Как мы соединили Японию и авиацию в брендинге SMM-агентства. Читайте на Cossa.ru

25 мая 2022, 14:39

Как мы соединили Японию и авиацию в брендинге SMM-агентства

Вдохновляемся успешным опытом брендирования начинающего агентства.

Как мы соединили Японию и авиацию в брендинге SMM-агентства

В ZAPAL обратилось молодое SMM-агентство на полный цикл брендинга. Задач было много: аналитика рынка, разработка позиционирования и названия, создание фирменного стиля. В итоге получился дерзкий бренд, дизайн которого сочетает темы Японии и авиации.

Аналитика скромного рынка

Главной вопрос аналитики: «Чем агентство отличается от фрилансера в глазах клиента. Как перейти из одного состояния в другое?»

Аналитика была важна ещё по одной причине. Рынок SMM-агентств насчитывает более 1000 представителей. Большинство закрываются ещё в первый год работы, поэтому запускать агентство вслепую было бы ошибкой.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Мы провели 20 глубинных интервью и дополнительно кабинетный ресёрч. Бо́льшая часть опрошенных были представителями среднего бизнеса (маркетологи и директора). Вот что мы выяснили.

В восприятии клиента фрилансер и агентство имеют следующие отличия.


Фрилансер Агентство

Работает на потоке с большим количеством клиентов, и от этого страдает качество. Меньше клиентов, но выше качество за счёт большего внимания к проекту.

Нет менеджера, можно напрямую общаться со специалистом. Присутствует наценка за менеджмент и доступ к специалистам ограничен.

Ниже стоимость. Выше стоимость.

Физическое лицо, выше риски обмана. Юридическое лицо, сотрудничество безопаснее.

Многофункциональный, но ограниченный ресурс. Компетенции целой команды узких специалистов.

В приоритете скорость, чтобы больше заработать за месяц. В приоритете качество, потому что оплата специалистов зависит от их работодателя, а не от клиента.

Просто выполняет работу, не думает о результате и стратегии. Думают о бизнес-показателях.

Как мы соединили Японию и авиацию в брендинге SMM-агентства: успешный опыт брендирования начинающего агентства

Картина «Аналитический монстр». Художник — бренд-стратег Саша

Мы выяснили, что для клиента важно не только наличие агентства кейсов, но и их содержание:

  • подход агентства. Для этого нужно подробнее расписывать процесс и коммуникацию;

  • завершённость работ. Клиент хочет удостовериться, что подрядчик надёжный и долгосрочное сотрудничество возможно. Тут интересны сроки и результаты в целом;

  • ниша. Важен не только опыт в той же нише, но и сложность продвижения. Если клиент видит в портфолио одни «ноготочки», он делает вывод, что сложнее этого агентство ничего не делало. Лучше адаптировать портфолио под уровень клиентов, которых вы хотите видеть.

Для агентства важен внешний контур: качество производимого контента, его наличие, присутствие в медиа. Если эти аспекты страдают, доверие к агентству падает.

Как корабль назовёшь, так он и полетит

Перед поиском позиционирования и названия надо было понять настроение команды. Делали мы это через поиск ключевых ассоциаций с брендом. Вот что нашлось:

  • быстрые;
  • свои в доску;
  • прогрессивные;
  • качество;
  • стремительные;
  • не душные;
  • ответственные;
  • дерзкие;
  • реальный результат.

Ассоциативные слова стали стеной, от которой мы оттолкнулись на креативной сессии. А уже дальше, с помощью различных методик, начали искать название. Вот что получилось.

REAL JETS

JETS — реактивные истребители. Быстрые и решительные как команда агентства.

Приставка REAL в названии отражает позицию компании и является лёгкой сатирой на долю конкурентного рынка, которая подменяет реальный результат громкими словами.

Самолет, но не тяжёлый и неповоротливый, а лёгкий и манёвренный. REAL JETS.

Фирменный стиль

Оттолкнулись от названия и характера бренда и передали стиль в хлёстком дизайне: чёткие линии, крупная геометрия и никаких мягких шрифтов.

Как мы соединили Японию и авиацию в брендинге SMM-агентства: успешный опыт брендирования начинающего агентства

Ключевой идентификатор стиля — лопасти турбины самолета. Их быстрое вращение создаёт визуальные эффекты инверсии и двойственности: как движущееся жалюзи одновременно скрывают и показывают нам реальность за окном. Наблюдая за работающим двигателем, мы испытываем ощущение силы и энергии, которая сметёт всё на своём пути.

Как мы соединили Японию и авиацию в брендинге SMM-агентства: успешный опыт брендирования начинающего агентства

Клиента вдохновляла японская тематика, и мы решили взять её за основу стиля. Идея вязалась с брендом, так как Япония — страна, которая опережает время, олицетворяя эффективность и надёжность технологий.

Как мы соединили Японию и авиацию в брендинге SMM-агентства: успешный опыт брендирования начинающего агентства

Японскую тему передали через цвета:

  • красный как символ восходящего солнца, зарождения чего-то нового и грандиозного;

  • графитовый и белый — отражение популярного японского минимализма.

Что касается шрифта, то здесь мы не стали изобретать велосипед, а подобрали один из современных гротесков. Такой выбор подчёркивает универсальную задачу бренда — без препятствий доносить смысл и вызывать ассоциацию с ключевой идеей компании в виде самолета.

Как мы соединили Японию и авиацию в брендинге SMM-агентства: успешный опыт брендирования начинающего агентства

Что особенного в этом проекте

В процессе работы над брендингом RJ мы впервые в своей практике подключили клиента к работе над важными стратегическими аспектами.

Мы вместе прорабатывали идею бренда в мозговом штурме и устраивали креативные сессии в поисках удачного имени. Никто никого не заставлял, мы просто поймали вайб и удачно сработались.

Как работали

Подключали 2 сооснователей команды к мозговому штурму по проработке метафоры бренда и нейминга.

Обычно этот процесс у нас состоит из двух частей.

Креативная сессия. На ней мы накидываем идеи исходя из ассоциаций, ценностей и целей бренда. В такой сессии есть правило — не критиковать, только штормить. Но клиенту было сложно не оценивать в моменте, поэтому мы быстро считывали его настрой и корректировали собственный вектор.

Оценочная сессия. Тут мы сразу обозначаем критерии оценки идей и нещадно критикуем: почему это не подходит, какие негативные ассоциации может вызывать, какие риски. Клиент получал карт-бланш и имел право говорить своё грозное «не нравится, потому что».

Такое тесное сотрудничество здорово экономило наше время и силы.

Результаты

  • Количество согласований, правок и попыток ткнуть пальцем в небо в надежде попасть в ожидание клиента снизились до минимума.

  • Общий уровень эмоционального состояния ни разу не достигал критической точки.

  • Выстроились крепкие партнёрские отношения.

Как мы объясняем такой результат

Во-первых, человек больше ценит то, к чему причастен сам и более трепетно относится к результатам работы.

Во-вторых, ЛПР присутствовали внутри креативного процесса и могли оперативно «наложить вето». После пары попыток мы поняли вектор и легко подхватывали идеи друг друга.

В-третьих, ожидание результата для клиента мучительно. Пока он находится в неведении и не может контролировать процесс, он сильно стрессует, надумывает и страдает. Наша задача — помочь ему.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is