автосервисов.

А можно создать сайт с названием «Сайт автосервиса» без описания, а на отзывах к нему разместить то же фото, что и в вашем резюме.

Гораздо интереснее, когда человек заморочился и проделал огненную (пусть даже ненастоящую) работу.

Сделайте упор на качество

Не создавайте многостраничный маркетплейс с миллиардом элементов. Так выше шанс допустить кучу ошибок. Мы понимаем уровень джуна и выберем из огромного потока именно того, кто сделал небольшой сайт чище и правильнее. Но и слишком простой лэндинг делать не надо: найдите золотую середину.

Учтите сферу

Адекватно оцените, в чем вы хорошо разбираетесь, что вам ближе. Не делайте сайт для «Фортнайта», если не имеете представления об игровой сфере. Делайте то, что понимаете.

Покажите больше

Постарайтесь показать не только конечный продукт: не стоит прикладывать по 5–7 главных страниц сайтов. Мы хотим увидеть весь процесс работы, сетку, шрифты. 

Оформите презентацию, рассказав о поставленной задаче и выбранном решении. Не нужно писать «Войну и мир», тезисов будет достаточно. Так вы покажете комплексный подход к работе.


Шаг 4: Размещаем портфолио


Максим Зайцев, Head of Digital 

Подготовьте список компаний, которые вы рассматриваете. Найдите их сотрудников, занимающихся наймом дизайнеров, и разошлите им портфолио.

Учтите, что работа в студии сложнее работы на стороне клиента, но там вы научитесь выполнять более разноплановые задачи и взаимодействовать со множеством коллег.

Если хотите попробовать себя на фрилансе, обратите внимание на популярные площадки, где тусуется комьюнити. Туда точно заглядывают и ваши потенциальные работодатели.  


Шаг 5: Составляем резюме и пишем сопроводительное письмо


Максим Зайцев, Head of Digital

1. Не используйте шаблонные фразы (готов обучаться, целеустремленный и т. п.).

2. Указывайте только релевантный или смежный опыт (графический дизайн,  иллюстрация), не перечисляйте все предыдущие места работы.

Такая информация будет лишней для того, кто ищет веб-дизайнера:

Хороший пример резюме практически без профильного, но со смежным опытом: 

 

4. Перечисляйте ваши скилы, подходящие именно для этой должности.

5. Прикладывайте подтверждение пройденных обучений.

6. Пишите резюме и сопроводительное письмо на русском, а желаемую зарплату указывайте в рублях.

7. Ставьте ссылку на портфолио в самое начало резюме. Проверьте, что она работает и все отображается корректно.

8. Указывайте профильные хобби: стрит-арт, художественное вязание, посещение выставок и т. д. Это даст понимание, что вы живете креативом и творчеством и в свободное время.


Плохой пример – много слов, но нет ссылки на портфолио:

Еще один плохой пример – сразу отказ:

Неплохой пример – все четко и по делу, смущают только ошибки в тексте:


Катя Журавлева, арт-директор


  1. Добавьте к резюме свою фотографию.
  2. Не прибавляйте себе скилы, которых пока нет: это быстро станет заметным, и вы потеряете доверие работодателя.
  3. Проверьте резюме и сопроводительное на наличие ошибок. 
  4. Из сопроводительного письма станет понятно, как вы общаетесь, каков ваш посыл и цели. Напишите емкую информацию, расскажите, почему хотите работать именно в этой компании, чем можете быть ей полезны. Покажите свою заинтересованность именно в этом работодателе.


Пример «живого» и ёмкого сопроводительного письма:


Хорошие примеры портфолио:  

https://www.dejan.works/work/days/

https://dribbble.com/shots/15408727-LANGUEV-new-website-portfolio

https://www.tparkes.com/


Шаг 6: Готовимся к собеседованию


Максим Зайцев, Head of Digital 

На собеседовании джуниор-дизайнеров мы в первую очередь будем смотреть на человеческие качества.

Покритикуем работы из портфолио, чтобы увидеть, как вы воспринимаете критику. Из-за отсутствия опыта джунов первое время направляют, дают советы, указывают на ошибки. Важно понять, как человек на это реагирует.

Спросим, почему сделано именно так и как еще можно было решить эту задачу. Мы не ждем конкретный ответ, но хотим узнать, как человек рассуждает.

Советуем выдохнуть: вы пришли просто пообщаться, поэтому будьте собой. 


Катя Журавлева, арт-директор

Подготовьте небольшую речь о себе и своих работах (на 10 минут). Заранее продумайте ответы на частые вопросы. Расскажите, почему решили пойти сюда, что ожидаете от работы и как представляете обычный рабочий день. Подготовьте вопросы со своей стороны.

Напомню базовые вещи:

  • пунктуальность очень важна: не переносите собеседование и не опаздывайте на него; 
  • перед видеособеседованием настройте все заранее и найдите подходящее тихое место; 
  • с вами будут общаться такие же люди, они не планируют вас завалить, просто попытаются узнать получше.


Шаг 7: Начинаем работать


Максим Зайцев, Head of Digital 

Работа начнется под менторством старшего дизайнера. Вам придется делать все подряд: презентации, оформления, что-то для внутренних нужд компании, адаптивы. Эта работа, с которой трудно не справиться, а в случае неудачи не случится ничего страшного.

Постепенно задачи будут становиться сложнее. Не стоит забывать и о самообучении: развивайте насмотренность, читайте – свежие идеи нужны всегда. 


Катя Журавлева, арт-директор

В первые дни мы знакомим новичков с командой и проектами, рассказываем о процессах, даем возможность привыкнуть и освоиться. 

Затем начинаем погружать в работу и давать небольшие задачи, курируя все этапы их выполнения. Мы не бросаем джунов и не заставляем их разбираться во всем самостоятельно. Продолжаем развитиеКатя Журавлева, арт-директорНесколько советов тем, кто хочет продолжать свое профессиональное развитие:

  • следите за обновлениями инструментария; 
  • ищите способы оптимизации работы; 
  • общайтесь и делитесь с коллегами идеями; 
  • спрашивайте, если не понимаете; 
  • заполните дизайном свое инфополе: 70 % вы получите на работе, а 30 % – из новостей, Telegram-каналов, выставок, видео на YouTube и т. д.


Полезные ресурсы: 

Телеграм-каналы

Designdealer

Консультант по веб-дизайну (КВД)

Бюро Горбунова

Фигма-чат

Канал Ильи Бирмана

Дайджест продуктового дизайна

Дизайн по любви

Design Quiz

Дизайн образование

Канал USABILITYLAB


Группы в фейсбуке: 

UX Journal: Максимально полезные статьи для дизайнеров

Design Thinking Russian Group

Дайджест продуктового дизайна

Интерфейсы


Повторим алгоритм еще раз:

  1. Проходим онлайн-обучение, разбираемся с основами веб-дизайна самостоятельно или начинаем работать в студии/на фрилансе.
  2. Прокачиваем базовые скилы. 
  3. Создаем портфолио. Оно должно быть простым и понятным, но выделяющимся на фоне остальных.
  4. Размещаем портфолио на популярных площадках или отправляем потенциальным работодателям.
  5. Составляем резюме и сопроводительное письмо: грамотно, честно и без шаблонных фраз, упоминаем те скилы и опыт, которые пригодятся в будущей работе.
  6. Готовимся к собеседованию.
  7. После его успешного прохождения приступаем к работе, но не забываем и о дальнейшем росте.


Надеемся, что эта статья поможет вам определиться с направлением профессионального развития и работы. Помните: все мы когда-то начинали с нуля, в этом нет ничего страшного.  









Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is