Хотите сделать страницу в социальной сети эффективной? Увольте копирайтеров!. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 августа 2014, 16:33

Хотите сделать страницу в социальной сети эффективной? Увольте копирайтеров!

Топ-менеджер Growth, Виктория Кончаковская, рассуждает о том, возможен ли копирайтинг в социальных медиа без потери цели проекта, и может ли менеджер проекта делать самостоятельно хороший контент?

В чем вопрос?

Часто провожу собеседования на должность  менеджера-редактора и слышу вопросы от соискателей: «А я справлюсь с текстами?», «А как это, писать посты самостоятельно и управлять проектом?».

И действительно, если говорить о людях, которые, на наш взгляд, должны работать  с проектами в социальных медиа, то они  должны уметь сочетать в себе две главные функции:умение управлять (собой, временем, процессами, отношениями) и руками мочь исполнить только что ими же самими спланированное и разработанное.Это сложно, и хочется остаться тем самым стратегом из того анекдота про ежиков: «я вам тут стратегию разрабатываю».

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Чем отличается копирайтер от менеджера-редактора?

Исторически сложилось, что в нашем мире слово менеджер обнуляется, смазывается, сливается с понятиями «продавец», «секретарь». А на самом деле, в  социальной сети менеджмент важнее, чем контент. Клиенты (вы, мои дорогие!) платят за тот самый менеджмент, который избавляет их от необходимости обсуждать с копирайтером вопросы, почему нельзя на странице бренда, который продает элитные участки на Новой Риге,писать про выращивание ежевики или цветочков на своем участке в 6 соток. Пусть и в Подмосковье, и совсем недалеко от того места, где эти самые участки у элитного застройщика продаются по 15+ млн …

А когда есть менеджер проекта, и его основная задача – достижение цели проекта, контент выступает лишь как один из инструментов достижения это цели, хоть и очень важный.

Таким образом, когда менеджер проекта соединяет в себе цель проекта (знает, понимает), обратную связь от аудитории (чувствует) и контент (пишет) – бинго! Достигаются цели проекта, не теряется информация, которая так важна в коммуникации бренда и его целевой аудитории.

В случае, когда функции менеджера проекта и копирайтера разведены по двум специалистам, мы имеем тот самый контент на странице про выращивание цветочков. Ведь, безусловно, при передаче информации от одного лица (менеджера проекта) копирайтеру о клиенте, о его целях она (информация) обязательно искажается. Потому как копирайтер больше о синтаксисе и пунктуации думает, а менеджер-редактор - о цели проекта. Я как филолог по первому образованию ничего против синтаксиса не имею, но я за Менеджмент в его сущностном понимании: «справиться», обеспечить, чтобы произошло то, что должно произойти. И для этого совершенно спокойно отрабатываются методики написания отличного контента. Менеджер ставит себе цель, берет инструменты для исполнения и  пишет. Об инструментах работы с контентом можно посмотреть в статье на нашем блоге. Ведь в сети обратная реакция на контент сиюминутна, сиюсекундна, и тут надо думать о клиенте, о его связи с аудиторией, а не о синтаксисе.  Конечно, и копирайтер радуется обратной связи аудитории, но, в сущности, ему безразлично, имеет ли эта обратная связь от аудитории связь с брендом или не имеет. Менеджеру проекта это важно, он это анализирует, делает выводы, принимает решения и обязательно может сразу вносить изменения в проект с точки зрения контента, не теряя драгоценного времени на коммуникации с копирайтерами.

Многие не верят, что такие люди в природе существуют, и думают, что вероятность встречи с ними приблизительно такая же, как встретить единорога в Парке Горького :-)

Не верьте, они настоящие :-)

Поэтому когда вы принимаете решение о том, кому отдать сложную работу о заботе бренда в социальных сетях, помимо умения специалиста хорошо складывать слова в предложения и доносить мысль, смотрите и на его потенциал как менеджера






Автор - Виктория Кончаковская


http://www.growth-team.ru/blog/company-page/2436/

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is