Цены на услуги маркетинга в социальных медиа. Читайте на Cossa.ru

1

Цены на услуги маркетинга в социальных медиа

Все мы знаем про рассуждения о том, что «мы то сделаем дешевле и также хорошо». Это неправда. Суть не в дешевизне. А понимании оказываемых услуг, клиентском сервисе и своевременной отчетности. В этом посте Николай Белоусов препарирует стоимость услуг по маркетингу в социальных медиа исходя из тех предложений, которые есть на рынке и тех медиапланов, на которые он недавно имел честь подписаться.
Первым делом идет стратегия. Агентство, которое известно своими экспертными познаниями и клиентами объясняет клиенту чего он может добиться с помощью социальных медиа. Без подготовки этого документа говорить о ценообразовании смысла нет. Стоимость разработки стратегии варьируется для крупного бизнеса от $10 000 до $25 000. Я ничего не знаю про цены в сегменте среднего и малого бизнеса. На мой взгляд, там дешевле все делать самостоятельно и зарабатывать могут только одиночки-фрилансеры. После того, как за два-три месяца обсуждений агентства и клиента, появляется понимание что именно делать, в каком составе и чего ожидать, можно начинать говорить о прайс-листе. Сначала опишу какие виды работы в социальных медиа есть.

Основных вида два:

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

  1. работа с существующим информационным полем (упоминания компании, ее продуктов и сотрудников);
  2. создание информационного поля (ведение профилей бренда, развитие собственных медиа).

Работа с существующим информационным полем

Отслеживание упоминаний компании и реагирование на них часто сопровождается услугами скрытого маркетинга — работой на форумах, написанием комментариев к статьям и прочим. Обычно ценник назначется за одно сообщение, оставленное «агентом». Агентами же назначаются фрилансеры, которые работая удаленно, совершенно ничего не знают о продвигаемой компании. Стоимость размещённого сообщения — от 30 до 200 рублей. На мой взгляд это довольно странный подход. Работу с существующим информационным полем нужно по максимуму переводить внутрь компании или же брать специалистов агентства на жесткий контроль и платить абонентскую плату не более 20-30 тысяч рублей за человека. Про существующее инфополе больше ничего не скажу. Panasonic пользуется этой услугой и платит 50 000 рублей в месяц за работу двух специалистов из call-центра за ответы на вопросы пользователей, упоминания компании и т. д.

Создание информационного поля

Часто вижу разброс цен на заведение «страничек» бренда. Последовательность действий такова: вы с агентством продумываете частоту и темы размещаемого контента, определяетесь с тем, как будет выглядеть дизайн подложки или самого аккаунта (рисуете его), пишете тексты для объявлений, которыми будут продвигаться ваши аккаунты. Делает большую часть работ агентство. Чтобы оно вам бесплатно нарисовало дизайн (в несколько итераций), продумало темы и источники контента и еще с объявлениями помогло? Не в этой жизни. Я считаю нормальным стоимость на уровне 30-50 тысяч рублей за подготовку работы на всех аккаунтах бренда в социальных медиа. Мы, к слову, эту работу никак не выделяем и не оплачиваем ее отдельно. Само по себе ведение профилей бренда... Год назад, когда мы запустили свой Twitter (twitter.com/panasonic_ru) и страницу ВКонтакте (vkontakte.ru/club4096420), мы подписались на абонентскую плату.

Сообщество Panasonic ВКонтакте

Вот, что мы платили:
Наименование работ Стоимость
(в месяц)
Ведение Twitter-аккаунта 23 400 рублей
Добавление видео на YouTube 300 рублей
Поддержка LiveJournal 38 940 рублей
Поддержка группы ВКонтакте 30 000 рублей

Поддержка на LiveJournal включала в себя 12 публикаций в месяц и отслеживание упоминаний бренда. Сами по себе эти цифры ничего не говорят и дают агентству повод для манипуляций вашими аккаунтами. То есть сказать, а вы нам платите именно за столько публикаций в месяц и если вам нужно больше, то мы ничего делать не будем. В этом году, перед тем как стартовать, мы в Panasonic просчитали возможность полного выделения сотрудников агентства в количестве четырёх человек на наши проекты. Посчитали и ужаснулись. Вышло почти 250 000 рублей в месяц только за двух человек, которые ведут аккаунты и двух журналистов/копирайтеров. Получается, что оптимальной является оплата по часам с грамотной аргументацией загрузки сотрудников. То есть, вы не должны платить отдельно за ведение Twitter или Facebook, вы должны платить за 20 часов работы сотрудника в неделю с подробной детализацией как именно сотрудник поможет вашей компании. В любом случае, даже такой расчет является профанацией, так как сотрудник может спокойно прокрастинировать во ВКонтакте.

У нас в этом году две параллельные сметы (одна с площадками, потому что так проще отчитываться бухгалтерии, а вторая по человеко-часам). Итого за ведение четырёх аккаунтов в социальных медиа (вместе с производством контента, проведением конкурсов с заданной частотой — 1 раз в месяц и контекстной рекламой наших аккаунтов), мы платим около 180 000 рублей в месяц. Оригинальную смету мы при этом увеличили в три раза. И я считаю, что это правильный ценник. Стоимость работы в социальных медиа действительно дороже абонентского обслуживания за PR, которое, для компании уровня Panasonic, можно приобрести за те же 180 000 рублей ежемесячно, но при этом иметь массу публикаций в федеральной прессе ежемесячно и пул так называемых «лояльных журналистов».

Социальные медиа в плане соотношения цена/результат (которым в любом случае является некоторое число людей, которым наша активность в интернетах интересна) неконкурентны. Думаю правильнее поднимать вопрос о невозможности прямого сравнения социальных медиа с прессой и работой по этим направлениям. По поводу сравнения цен агентств +SOL и Hidden Marketing (см. «Продвижение в Facebook от агентства +SOL»).

Сравнение цен на рекламу в Facebook +SOL и Hidden Marketing

Первые три позиции у них про оформление аккаунта. У Hidden Marketing в этом плане цены ближе к реальности. Платить за дизайн LiveJournal 160 000 рублей — полный развод. И 20 000 рублуй для одного дизайна — хорошо, но без привязки к тематике ведения и прочему — мало. Честно говоря, в таблице напутано изначально. У прайс-листа +SOL неправильная логика. Контент по заказ клиента вперемежку со стратегией. Там и комментировать нечего. Без логики прайс-листа его невозможно серьезно воспринимать.

Стратегия

Мы покупали в 2007 году стратегию развития клуба (club.panasonic.ru) за $12 000.

Panasonic Club в России

Это 70 страниц текста, где описано текущее состояние сообществ, их ключевые параметры, критерии эффективности, определены направления деятельности по нескольким сценариям развития на 3-5 лет. Это очень хороший документ даже сейчас.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is