Что нужно знать бренду перед тем, как использовать маркетинг влияния

14 мая 2018, 16:30
0

Что нужно знать бренду перед тем, как использовать маркетинг влияния

Как продвигать свой продукт или услугу через блогеров.
Что нужно знать бренду перед тем, как использовать маркетинг влияния

Выделиться из потока всемирно известных брендов, которые давно себя зарекомендовали, — дело не из простых. Чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно постоянно следить за трендами в мире рекламы и использовать разные типы продвижения. На данный момент одним из лучших трендов является маркетинг влияния. Это такой вид рекламы, с помощью которого бренды нативно продвигают свои продукты или услуги в социальных сетях блогеров или, как их еще называют, криэйторов.

В 2018 году в мире насчитывается 3 миллиарда активных пользователей — людей абсолютно разного возраста, уровня доходов и интересов. Это позволяет любому бренду продвигать свой продукт посредством маркетинга влияния. Согласно совместному исследованию аналитической фирмы Annalect и социальной сети Twitter, 40 % потребителей покупали продукт после того, как увидели его в социальных сетях.

Платформа маркетинга влияния Publicfast рассказывает, как правильно начать сотрудничество с криэйторами, чтобы рекламная кампания привела к желаемому результату.

Перед тем как запускать рекламную кампанию, ответьте для себя на несколько вопросов.

  1. Что особенного в моём продукте/услуге и чем он(а) отличается от других?

Озвучив лучшие стороны своего продукта/услуги, вы поможете блогерам сделать более информативные и креативные посты. Они будут понимать, что именно может зацепить аудиторию и как привлечь внимание к вашему бренду.

  1. Какая у меня целевая аудитория?

Ответ на этот вопрос поможет вам выбрать правильных блогеров. Сотрудничайте только с теми, чья целевая аудитория схожа с вашей, а интересы совпадают с ценностями вашего бренда. Благодаря этому рекламные посты будут выглядеть органично.

Чтобы лучше понять, подойдет ли криэйтор для рекламы вашего бренда, просмотрите его профиль. Найдите рекламный пост продукции, которая подобна вашей, и проанализируйте его. Если пост собрал много лайков и комментариев, вероятнее всего, реклама вашей продукции также будет релевантной аудитории криэйтора.

Подробнее читайте в нашей статье: «Я узнаю тебя из тысячи»: как определить свою ЦА

  1. Нужно ли мне что-то доработать в своём продукте/услуге, прежде чем выпустить его в свет?

Вы должны быть полностью уверены в качестве собственного продукта. Это особенно важно, если запускаете новый сервис. Убедитесь, что он работает без ошибок. Криейторы дорожат своей репутацией, поэтому не станут рисковать и обманывать подписчиков, нарываясь на негативные комментарии.

  1. Какие цели я хочу достичь с помощью криэйтеров?

Отчетливо понимая свои цели (увеличение продаж, переходов по ссылке или осведомлённости о бренде, повышение доверия к бренду либо получение отзывов о продукте), вы сможете дать конкретное задание криэйторам и с лёгкостью проанализировать результаты проведённой рекламной кампании после её окончания.

Не гонитесь за блогерами с большим количеством подписчиков

Количество не всегда признак качества. Выбирая криэйторов для своей кампании, прежде всего обращайте внимание на такие показатели, как вовлечённость и активность аудитории. У микроинфлюенсеров коэффициент вовлечённости (соотношение лайков и комментариев к количеству подписчиков) должен составлять 4–8 %, у миддлинфлюенсеров — 2,4 %, а у макроинфлюенсеров — 1,7 %. Большое количество подписчиков у криэйторов не гарантирует того, что их посты принесут хорошие результаты. Во-первых, накрутить подписчиков сейчас гораздо проще, чем когда-либо. Во-вторых, даже если это ненакрученные фолловеры, они могут просто не попадать в вашу целевую аудиторию. Сейчас выгоднее всего сотрудничать с микроинфлюенсерами. Их посты не менее результативны, чем у селебрити, но они значительно отличаются по стоимости.

Подробнее читайте в нашей статье: Influencer marketing — что, как, зачем?

Дайте криэйторам свободу действий

Вам может казаться, что вы знаете лучше, каким должен быть пост о вашей продукции. Но это не так. Доверьтесь криэйторам. Они самостоятельно создавали свою аудиторию на протяжении нескольких лет, поэтому точно знают, как именно заинтересовать подписчиков и какой контент нужно создать. Они не только донесут ценность продукта, но и поделятся тем, какие эмоции получают от его использования. Благодаря тому, что каждый криэйтор знает свою аудиторию и общается с ней достаточно близко, практический любой читатель захочет попробовать продукцию, которую увидит на странице любимого блогера. Не ограничивайте творческую свободу криэйторов — и вы будете довольны результатом.

Выберите подход для продвижения бренда

Есть несколько способов сотрудничества с лидерами мнений:

  • Спонсорские публикации

Это самый распространенный способ работы с криэйторами. Вы платите лидерам мнений за их посты в социальных сетях. В таком случае вы пишете бриф, в котором ставите конкретную задачу и получаете гарантию того, что лидер мнений выполнит все ваши  условия.

  • Конкурсы/Розыгрыши

Такой вид продвижения приносит выгоду как вашему бренду, так и криэйтору. Вы организовываете розыгрыши вашей продукции на странице лидера мнений. Люди очень любят посты такого рода и активно вовлекаются в них. А вы, соответственно, получаете активную аудиторию и заинтересованность в бренде.

  • Амбассадорство

Это один из самых надежных и выгодных способов продвижения бренда. Когда вы длительное время сотрудничаете с криэйторами, то можете сделать их послами своего бренда. Выбирая криэйторов, соответствующих истории вашего бренда, вы получаете верных поклонников своей продукции, которые способствуют повышению доверия к бренду.

В качестве амбассадоров иногда можно использовать собственных сотрудников. Подробнее об этом в нашей статье: «Как воспитать послов бренда в соцсетях».

  • Написание ревью

Используя этот вариант, вы получаете не просто рекламу, а честный обзор товара или услуги. Выберите криэйторов, которые вам интересны, и отправьте им свой продукт либо ссылку на сервис. После этого они смогут рассказать об этом в своих социальных сетях. Но не факт, что криэйтору очень понравится ваш продукт/сервис и он со стопроцентной вероятностью захочет поделиться своим мнением о нём. Поэтому такой способ не самый надежный. Зачастую к нему прибегают известные и давно зарекомендовавшие себя бренды.

Оптимальный вариант — протестировать несколько подходов и понять, какой из них подходит для вашей продукции наилучшим образом.

71 % потребителей совершают покупки, исходя из информации в социальных сетях и рекомендации криэйторов. Поэтому продвижение продукта с помощью маркетинга влияния — самый действенный способ. Детально продумывайте стратегию кампании и результат не заставит себя ждать.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is