77% сотрудников предпочтут высокую зарплату известному бренду. Исследование iConText Group. Читайте на Cossa.ru

08 мая 2023, 09:00

77% сотрудников предпочтут высокую зарплату известному бренду. Исследование iConText Group

Результаты авторского исследования iConText Group среди руководителей и сотрудников.

77% сотрудников предпочтут высокую зарплату известному бренду. Исследование iConText Group

13 апреля в рамках проекта Mind Hub iConText Group провёл вторую конференцию — Brand Drift, посвящённую брендам и построению эффективных коммуникационных стратегий.

На конференции собрались лучшие эксперты в сфере маркетинга, HR, PR, а также топ-менеджеры ведущих российских компаний Билайн, Ростелеком, Inventive Retail Group, Банки.ру, MarHR, FUN&SUN и других.

За плечами — полезные доклады о построении эффективной коммуникативной стратегии, роли маркетинга и HR в создании сильных брендов, жаркие дискуссии, неформальное общение, а также презентация авторского исследования iConText Group «Бренд компании глазами руководителя и сотрудника». Автор исследования — Екатерина Козлитина, маркетолог iConText Group.

Полный обзор конференции Brand Drift читайте в блоге iConText Group.

В рамках исследования аналитики iConText Group опросили 2000 респондентов в возрасте от 20 до 60 лет: 1000 руководителей (основатели компаний, топ-менеджеры, руководители департаментов, подразделений, принимающие управленческие решения) и 1000 сотрудников (специалисты и ведущие специалисты, выполняющие должностные обязанности в рамках поставленных задач). Возраст респондентов: от 20 до 60 лет.

Делимся ключевыми цифрами и фактами из исследования.

Нужно ли компаниям развивать бренд

По данным исследования iConText Group, 74% руководителей занимаются развитием бренда компании. Они считают это неотъемлемой частью имиджа организации и осознают его важность для привлечения и удержания клиентов. И только 26% этого не делают.

Среди причин развития бренда, которые указали руководители, лидирует увеличение прибыли компании — так ответили 49% респондентов. 22% опрошенных видят развитие бренда как способ трансляции ценностей на рынок; 12% продвигают бренд для привлечения новых партнёров; 11% для удержания позиций на рынке и 6% для выхода на новые рынки.


Что касается руководителей, которые не развивают бренд, 58% из них считают, что в этом нет необходимости. 25% опрошенных не понимают, как это делать и что для этого нужно. 9% считают развитие бренда дорогим удовольствием и 8% просто не видят результата.

На вопрос «Нужно ли компаниям заниматься развитием бренда» также ответили сотрудники. 81% опрошенных считают, что это важно. 16% респондентов всё равно, для них главное — зарплата, которую им платит организация. 2% сотрудников утверждают, что компаниям вообще не нужно заниматься развитием бренда, и 1% респондентов выразили другое мнение.

При этом в рамках исследования сотрудников также спросили, что они предпочтут: известный бренд или высокую зарплату. Большинство опрошенных (77%) сказали, что зарплата всё же в приоритете.

Бренд компании и HR-бренд: в чем разница?

В рамках исследования сотрудников и руководителей также спросили, понимают ли они разницу между брендом и HR-брендом и могут ли её сформулировать.

Для справки, бренд компании — имидж организации в глазах потребителей, клиентов и партнёров. Бренд работодателя (HR-бренд) — имидж компании в глазах сотрудников и потенциальных кандидатов.

По данным iConText Group, 51% руководителей чётко понимают разницу между брендом и HR-брендом, 36% понимают, что данные понятия различаются, но не могут сформулировать, чем именно. 13% опрошенных считают, что это одно и то же. При этом руководителей, которые бы вообще не знали, что это такое, не нашлось.

Среди сотрудников картина аналогичная. 53% опрошенных понимают разницу между брендом и HR-брендом. 23% знают, что различия есть, не могут их сформулировать. 21% сотрудников считают, что это равноценные понятия, и 3% вообще ничего об этом не знают.


       

Юлия Шелыгина

Директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group

«К сожалению, те 36% руководителей, которые ответили, что понимают разницу, но не могут её сформулировать, в действительности всё же не понимают её. Поэтому можно смело сказать, что есть 49% руководителей, не понимающих разницу, и 51%, которые её понимают. Так или иначе, небольшой перевес в сторону тех, кто понимает различия между брендом и HR-брендом, уже говорит о том, что рынок меняется».

Какие факторы играют ключевую роль при трудоустройстве и найме

По мнению большинства руководителей (45%), ключевая роль при найме сотрудников должна отводиться хард-скиллам. 23% респондентов смотрят, есть ли рекомендации от других компаний, что свидетельствует о важности опыта и репутации кандидата на рынке труда. 14% оценивают софт-скиллы и личные качества соискателей, 13% ориентируются на рекомендации от сотрудников компании и только 5% опрошенных отмечают важность личных связей.

Что касается факторов, которые играют ключевую роль для сотрудников, 50% опрошенных отметили зарплату. Для 39% респондентов большую роль играет адекватность руководителей. 7% смотрят, какая у компании репутация на рынке. 3% сотрудников важно расположение офиса и только 1% респондентов обращают внимание на соцпакет.

В чём причины снижения продуктивности персонала

52% руководителей считают нечётко поставленные задачи главным фактором снижения продуктивности персонала. Сами сотрудники (55% опрошенных) с этим утверждением тоже согласились.

А вот дальше мнения разделились. На второе место руководители поставили отсутствие понимания общей цели компании — так проголосовали 18% опрошенных. При этом среди сотрудников этот вариант выбрали только 5%. По их мнению, непонимание общей цели компании не мешает выполнению основных задач.

Для персонала куда большее влияние на снижение продуктивности оказывает отсутствие системы мотивации (16%) и плохие отношения с коллективом (11%). Менее 1% опрошенных сотрудников считают, что всему виной отсутствие командообразующих мероприятий.


Полные результаты исследования «Бренд компании глазами руководителя и сотрудника» будут в ближайшее время опубликованы в блоге iConText Group. Следите за обновлениями!

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст.
Партнёрская публикация

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is