10 примеров SMM в Facebook от крупнейших B2B-компаний. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
13 июля 2014, 18:25

10 примеров SMM в Facebook от крупнейших B2B-компаний

Выводы и тренды в присутствии крупнейших российских и зарубежных B2B-компаний в Facebook

Провел исследование представленности крупнейших мировых и российских B2B-компаний в Facebook. Представлены группы 6 зарубежных и 4 российских компаний. Зарубежные компании отбирались путем поиска в соцсети известных  B2B-компаний и брэндов. Из внятно представленных в Facebook компаний были отобраны наиболее интересные и представляющие разные отрасли группы. Российские компании подобрать оказалось очень тяжело. Среди первых 100 компаний из рейтинга "РА Эксперт" "400 крупнейших компаний России" нелегко было найти компании в принципе ведущих работу в Facebook. Из того что было нашлись лишь 4 примера, достойных вашего внимания.


МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

liebherr
Liebherr Construction

Мировой лидер в производстве тяжелой строительной техники, промышленной холодильной техники и пневмосистем. В Facebook представлены несколько групп этого концерна, сегментированных по направлениям деятельности: бытовая техника, высотные краны, промышленная техника и пр. Это заставляет думать о существовании нескольких команд, осуществляющих маркетинг в соцсетях. Контент почти полностью адаптирован под аудиторию соцсети. Здесь можно увидеть редкие фотографии строительства сложных сооружений, с использованием техники Liebherr. Ссылок на сайт почти нет. Много фотографий и хэштегов. Заметно что в social media компания решает самостоятельные маркетинговые задачи. Группы Liebherr отличают наличие facebook-приложений, где вы сможете выбрать интересующее Вас направление компании без посещения сайта, посмотреть видео Изумительно реализован событийный маркетинг: в группах регулярно появляются подобные фото,где продукция компании раскрашена в национальные цвета сборных, участвующих в ЧМ-2014 в Бразилии. Особенно стоит отметить грамотную работу с хэштегами, подобных#LaCelesteи#SquadraAzzura.



hitachi
Hitachi Construction Machinery

Подразделение японского концерна, производящее строительную технику. Попытка отразить транснациональный характер бизнеса: часть контента транслируется с ближневосточной группы компании на арабском языке . В отличие от Liebherr(а) отсутствуют приложения, но есть форма подписки на новости компании. Адаптированного под facebook контента немного. Преобладают ссылки на новостные страницы на сайте компании. Ощущение что это скорее дань моде, нежели инструмент маркетинга и коллеги из Hitachi не очень знают что делать в SMM.



ibm
 IBM

"Голубой гигант", чей бизнес-фокус с начала 2000-х сместился в консалтинг, в Social Media имеет представительства сегментированные по продуктовым направлениям. Удивление вызвала лишь отдельная группа австрийского представительства IBM (!!!). Специализированного контента под Facebook "Big blue" не производит. Посты представляют собой репосты или ссылки на корпоративный сайт.  Есть раздел IBM Video и приложение для соискателей, которое требует авторизации на сайте IBM.



pwc
 PwC

Работа в social media мирового лидера в сфере аудиторских и конслтинговых услуг чрезвычайно удобна для команды SMM. От последних почти не требуется адаптировать контент под аудиторию Facebook. Инфографика с сайта и отчетов и с сайта идеально ложится под особенности восприятия целевой аудитории. Коллегам остается только проставить ссылки и иногда хэштеги :) Отдельно PwC ведетгруппупосвященную карьере в компании, что естественно для бизнеса, где основной актив – профессиональные сотрудники.



faun
FAUN

Германский специализированный машиностроитель. Известный в своей отрасли производитель специализированной коммунальной техники. Компания неизвестна широкой публике. Однако следует отметить как она решает в Facebook задачи подбора кадров. Группа в социальной сети целиком посвящена работе в FAUN(е). Улыбающиеся сотрудники, известные актеры на стендах профессиональных выставок и четкая трансляция миссии "делать среду вокруг чище и красивее" – все это ожидает посетителя в группе этой компании.




