10 советов, как заставить блог приносить больше прибыли вашему eCommerce

18 марта 2020, 12:05
0

10 советов, как заставить блог приносить больше прибыли вашему eCommerce

Здесь мы обстоятельно разложили по полочкам, как блогинг увеличивает рентабельность онлайн-бизнеса, и каких целей достигают с его помощью.
10 советов, как заставить блог приносить больше прибыли вашему eCommerce

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.

Если вы до сих пор не определились, нужен ли вашему eCommerce-сайту блог или нет — тогда вам сюда. Здесь мы обстоятельно разложили по полочкам, как блогинг увеличивает рентабельность онлайн-бизнеса, и каких целей достигают с его помощью в 2019 году. Для тех, кто уже ведет блог, но хочет сделать его более эффективным с точки зрения маркетинга — наша команда дает 10 важных советов.

Определитесь с контентной политикой

Не следует воспринимать блог, как простой статейник, оптимизированный под ключи. Это основополагающий элемент всего контент-маркетинга. Поэтому важно изначально понимать каких целей вы хотите достичь своей контентной политикой: будь-то увеличение продаж, улучшение узнаваемости бренда, популяризация нового продукта и т.д. Это поможет определиться с темами для блога, выбрать оптимальный тон общения с читателем, собрать правильную SEO-семантику и пр. Создание контента без четкого понимания, куда нужно двигаться — малоэффективный подход. Он не даст желаемых результатов и распылит вложенные ресурсы.

Делайте ставку на качество контента, а не количество

Эпоха дешевого текстового опта, заказанного на биржах, изжила свое. Сегодня основа эффективной контентной политики — честные, полезные и грамотные тексты, написанные хорошим копирайтером. В эпоху, когда интернет оказался переполненным статейным seo-мусором, достойный контент ставят во главу угла. Тексты, написанные с расчетом исключительно на поисковых роботов, давно приносят сайту больше вреда, чем пользы.

Пишите лонгриды — они снова в моде у читателей и их любят поисковики

Современный пользователь делает ставку на качество и ему не нравится, когда статья с многообещающим названием оказывается короткой. Для большинства людей длинный материал заочно воспринимается как полезный и авторитетный контент. Короткие тексты, наоборот, чаще вызывают обратные ассоциации. Длинные статьи встречают с большим читательским интересом. Это хорошо подтверждается и тем фактом, что ими активнее делятся в социальных сетях1.

Лонгриды генерируют больше репостов и других сигналов из социальных сетей, чем короткие тексты

Что касается поисковых алгоритмов, то они тоже отдают предпочтение лонгридам. Проанализировав выдачу Google по разным высококонкурентным запросам, в Backlinko определили, что средний объем статей на первой странице выдачи составляет 1890 слов (порядка 12 тыс. знаков без пробелов)2.

Страницы с длинными текстами ранжируются лучше. Вот как эта зависимость проявляется в поисковой выдаче Google

Не списывайте со счетов SEO

Если вы хотите получать целевой трафик, без которого нежизнеспособна ни одна модель eCommerce, — не следует отказываться от поисковой оптимизации. В маркетинге создание контента не может быть 100% успешными без поправок на SEO-фактор. Задача автора — написать хороший текст с учетом рекомендаций, полученных от сео-специалиста. Для этого последнему нужно провести обширную работу: проанализировать по каким запросам ранжируются конкуренты, собрать ключевики и создать семантическую матрицу. Действуя в связке, эти два специалиста подготавливают контент, который не просто полезен и интересен, а эффективно привлекает целевой трафик.

Пример из нашего портфолио: как посещаемость раздела с оптимизированными статьями коррелируется с ростом органического трафика.

Наладьте с читателем эмоциональный контакт

Современный читатель ценит в текстах информативность, компетентность и умение объяснять сложные вещи в меру простым языком. Высший авторский пилотаж — когда в этом всем присутствует еще и эмоциональная составляющая. Ной Каган со своей командой проанализировал 10 000 самых популярных статей в интернете и сопоставил каждый текст с теми или иными эмоциями1. Получилась вот такая картина. Эту информацию будет не лишним учитывать, выбирая тон, с которым вы планируете общаться с читателем.

К каким эмоциям апеллируют автора в 10 000 самых популярных англоязычных статьях в интернете

Тестируйте различные макеты и структуры страниц

Нередко плохой пользовательский отклик связан не столько с содержанием статьи, а со структурой самой страницы. Многие сайты активно используют A/B тестирование для своих продающих разделов, забывая о том, что для страниц блога это имеет не меньшее значение. Протестируйте различные макеты, заголовки, цвета, визуальные эффекты, графику, размещение ссылок и кнопок на странице блога, чтобы увидеть, какой из форматов обеспечивает наиболее эффективный пользовательский опыт.

Пишите тексты, которыми будут делиться

Мы уже отметили, что пользователи с большим энтузиазмом шерят лонгриды. Но что их заставляет делать репосты одних статей и игнорировать другие? Несколько лет назад газета New York Times3 провела опрос 2 500 респондентов в попытке пролить свет на этот вопрос.

Среди главных факторов, побуждающих человека сделать репост, были названы следующие причины:

  • желание поделиться полезным и интересным контентом;
  • попытка через расшареный контент рассказать аудитории о своих вкусах и увлечениях;
  • необходимость поделиться личным мнением по актуальным вопросам;
  • желание самоутвердиться и подпитать свое эго (именно поэтому пользователи с таким энтузиазмом репостят результаты всевозможных тестов и викторин).

Принимая во внимание психологию шеринга, у вас больше шансов создать популярный контент, а может быть и сорвать джек-пот в виде написания вирусной статьи.

Фокусируйтесь на удобочитаемости контента

Улучшите читаемость ваших статей. С точки зрения стилистики избегайте излишней академичности и канцеляризмов — рассказывайте о сложных вещах доступным языком. Текст должен иметь логичную структуру, в которой грамотно взаимодействуют заголовки и подзаголовки. Разбивайте текст на абзацы, каждый из которых содержит не более трех-четырех предложений.

Простыня текста — зло для читателя

Уменьшите использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Упростите язык изложения — вы пишете не для того, чтобы произвести впечатление на читателей своим словарным запасом. Разбавляйте текст тематическими изображениями, видео и другим увлекательным контентом — это помогает в его структуризации, улучшает восприятие информации и оптимизирует поведенческие факторы, которые важны с точки зрения SEO. И, заметьте, мы ни словом не обмолвились о грамматической безупречности текста — важность этого момента всем итак очевидна.

Сделайте грамотную перелинковку

Внутренние ссылки имеют решающее значение для сайтов электронной коммерции. Не упускайте возможности разместить в теле текста ссылки на страницы продуктов, категории, предлагаемые услуги или просто интересные статьи по теме. Грамотный внутренний линкбилдинг не только улучшает пользовательский опыт и увеличивает прямые продажи, но и способствует продвижению сайта в поисковой выдаче. Оптимизация происходит благодаря увеличению количества просмотренных страниц, улучшению поведенческих факторов и другим моментам. Все это дает рост органического трафика, который имеет большую ценность для любого вида электронной коммерции, поскольку лучше всего конвертируется в доход.

Определите, какие статьи самые популярные, и сделайте их заметными на сайте

Используйте все возможности Google Analytics и «Яндекс.Метрики». Эти сервисы помогают увидеть, какие записи в блоге приводят к наибольшему количеству конверсий. Сделайте так, чтобы этот контент было легко найти на сайте: организуйте блок с топовыми статьями, разместите ссылку на главной, найдите популярные страницы и сделайте с них перелинковку. Используйте возможности A/B тестирования, чтобы понять какой формат размещения работает лучше всего.


Ответить?
Введите капчу