Лучшее из «Песочницы»: Свежие кейсы музыкального маркетинга — Chrysler, Wu-Tang Clan, Foo Fighters и другие. Читайте на Cossa.ru

12 января 2015, 11:15
2

Лучшее из «Песочницы»: Свежие кейсы музыкального маркетинга — Chrysler, Wu-Tang Clan, Foo Fighters и другие

Продолжаем традицию, родившуюся в конце прошлого года: раз месяц выбираем самый полезный/необычный/актуальный/вызывающий текст из «Песочницы» и публикуем его на главной. В этот раз на повестке дня музыка и бренды.

Мы уже рассказывали, как ведущие бренды Apple и Lexus используют музыку для создания эмоциональной коммуникации. В этой статье мы обсудим кейс Chrysler, известного своими выдающимися рекламными кампаниями с привлечением музыкантов, и немного расскажем о новых веяниях в музыкальном маркетинге.

Индустрия музыки стремительно меняется, артисты ищут новые пути реализации, используя инновационные форматы и способы коммуникации, и сотрудничество артистов с брендами становится как никогда актуальным.

Chrysler, 5 музыкальных клипов и American Music Awards

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Chrysler под предводительством генерального директора по маркетингу Оливье Франсуа всегда славились мощнейшими решениями. Этот год не стал исключением, концерн создал кампанию, приуроченную к премии American Music Awards. Chrysler связал свой бренд с лучшими мировыми артистами, создав коммуникацию, успешно продвигающую как продукт, так и музыкантов американского лейбла Inerscope Records.

Ферги спелась с Chrysler 200, песня Эминема Guts Over Fear отлично подошла для Dodge Charger SRT Hellcat, внедорожник Wrangler Rubicon связали с песней Imagine Dragons I Bet My Life, а Филлип Филлипс с треком Unpack Your Heart рассказал про Dodge Ram 1500. Единым слоганом кампании стала фраза: Let’s Keep Driving Music.

Представители Chrysler рассказали, что сверхзадачей было охватить 100% аудитории, выжав из медиа все возможное. «Если у вас нет хорошего предложения для вашей аудитории, значит, между вами нет связи. Все что мы пытаемся сделать — соответствовать нашей аудитории. Наш главный двигатель и мотивация — быть классными, уникальными и инновационными», — заявил Оливье Франсуа.

За третий квартал 2014 года группе компаний удалось увеличить долю рынка на 1,1 %, а рост продаж по некоторым направлениям достиг 45 %.

Новые решения в музыкальном маркетинге: Wu-Tang Clan Once Upon a Time in Shaolin — выпуск альбома в единственном экземпляре

Ничто не может так обеспечить приток свежего воздуха и клевых идей, как кризис индустрии. Прошлое уходит: Billboard анонсировал, что будет анализировать стриминговые платформы и потоки при составлении чартов, артисты ищут новые решения для промоутирования и увеличения продаж, ведь расстояние между интересом к альбому и его покупкой сократилось до одного клика.

Wu-Tang Clan, по их собственному выражению, «воспользовались музыкальным подходом четырехсотлетней давности, появившимся еще в эпоху Возрождения», выпустив альбом в единственном экземпляре. Сделанную вручную шкатулку ждет большое будущее: сначала турне по крупнейшим мировым выставкам и музеям, а затем аукцион, который и решит судьбу альбома.

Это решение принесло музыкантам в 10 раз больше внимания, чем обычный релиз. Выход следующего альбома, A Better Tomorrow, тоже будет неординарным, в дополнение к обычному релизу планируется продажа трех тысяч внешних динамиков с уже загруженным песнями Wu-Tang Clan.

«Мы хотим спровоцировать дискуссию вокруг будущего музыки. Мы надеемся, что это вдохновит людей на смелые решения и позволит им задуматься о ценности и роли музыки в мире современного искусства», — прокомментировали решение лидеры группы.

Том Йорк и релиз альбома через торрент-клиент

Том Йорк выпустил свой последний альбом через бит-торрент. Он установил цену в 7 долларов и предложил — платите, если хотите. Об этом тут же написали все музыкальные СМИ, предвещая появление нового маркетинга. Бесплатная модель распространения принесла артисту более полумиллиона долларов только за первые месяцы продаж.

Jay-Z и Beyonce: тур по мотивам фильма «Бег»

У них не было новых релизов в этом году, зато была необходимость разрекламировать большой тур. Jay-Z и Beyonce решили промоутировать его с помощью фильма «Бег», повысив ценность кампании за счёт использования звезд вроде Шона Пена. Итогом стало создание мощной истории в духе «Бонни и Клайда», ставшей основой для шоу и быстро набравшей более 10 миллионов просмотров на YouTube.

Foo Fighters Sonic Highways

Foo Fighters продолжают печь альбомы, как горячие пирожки. Их последнее достижение, Sonic Highways, выпускается в партнерстве с HBO в виде сериала, посвященного их путешествию по стране. Каждая песня альбома записана в культовом для музыкального мира месте, а каждая серия рассказывает об истории музыки в этом городе.

Тэйлор Свифт, 1989

Наперекор общему тренду Тейлор Свифт нацелилась на получение платинового альбома, удалив всю свою музыку из Spotify, что вызвало бурную дискуссию, посвященную музыкальной индустрии и стриминговым платформам.


Об Apple и U2, установившим свой альбом на все яблочные девайсы мира, мы уже писали, осталось лишь заметить, что развитие и более точечное использование этой технологии видится действительно перспективным, а прецедент с Song of Innocence оказался историческим, трудно себе представить повторение подобного сценария в дальнейшем.

Музыка и бренды будут всё больше стремиться друг к другу

Процессы глобализации и смещение парадигмы к «эмоциональному потреблению» подталкивают музыкантов и бренды к поиску новых форм и каналов коммуникации. Сотрудничество между ними позволяет использовать новые технологические ходы, охватывать большую аудиторию и создавать новые эмоциональные смыслы. Времена, когда отношения брендов и артистов были фактически односторонними, уходят в прошлое, уступая место взаимовыгодным решениям и совместным идеям, позволяющим создавать по-настоящему крутые и интересные продукты.


Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)


Источник картинки на тизере: Mediabistro

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Хорошая статья, но...
Том Йорк ничего нового не предложил по сути, вкладка bundles в гамма-торренте присутствует уже больше года (поправьте, если не так). С таким же успехом можно было бы написать про любой релиз на bandcamp со свободной ценой.
Кроме того непонятно, почему про A Better Tomorrow в будущем времени написано. Альбом то уже давно как вышел (весьма неплох, кстати)
http://respecta.net/audio/zarubezhnyjj_rap/page,1,2,108709-wu-tang-clan-a-better-tomorrow.html
Да и случай Ву-Тэнга, если быть до конца откровенным, не совсем уникальный. Подробнее смотреть: Жан-Мишель Жарр "Музыка для супермаркетов" ;-)
Здравствуйте, спасибо за критику и уточнения. Если посоветуете еще материалов или литературы - будет очень здорово)

По поводу новизны я с вами соглашусь, это было в Симпсонах) С другой стороны, массовые изменения или сдвиги происходят именно благодаря громким (и, как правило, доказавшим свою эффективность) кейсам.

Нетривиальные решения в исполнении лидеров изменяют целые индустрии, а открытия, предшествующие этим изменениям, действительно принадлежат настоящим экспериментаторам и первооткрывателям.

Жаль, что не всегда можно этих первопроходцев упомянуть, отследить, или найти соответствующую информацию, но со своей задачей они справляются блестяще: принести в мир новые идеи и решения, пусть и реализуемые другими людьми.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой