SocialCraft. На заре SMM. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 января 2013, 18:53

SocialCraft. На заре SMM

Инервью с создателями SocialCraft — одного из ведущих и самых старых российских digital агентств, среди клиентов которого такие компании, как УралСиб, Сбербанк, Аэрофлот, Unilever, P&G и другие.

SocialCraft одно из ведущих российских digital агентств, среди клиентов которого такие компании, как УралСибСбербанкАэрофлотUnilever,P&G, Reckitt BenckiserSamsungSony и многие другие. Проекты компании удостоились ряда наград, в том числе Серебряного Меркурия. Совладельцы компании: Алексей Медведев, Никита Маршанский и Даниил Данин рассказали HungryShark историю успешного создания SocialCraft.

Наверное, самый главный вопрос для тех, кто интересуется стартапами как все начиналось, как пришла идея создать SocialCraft?

Даниил: Компания SocialCraft была создана в 2009 году и изначально занималась созданием приложений (production). Среди рекламных агентств явно намечался спрос на услуги компаний, которые могут создавать качественный програмный продукт, знают механики продвижения в социальных сетях. В то время на рынке только начали появляться social media агентства, основной специализацией которых являлись социальные медиа. Первым опытом было продвижение сообществ в соцсетях. Тогда еще на стадии роста соцсети не позволяли достигать таких больших количественных показателей, каких можно достигнуть сегодня.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Перед нами открывался целый океан возможностей. Компанию зарегистрировали как ООО, и буквально в первые несколько дней после получения документов из налоговой мы уже нашли клиентов, которые обеспечили нам cash flow.

Изначально нас было три человека: я, Алексей и Никита. Первый офис был на Смоленке без окон и с минимумом мебели. Впоследствии мы смогли переехать в большее помещение в том же самом офисном центре, но это другая история. Сейчас мы сидим на Бауманской в большом и просторном офисе с видом на Кремль. (смеется)

Алексей: После окончания ВУЗа мы были полны энтузиазма и думали, чем заниматься. Социальные медиа на тот момент как раз и были тем вызовом, который мы приняли, и все закрутилось и вылилось в создание компании SocialCraft.

Никита: С Даниилом мы давно обсуждали идею совместного бизнеса, и соцмедиа как раз и были тем голубым океаном возможностей, которые предстали перед нами после окончания ВУЗа. Конечно, у всех были страхи неизвестности, отсутствие опыта, но это с лихвой компенсировалось желанием работать и создавать что-то новое.

Как вы познакомились друг с другом и начали общий бизнес?

Даниил: У нас с Алексеем уже был опыт взаимодействия в проекте, которым мы занимались до SocialCraft, и он там творил технические чудеса, а также у нас было очень много общих знакомых в Москве. А с Никитой нас свела судьба через общего друга на благотворительном мероприятии в Твери, и оказалось, что у нас много общих интересов и схожие взгляды на жизнь.

Даниил Данин и Никита Маршанский

Такое совпадение, как будто так и должно было быть!

Даниил: Не могу сказать, что я верю в совпадения. Я верю в возможности, предоставляющиеся тебе, которые не являются случайностями. Эти возможности выбора предлагаются тебе жизнью, а ты их либо принимаешь, либо отказываешься. Если у тебя есть желание и четкое понимание того, чего ты хочешь, то жизнь даст тебе встречи с нужными людьми, невероятные перспективы, а также мысли и идеи, чтобы все это реализовать.

Есть ли какой-то залог успеха для стартапа?

Никита: Когда мы только открыли SocialCraft, то стали обзванивать компании, предлагая свои услуги как рекламное агентство. Очень многие были заинтересованы в предлагаемой нами услуге по причине того, что ни у кого не было глубоких знаний по данному вопросу. Иными словами, чтобы открыть свою сферу и выстрелить в чем-то, нужно выбирать ту отрасль, где вы будете либо единственными, либо у вас будет конкурентное преимущество. Не так часто открываются такие окна в бизнесе.

Когда вы начинали свой бизнес, были ли у вас конкуренты?

Даниил: В момент, когда мы открылись, параллельно с нами было несколько конкурентов, а также крупные рекламные агентства пытались создать внутри себя подразделения по SMM. На тот момент рынок был непрозрачен, не было рейтингов агентств, еще не было успешных ярких кейсов, и все старались создать себе имя.

Алексей: Да-да. С нами пытались конкурировать студенты, которые оказывали некачественные услуги за низкую стоимость, даже ниже себестоимости, лишь бы получить клиента. А что с ним дальше делать — им было непонятно. И в итоге такой отрицательный опыт сказывался на восприятии клиентом SMM.

Я слышала, что вашей компанией заинтересовался издательский дом С-media буквально сразу после открытия компании?

Даниил: Да, мы открылись зимой 2009 года, а уже летом 2010 года нашим партнером стал издательский дом C-media. Я поехал отдохнуть в США, мне позвонил глава издательского дома, Стас Устенко, со словами: «Мы сделаем вам предложение, от которого вы не сможете отказаться». Результатом стала синергия, и мы начали работать со многими клиентами издательского дома напрямую, что позволило нам выйти на новый уровень.

Алексей Медведев

Никита: Издательский дом был заинтересован в нас, потому что мы предлагали услуги по созданию приложений, продвижения в соцсетях (групп), ведения представительств брендов, блог-маркетинг и другие.

Что важно учитывать при формировании команды?

Даниил: Формирование команды — это очень важный этап. Мы изначально стартовали втроем, как я говорил ранее. Впоследствии сформировали команду единомышленников-профессионалов. На сегодняшний день штат компании составляет более 20 человек. Самым главным критерием на первых порах были горящие глаза и желание развиваться в новой сфере, так как специалистов в SMM было очень и очень мало, их практически не было.

Алексей: Очень важно, чтобы в партнерстве у вас были единые цели и доверие к друг другу, без этого никак.

Никита: Еще важно знать и принимать хобби и интересы каждого, потому что, как и в самом начале, так и сейчас, мы живем, как одна семья. Как и в стартапах, так и вообще в бизнесе, для меня партнерство — это доверие и уверенность в каком-то плече рядом, что он не подведет. Если нет доверия, то с большой вероятностью этот проект ничего хорошего не принесет. Если не доверяешь, не относишься к человеку на 100% как к своей маме, вряд ли выльется что-то позитивное.

Что вами движет? What’s your moto?

Никита: Движет общая любовь к нашему делу, к нашему детищу, которое мы создали, и та сфера, в которой мы работаем.

Алексей: Наша миссия, наш мотор, который нами движет — желание делать интересные проекты, развиваться и желание изменить что-то вокруг себя.

Что лучше, бизнес, основанный на дружбе, или дружба, основанная на бизнесе?

Никита: Опять же, повторюсь, самое важное — это доверие, и если ты начинаешь бизнес вместе с другом, то это значит, что ты ему сильно доверяешь. В принципе, с одной стороны, так проще начинать, с другой — сложнее. Проще в том плане, что, когда ты хорошо знаком с человеком, ты знаешь его плюсы и минусы, знаешь, как коммуницировать, но сложнее, потому что часто возникают конфликтные ситуации из-за разных интересов, разных видений. Это даже конфликт не в негативном плане, а в том, что нужно отстаивать свои интересы, которые у тебя есть, соответственно, здесь может быть рисковая ситуация, что ваша дружба разорвется. Если вы не научитесь в рамках бизнеса общаться так, чтоб оставалось разделение дружбы и работы, вполне возможно, что вы рассоритесь.

Никита Маршанский

Даниил: Мне кажется, что лучше дружба, основанная на бизнесе, так как ты узнаешь партнера не только с точки зрения его профессиональных знаний и вклада в общее дело, но и как человека, его внутренний мир, его принципы, и принимаешь его таким, какой он есть.

А у вас были конфликтные ситуации?

Даниил: Да, но это были не конфликты, а, скорее, обсуждения, в рамках которых мы всегда старались найти решение, удовлетворяющее все стороны, и никогда не переходили на личности.

Никита: Мы изначально придерживались очень важного принципа — никогда не избегать проблемы, мы всегда все высказывали. Если у нас были непонятки или сомнения, мы их сразу выносили на обсуждение, и эти сомнения сразу нивелировались. Никогда не было «дел на стороне», все претензии и недовольства сразу же высказываются, и поэтому не происходит никакого внутреннего гноения.

Какие ваши ценности в бизнесе?

Никита: Путь к решению поставленных целей и их достижение. Это самое важное — если ты ставишь цели и не достигаешь их, ты все время будешь на каком-то негативе. Надо получать удовольствие от того, что ты делаешь, а это ты получаешь, когда твои цели достигаются.

Даниил: Всегда делать то, что приносит результат и решение задач клиента. Доверие друг к другу, честность и открытость всему новому.

Расскажите о вашем мнении по поводу минусов относительно стартапов в данный момент?

Никита: Я считаю, что это понятие размылось как таковое, это стало общим выражением, которым многие непонятные вещи называются. Не нужно бояться рассказывать свою идею, потому что она сама по себе не имеет огромной ценности, пока не будет понимания, как ее реализовать.

Даниил: Сейчас некоторые молодые люди открывают проекты без плана действий, без понимания рынка и конкурентов, без аналитики. Также мало кто интересуется инфраструктурой, которая создается в стране, в частности есть много инкубаторов, деловых встреч, на которые стартаперам полезно было бы ездить, чтобы получить новые знакомства и оценить свою идею на прочность. А также читать HungryShark!

Что такого созидательного, положительного должно быть заложено?

Алексей: Это желание внести что-то новое, изменить отрасль и желание создать компанию, которая что-то изменит. Вот это стартап.

Никита: Я как раз читал статью на эту тему. Сейчас огромное количество каких-то стартап-поинтов, агрегатов, стартап-всего-чего-угодно. Потерялась цель стартапа. Сейчас идет цель заработать деньги. Не вкладывается смысл в изменения отрасли, мироустройство, жизнь людей в позитивную сторону.


Иллюстрация Полины Сарафановой

Фотографии Катерины Артемьевой


Автор: Екатерина Артемьева

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is