21 способ побороть прокрастинацию и научиться быть по-настоящему эффективным. Читайте на Cossa.ru

11 ноября 2014, 12:05
1

21 способ побороть прокрастинацию и научиться быть по-настоящему эффективным

В своей книге «Выйди из зоны комфорта» Брайан Трейси, один из самых востребованных в мире консультантов по развитию личности, делится секретами самодисциплины, благодаря которым можно научиться выполнять максимум задач без лишних временных затрат.

Успевать делать всё невозможно, однако невыполненные задачи бьют по самооценке и замедляют карьеру. Даже когда вы работаете по 12 часов в день и отказываетесь от сна, всегда остаётся несколько невыполненных дел. Мы редко задумываемся о том, какие из наших действий по-настоящему важны, и часто откладываем самые сложные дела на потом.

Как научиться быть довольным собой, постоянно развиваться и быстро подниматься по карьерной лестнице? При небольшой самодисциплине, которая со временем входит в привычку, развивается зависимость от успеха: закончив что-то большое и важное, вы чувствуете прилив сил, будто могли бы работать и дальше. Это эндорфины, которые должны стать вашими постоянными спутниками.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Марк Твен однажды сказал, что, если утром съесть настоящую живую лягушку, весь остальной день можно быть уверенным — худшее на сегодня уже позади. Ваша «лягушка» — самая сложная и важная задача, которая часто становится причиной прокрастинации. Скорее всего, именно эта задача имеет ключевое влияние на вашу жизнь. Научиться начинать день с её быстрого и эффективного выполнения — первое правило личной эффективности и именно то, что заставит вас гордиться собой. Трейси разработал пошаговую инструкцию, как выбирать самых жирных лягушек и есть их с аппетитом.

1. Определите, чего вы хотите достигнуть

У восьми из десяти людей приоритеты делятся на карьеру, семью и здоровье (спорт). Не обязательно следовать их примеру. Просто возьмите ручку и блокнот и потратьте не более 30 секунд на то, чтобы сформулировать ваши главные цели, как они приходят на ум. Скорее всего, вы их уже знаете. Теперь напишите дедлайны и расставьте задачи в порядке приоритетности. Эти цели — ваш главный двигатель.

2. Планируйте свой день

Планирование сохраняет от двух до трёх часов вашего времени ежедневно. Взгляните на лист долгосрочных целей и подумайте, какие маленькие шаги вам необходимо сделать сегодня. Если в течение для появляются новые задачи — вписывайте их в лист прежде, чем начинаете выполнять.

3. Правило 80/20, или закон Парето: 20% ваших задач на день имеют влияние на 80% дальнейшего течения работы или жизни

20% решений, которые вы принимаете, определят 80% будущих событий. Запомните это правило и определите, какая из четырёх задач — первостепенная. Выполняйте её первой и поборитесь с искушением очистить лист от мелочей.

4. Подумайте о последствиях

То, что произойдёт в долгосрочной перспективе, имеет большую ценность, чем краткосрочные результаты. Пожертвуйте сегодняшними выгодами для того, чтобы добиться большего в будущем.

5. Креативная прокрастинация

Человек не может не откладывать что-то на потом. Что отнимает много времени и не приносит особых результатов? Именно это вы можете сделать когда-нибудь в другой раз.

6. Метод А-Б-В-Г-Д

Возьмите список дел на сегодня и расставьте возле каждого букву в соответствии с приоритетностью: А — срочное, Б — важное, В — было бы неплохо сделать, Г — можно делегировать, Д — можно исключить.

7. Сфокусируйтесь на ключевых результатах

За что вас наняли на работу? Не тратьте времени на посторонние задачи. Ваша карьера зависит от того, как вы выполняете свои ключевые функции и какой приносите результат.

8. Правило трёх

Если бы вы могли выбрать три задачи на целый день, которые никто, кроме вас, не может сделать, что бы это было? Возможно, именно хорошие показатели по этим делам станут шагом по карьерной лестнице.

9. Подготовка

Прежде чем вы приступайте к задаче, убедитесь, что всё готово — ручка, блокнот, ноутбук, знания в голове и настрой на продуктивную работу. Верьте, что вы мастер своего дела и будьте блестящим сотрудником.

10. Шаг за шагом

Разбейте вашу большую цель на несколько этапов и наблюдайте, как проходите один за другим. Ожидать финиша сразу после старта неправильно; поймите, что вам ещё нужно пробежать дистанцию.

11. Развивайте свои лучшие качества

Иными словами, век живи — век учись. Уделите хотя бы 15 минут своего времени в день на чтение литературы по вашей специальности. Семинары и воркшопы — не пустая трата времени. Знания увеличат вашу работоспособность, уверенность в себе и вызовут уважение коллег.

12. Культивируйте свои способности

Вы можете потерять всё: дом, машину, работу, деньги на счёте, — но вы всегда можете вернуть их (и получить больше!), если ваша способность зарабатывать остаётся при вас в лучшем виде.

13. Определите ключевые препятствия

Что тормозит вашу работу? Почему результат не такой, какой хотелось бы? Причина может быть в структуре работы, ленивом подчинённом или в вас самих. Работа над слабыми местами предотвратит провал и увеличит показатели.

14. Поставьте себя под давление

Только 2% людей могут полностью работать без надзора. Этих людей мы называем лидерами. Поставьте себе дедлайны и научитесь делать то, от чего обычные люди бы отказались. Без самодисциплины вы заурядность.

15. Сохраняйте энергию

После 8 часов работы продуктивность снижается. То же происходит, когда вы не спите и не используете время наилучшей работоспособности (для большинства это утро). Выполняйте максимум в рабочие часы, а в конце дня скажите себе: «Я сделал всё, что мог». И спите спокойно.

16. Мотивируйте себя

И не давайте неизбежным проблемам влиять на ваше настроение. Умение быть оптимистом: видеть лучшее в каждой ситуации, учиться на ошибках, искать решение любой проблеме, — добавят вам энергии.

17. Избавьтесь от IT-зависимости

Смартфоны, планшеты и ноутбуки призваны облегчать нашу жизнь. Но они же могут стать причиной постоянного стресса: вы не ложитесь спать, пока не прочитаете всю ленту Facebook, а когда просыпаетесь, бежите проверять, кто написал вам ночью. Научитесь отключать телефон.

18. Большая задача = много маленьких

Как съесть слона? По кусочкам. Главная причина прокрастинации — боязнь провала перед большими проектами. Не бойтесь: посмотрите на них как на много крошечных задач и приступайте к действию.

19. Расходуйте время с умом

Чтобы сохранить вечера для семьи и друзей, необходимо научиться работать без ежеминутных перерывов. Приучите себя не отвлекаться и продуктивно работать в отведённое время. Планируйте дела по часам и ставьте мини-дедлайны для каждой задачи.

20. Создайте чувство неотложности

Ориентируйтесь на постоянную активность. Мозг любого человека наделён способностью концентрироваться на одной задаче на долгое количество времени. Это состояние называется flow («течение»). По-настоящему успешные люди умеют входить в него в любой момент. Когда вы отвлекаетесь, скажите себе: «Назад к работе! Сделай это сейчас!».

21. Если начали, заканчивайте

Самодисциплина — ключ к успеху в любой деятельности. Если вы будете позволять себе остановиться, вы можете увеличить время, необходимое для задачи, до 500%.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Крутая статья, спасибо

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой