Ишь, какой опыт! Гайд толкового проджекта. Читайте на Cossa.ru

12 мая 2023, 13:54

Ишь, какой опыт! Гайд толкового проджекта

Изучаем опыт взаимоотношений между агентствами и клиентами в регулярной рубрике контент-бюро «Ишь, Миш!».

Одна из самых непростых профессий, требующая твёрдости духа и софтости скилов, — проджект. Будь то IT-сфера или реклама, этому герою приходится постоянно проходить апгрейд, добавляя навыки выстраивания отношений, планирования и достижения целей.

Мы — контент-бюро «Ишь, Миш!». За 8 лет успели поработать с 70 крупными клиентами, а наш рекорд долговременного сотрудничества — 5 лет! В этой статье вновь поговорим о работе проджекта.

Одна из главных суперсил проджектов — навык экологичного общения, в котором им помогают специальные приёмы и фразы. Мы составили для вас небольшую шпаргалку, которая поможет на «отлично» выстроить коммуникацию с клиентом.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

5 фраз, которые помогут очаровать клиента

И что за ними скрывается…

Берём в работу

Да, иногда клиенты радуют удивительными и невероятными пожеланиями, но старайтесь всегда идти им навстречу.

  1. Если можно удовлетворить просьбу в ближайшее время и в рамках бюджета — сделайте это.

  2. Если выполнение запроса возможно, но вам нужно время, обозначьте сроки.

  3. Если идея диковата, но её можно улучшить — предложите клиенту свой вариант.

  4. Если просьбу нельзя выполнить, ищите компромисс: упростите задачу, предложите сделать проект за допкост, но не говорите «нет». Два-три отказа — и клиент точно почувствует себя неуютно!

До связи во вторник

Получив запрос от клиента, не стоит пропадать с горизонта до завершения работ. Если мяч на вашей стороне, держите клиента в курсе: какие дедлайны вы установили? Какие этапы спланировали? Что вам понадобится, чтобы с успехом решить задачи?

В некоторых ситуациях приходится подтвердить получение сообщения и пообещать вернуться с подробным ответом в ближайшее время. При этом важно обозначить дату и время, когда вы это сделаете.

У нас предложение

Стремитесь быть проактивными. Если можно что-то улучшить в рамках бюджета, сделайте это. Если видите, что можно попробовать новые фишки или сделать спецпроект за допкост — подготовьте презентацию и покажите клиенту. Заказчик оценит, что вы думаете о нём постоянно.

Ещё больше о нашем подходе к работе можно узнать в соцсетях «Ишь, Миш!» во ВКонтакте и Дзене.

Кое-что пошло не так, как мы планировали

Бывает, что реальность вносит в планы свои коррективы. Лучше не пытаться замять дело или приукрасить цифры в отчёте. Разберите ситуацию по винтикам, а после предложите клиенту пути решения. Это поможет сохранить доверие.

Хороших выходных!

Старайтесь сделать так, чтобы с вами было приятно работать. Выстраивайте здоровые человеческие отношения: будьте вежливы и общительны. Старайтесь не беспокоить клиента в нерабочие часы, если нет срочности — планируйте общение с учётом его загрузки и разницы во времени.

Несколько правил, которые помогут в ведении переписки

Корректные заголовки

Чем более полно и ёмко заголовок описывает тему сообщения, тем лучше. Удачные примеры:

Чёткая структура сообщений

Все сообщения должны быть структурированы, каждый вопрос или тезис оформляйте отдельным пунктом в списке. Нумерация помогает контролировать, ответил ли клиент на все запросы.
Например, так:

Сообщения без двусмысленности

Перед отправкой перечитайте сообщение, чтобы убедиться: у клиента не сформируется ложная интерпретация на основе полученных данных.

Холодная голова

Не стоит выражать сильных эмоций, в особенности негативных. Даже в тяжёлой ситуации старайтесь формулировать ответ так, чтобы не задеть собеседника.

Вот несколько примеров того, как можно парировать сложные вопросы:

Уважение к собеседнику

Не следует напоминать, что вы ждёте ответа на вопрос, в такой манере:


Лучше создать новое письмо и сформулировать вопрос иначе — чтобы напоминание не выглядело грубым. Например:

Узнайте больше о том, как мы строим работу, в наших соцсетях — во ВКонтакте и Дзене.

Самое главное

И всё же главные слова проджекта идут изнутри. Поэтому мы верим, что стать проджектом может только тот человек, который будет настроен на сохранение отношений с клиентом в самых отчаянных ситуациях. И зачастую для этого нужны качества, которые заложены природой или пришли к человеку с опытом.


Кстати, ранее мы уже рассказывали о том, что должен уметь проджект-менеджер, за которого дерутся агентства и заказчики.

У вас остались вопросы? С радостью поделимся опытом! Пишите нам в соцсетях — например, во ВКонтакте или Дзене.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой