Три простых вопроса, которые помогут быстро согласовать тексты для сайта

13 марта 2018, 09:22
0

Три простых вопроса, которые помогут быстро согласовать тексты для сайта

Автор: Яна Милосердова, старший оптимизатор отдела контентной оптимизации SNOW media.
Что заказчику нужно обсудить с копирайтером, чтобы потом не пришлось все переделывать.

   Текстовый контент, как правило, требуется сайту «уже вчера». Эксперт SNOW media Яна Милосердова рассказывает, какие вопросы стоит обсудить заказчику и копирайтеру, чтобы быстро подготовить и согласовать SEO-тексты.

   В разработке текстов обычно участвуют трое: копирайтер, аккаунт-менеджер и представитель заказчика. Копирайтер знает, как написать интересный и грамотный текст, отвечающий требованиям SEO. Заказчик разбирается в специфике своего товара/услуги и рынка, на котором работает. Задача аккаунт-менеджера — обеспечивать эффективную коммуникацию по проекту, то есть «переводить» с языка заказчика на язык исполнителя и обратно.

В теории представителю клиента и копирайтеру можно вообще не общаться напрямую. На практике это бывает полезно и даже необходимо. Прямой разговор помогает копирайтеру лучше понять, о чем предстоит писать, как расставить акценты и что именно выделить в коммерческом предложении. В результате заказчик получает тексты, отвечающие его требованиям и не нуждающиеся в многочисленных правках.

За время работы копирайтером и редактором я поняла, что при таком разговоре достаточно задать три коротких вопроса.

Какие слова или выражения вы не хотите видеть на сайте?

Часто оказывается, что клиент считает неподходящими для своего бизнеса совершенно невинные лексемы. Однажды я готовила тексты для сайта компании, занимающейся пошивом спецодежды. Когда пришло время сдавать заказ, выяснилось следующее: клиент категорически против слова «бесплатно».

А в текстах говорилось про бесплатную доставку и бесплатные консультации. Пришлось объяснять, что это один из способов заинтересовать потенциальных покупателей. В итоге мы сошлись на том, что употреблять слово можно, но не чаще одного раза на странице.

Каким должен быть стиль текстов?

У заказчиков бывают странные (с точки зрения копирайтера) представления о том, как следует писать для их сайтов. Возможно, люди просто пытаются найти способ, который поможет выделиться среди сегодняшнего информационного изобилия. Например, собственник интернет-магазина сантехники хотел, чтобы его контент был «живым, веселым и с юмором». А владелец компании по продаже пиротехники, напротив, запрещал разговорную речь и любые «простые» слова в описаниях своих товаров — таких ярких, живых и искрометных! В последнем случае только совместными усилиями копирайтера и аккаунт-менеджера удалось добиться разрешения на эмоционально окрашенную лексику в текстах. Что характерно, позже заказчик вернулся в наше агентство, чтобы продвигать другой свой проект.

В чем особенности вашего товара/услуги?

Чтобы выделить бизнес клиента среди множества других, жизненно необходимо представить читателю уникальные (или хотя бы оригинальные) характеристики товарного предложения. Любопытно, что иногда и сам заказчик не в курсе своих преимуществ. Однажды я обсуждала будущие тексты с представителем компании, поставляющей лодочное оборудование. Задала вопрос про доставку. Человек подумал и ответил: «Ну, как у всех…» А потом оказалось, что у компании есть собственная служба доставки. Реальное конкурентное преимущество по сравнению с поставщиками, которые пользовались сторонними логистическими сервисами.

Я специально подобрала примеры, которые показывают, что мало просто задать эти вопросы. Нужно еще согласовать позиции с заказчиком и прийти к какому-то компромиссу. Переговоры тоже могут отнимать время и силы. Но, как показывает наша практика, результат оправдывает все затраты. На выходе заказчик получает тексты, которые соответствуют его видению, не требуют серьезных правок и эффективны с точки зрения SEO.

Ответить?
Введите капчу