Dow Chemical

Мировой лидер химической и нефтехимической промышленности. Работа в Facebook имеет четкую социальную окраску. Спонсорство, благотворительность – главные тренды в контенте. В целом SMM оставляет крайне приятное впечатление. Здесь и крайне интересные приложения о применении в жизни людей разных химических элементов, раздел "Карьера", "Мероприятия", а также мероприятия и адаптированный контент, инфографика, "событийных" посты. Из минусов – почти не используемые хэштеги.



rusal
Rusal 

Однозначный лидер среди российских промышленных B2B-компаний! На работу команды SMM Русала приятно смотреть. Сама компания известна в среде профессионалов Public Relations отличной работой его PR-департамента. Достаточно вспомнить хрестоматийную "русаловскую" PR-кампанию, направленную на увеличение потребления аллюминевой тары. Вы наверное помните рекламные ролики "Алюминиевая банка - самая цивилизованная упаковка!" в начале 2000-х. Работа в Facebook оставляет такие же приятные ощущения. Отличные фотоотчеты с производств, репортажи с благотворительных мероприятий, освещение исторических дат отрасли, сферы применения аллюминия, описание культуры малых народов Сибири и Севера, фотографии сибирских красот. Список можно продолжать. Виден отличный журналистский бэкграунд SMM-команды, которой пока чуть не хватает "заточенности" под digital. Контент группы Facebook легко можно без ущерба для восприятия поместить в любое печатное СМИ и ему не хватает адаптации под особенности восприятия пользователей соцсети. Нет инфографики, не используются популярные хэштеги, почти нет видеоконтента отлично работающего в social-media. Контент группы Rusal интересно потреблять, но им совершенно не хочется делиться.Это и есть единственный минус.



severstal
Северсталь

Еще один образчик качественной работы с SMM. Северсталь активно использует хэштеги, контент адаптирован и заточен под юзера соцсети. Из минусов – нет видео и откровенная слабая инфографика (у производителя из интересной отрасли "производства стали" эти виды контента могут генерировать хороший интерес аудитории).


lukoil
Лукойл

Крупнейшая негосударственная нефтяная компания России активно использует видеоконтент. В группе компании есть как ссылки на другие сайты, так и самостоятельный контент. Не хватает хэштегов и ориентации на распространение контента. Следует отметить наличие группы в Facebook для англоязычной аудитории. В целом добротная работа ориентированная скорее на PR среди акционеров компании, нежели на повышение узнаваемости брэнда.



роснефть
Роснефть

Главным героем постов в группе Роснефти является Председатель Правления Игорь Сечин. Этим все сказано. Группа компании в Facebook – единственный пример вменяемой работы крупной государственной промышленной компании в этой сети. За попытку уже можно сказать: "Спасибо!".



Выводы и тренды в присутствии крупных промышленных B2B-компаний в Facebook

  • В первую очередь через присутствие в Facebook западными компаниями решаются задачи повышения узнаваемости брэнда, через использование популярных хэштегов и активное брэндирование визуального контента. Российские компании больше ориентированы в Facebook на работу с миноритарными акционерами.
  • Предпочтение в группах отдается фотоконтенту и инфографике. Видеоконтент не очень популярен.
  • Большинство компаний активно используют представленность в крупнейшей мировой соцсети для решения задач в сфере HR. Насколько это эффективно понять трудно. Но наличие очевидного тренда позволяет думать о достаточных для компаний результатах.
  • Не все зарубежные крупные концерны понимают зачем им Facebook и порой работают в нем, отдавая дань моде.
  • Крупные российские B2B-компании неохотно идут в SMM. Группы так или иначе есть почти у всех крупных компаний. Но вот активная работа ведется примерно в 30-40% из них.
  • Крайне серьезно подходят к присутствию в соцсетях лишь акционерные компании с преобладанием частного капитала. Компании с госучастием либо не идут в SMM, либо подходят к нему формально.
  • Работа крупных госкомпаний в Facebook слабая и больше похожа на имитацию. Не хочется обвинять коллег из компаний вроде Роснефти в "распиле бабла", но им реально следует задуматься о целях и качестве представленности в соцсетях.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой