Зачем мне диплом? Разве только на стенку повесить.

16 июля 2018, 15:48
0

Зачем мне диплом? Разве только на стенку повесить.

Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, о предубеждениях насчет документов об образовании и отличиях «сертификата в рамке» от «визитной карточки» прогрессивного специалиста.
Зачем мне диплом? Разве только на стенку повесить.
Давайте честно, сколько раз в своей жизни вы показывали будущему работодателю или тем более заказчику диплом? Вы вообще знаете, где он лежит? Первое высшее образование обычно говорит работодателю только о двух вещах: о том, что вы смогли пройти испытание длиною в 5 лет, прослушав лекции в ВУЗе, и том, что получили теоретическую базу, которая мало стыкуется с реалиями бизнеса. Самая частая фраза, которую слышит молодой специалист: "забудь всё, чему тебе учили"

Предлагаю поговорить о сертификации и знаках качества в индустрии коммуникаций в России.   

Как проверить компетенцию, как удостовериться в профессионализме и мастерстве будущего сотрудника или подрядчика? Диплом – это просто бумажка. Он ничего не значит. Он никому не нужен. Главное опыт. Ну ок. Наверное так могут говорить уже признанные эксперты, уважаемые самоучки, которые развивались и взрослели вместе с индустрией постепенно, на ощупь, как и сама индустрия развивалась в России. Им не надо было ни диплома, ни бумагу на стенку, да и честно признаться это просто негде было получить. 
Сейчас время стремительных изменений и максимальной конкуренции: когда каждый второй школьник уже smmщик,  подружка –  профессиональный продюсер, а копирайтер –    эксперт по связям с общественностью – время максимальной нацеленности на результат и эффективность. 
Нужны самые самые. Как их определить? Давайте разбираться. 

Портфолио 

Самый очевидный вариант и самый частый. Вообще top of mind. Что может быть большей гарантией, чем реально выполненная работа. Да? Разве я одна то и дело натыкаясь в ленте FB на очередной срач рекламных или креативных агентств по поводу «заимствования» проектов одних ушлыми стартаперами?! Более того неоднократно была свидетелем того, как небольшие агентства или свободные художники-фрилансеры для придания статусности без зазрения совести добавляли в свои потрфолио кейсы других агентств, мотивируя это тем, что сотрудники из того агентства перешли к ним и вроде как всё по-честному.  Ну или ситуация с Олимпиадой Сочи-2014, которая кажется в портфолио у каждого сантехника. Хотя по факту её организовало агентство, которое вообще ни в каких портфолио не нуждается. Но каждый ивентор в нашей стране делал Сочи. А теперь вот ЧМ. Неважно, что под «делал Сочи» подразумевается организовал детскую зону на 20 человек в Сочи-парке… Нужно потратить немало времени и приложить серьезные усилия, чтобы удостовериться в реальности портфолио и вообще причастности человека к реалиации указанных проектов. 
Рейтинги и премииЗдесь правда нужны комментарии? Я знаю кучу рейтингов, в которых просто НЕ участвовали очевидные лидеры индустрии и результаты оказались максимальным сюрпризом даже для самих участников. Тот случай, когда свадебное агентство внезапно стало лучшим в B2B сегменте. Ещё бывают рейтинги, в которых победитель имеет подозрительно одинаковые инициалы с владельцем компании-инициатором рейтинга. Ну и далее по списку. Рейтинги (подтвердившие насколько это возможно) свою прозрачность и компетентность могут служить неким призрачным ориентиром, срезом того, кто есть в отрасли, но точно не гарантией профессионализма. 
Рекомендательные письма / отзывы клиентов

Здесь просто. Всего один вопрос может расставить все точки над «и».  Кто-нибудь когда-нибудь на сайте хотя бы одного агентства или в одном резюме кандидата видел негативную или хотя бы нейтральную рекомендацию? Нет. Ну вот. И вообще «максимальный лайк» одного человека, пусть это даже вице-президент "Урюпинскнефтегазмаш" может иметь довольно условное отношение к степени профессионализма рекомендуемого, может у него просто глаза красивые. 
Сарафанное радио

Пожалуй. Хотя тоже сомнительно. Ведь иногда какой-нибудь обиженный подрядчик или не взятый на работу сотрудник или вообще отвергнутый бывший может запустить в сеть утку, а как известно социальные сети с максимальным энтузиазмом подхватывают любые негативные перемалывания костей и ни о каком факт-чекинге речи не идёт от слова «совсем». 
Диплом дополнительного образованияИменно диплом ДПО. Ведь высшего образования профильного для самых востребованных специальностей индустрии коммуникаций в нашей стране пока нет. Я не говорю о сертификате об участии, я говорю о дипломе, который выдается в случае успешного прохождения обучения, включающего промежуточную аттестацию, посещаемость и , конечно, защиту дипломной работы перед компетентной комиссией. Поэтому пора признать, что с появлением профильного образовательного учреждения продвинутых коммуникаций в индустрии теперь будет и такой необходимый и безусловный индикатор качества. Диплом ДПО как конкурентное преимущество и индикатор профессионализма. Можете предложить альтернативу? Давайте подискутируем. 
Безусловно, прогрессивные знания и уникальные компетенции всегда будут на первом месте, но лакмусовой бумажкой всё-таки служат рекомендации и диплом (обязательно проверенного, дающего качественное образование университета!). Именно они способны выделить вас из переполненного кадрового рынка и дают возможность «без очереди» пройти к вакансии или клиенту мечты.
Ответить?
Введите капчу