Что делать, если вы владелец агентства в кризис. Читайте на Cossa.ru

18 марта 2022, 11:26

Что делать, если вы владелец агентства в кризис

Курс на спокойствие: как поддержать команду и не дать бизнесу умереть.

Что делать, если вы владелец агентства в кризис

Советами и текстом обращения к сотрудникам делится Екатерина Лисейчева, CEO event-агентства «Мандариновая лиса».

Любой кризис — это прежде всего стресс. Все по-разному реагируют на стрессовые ситуации: кто-то принимает позицию «бежать», кому-то ближе «замереть» или впасть в оцепенение от непонимания происходящей ситуации. Все индустрии без исключения оказались не просто в зоне риска, а на грани фола: нет ни стабильности, ни определённости, ни чёткого понимания ближайшего будущего для всех нас.

Кажется, что спустя несколько недель новости о ситуации в мире воспринимаются легче. Буря эмоций прошла, но психика всё ещё не восстановилась даже на 10%. Может казаться, что новые ограничения и проблемы уже не так сильно задевают как предпринимателей, так и сотрудников, но это ошибочное мнение. Со временем и правда становится легче, но страх и беспокойство будут тревожить до тех пор, пока не вернётся привычная жизнь.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Сейчас задача руководителя любого бизнеса — выстроить коммуникацию внутри таким образом, чтобы позаботиться и о сотрудниках, и о бизнесе. Конечно, в первую очередь, стоит уделить внимание собственному ресурсу, чтобы иметь достаточно сил справиться с кризисом самому и помочь команде. Поэтому придётся запастись терпением и пониманием.

Обозначьте приоритеты. В непростые моменты важно чётко и открыто проговорить, как обстоят дела с бизнесом и с клиентами; заверить, что команда — главная ценность, и поэтому приоритет номер один. Ситуация может измениться в любой момент, но приоритеты — маяк для вашего корабля в центре шторма.

Мотивируйте коллег на работу. Она поможет не только отвлечься от новостной повестки, но и заземлить команду. Лучшее, что можно сделать в нестабильной ситуации — максимально отдаться конкретному делу. Если появляются новые задачи, предложите коллегам попробовать свои силы в новом деле.

Поддерживайте. Дайте знать, что к вам можно обратится за помощью. Подумайте, что ещё ваша компания может сделать для сотрудников, например, оплатить сервис профессиональной психологической помощи или оказать любую другую помощь в случае, если кто-то из сотрудников оказался в затруднительной жизненной ситуации. Кроме того, напомните, что вы всегда готовы выслушать, обнять и посодействовать решению проблем. Если бюджет не позволяет расширить пул поддержки, то, например, сейчас в Фейсбуке психологи и терапевты предлагают безвозмездную помощь компаниям.

Предоставьте выбор. К каждому члену команды нужен индивидуальный подход: кому-то легче справиться со стрессом, находясь в обществе коллег, кому-то сейчас спокойнее работать из дома. Позвольте своим сотрудникам сделать выбор в пользу офисной или удалённой работы на период кризиса, если такое представляется возможным. Также многие компании рассматривают релокейт. Например, около 20% наших клиентов сменили место жительства и перенесли бизнес в другие страны. В этом случае компании полностью компенсировали перелет и сумму, потраченную на подготовку необходимых документов.

Возьмите курс на тимбилдинг. В кризис как никогда нужно проявлять заботу о команде и помогать всем её членам поддержать внутреннее спокойствие. Например, внести в рабочее расписание онлайн-сессии для всех сотрудников с психологами или пятнадцатиминутные медитации и йога-разминки для всех желающих.

Можно запланировать на выходные совместные активности, которые позволят выплеснуть накопившееся напряжение и стресс: сходить побить посуду или, наоборот, расслабиться на ароматерапии. Как бы это ни звучало, когда все мы, казалось бы, уже по горло сыты онлайн-марафонами и советами от mindfulness-гуру. Также возвращается формат выездных мероприятий, например, лагерь или тимбилдинг за городом. В такой атмосфере сотрудники могут и расслабиться, и сблизиться, и поработать в новых условиях.

Пропишите инструкции с чётким подходом к работе. Уберите бессмысленные, размазанные встречи без плана и повестки. Держите рамки тайминга, ведите учёт информации, фиксируйте итоги встреч, чётко подбирайте слова и формулировки. Видеозвонки стоит сократить до 30 минут (практика показывает, что при грамотной подготовке к встрече этого всегда достаточно). Внутри команды мы составляем список дел на день, проводим check up по текущим задачам два раза в день, устраиваем перерывы чаще.

Проводите регулярные опросы сотрудников на предмет их состояния. Лучше всего на берегу выяснить, как чувствуют себя ваши коллеги, и вовремя предложить помощь в случае низких оценок их настроения. Я каждый день задаю вопросы «как дела?», «как ты себя чувствуешь?». Участие руководителя и искренний интерес каждый день — спасательный круг для человеческих эмоций.

Напоследок поделюсь своим сообщением, которое в первые дни кризиса получила вся команда «Мандариновой лисы».

image1.png

Полный текст ниже.

Самое важное — заботиться о своём психическом и физическом состоянии. Нет вас — ничего нет.

Важно продолжать делать своё дело вовлечённо и планомерно, фильтровать всю входящую информации и обязательно проводить фактчекинг.

Мы — команда, и сейчас мы в одной ситуации. Как собственник бизнеса и руководитель я буду бороться за своё дело до последнего и вижу, что шансов у нас много. Моя команда — моя сила и мои единомышленники, которые выбрали мою компанию как место своей силы.

Наша задача сплотиться и помогать друг другу не только в выполнении ежедневных задач, но в том числе оказывать и моральную поддержку.

Наш фокус — работать максимально вовлечённо над качеством продукта и построением системы. Мы делаем все проекты, которые есть сейчас в работе. Работа помогает отвлечься от повестки и сконцентрироваться на одном. В моменты наивысшей неизвестности важно понимать, что у тебя есть сфера влияния и ответственности, понятный круг, где ты видишь, что от результата твоих действий или бездействий происходят изменения.

Из любой ситуации есть выход и мы его ищем. Если что-то в системе перестало работать, то обязательно найдется аналог, на который можно перейти. Будет сложно, будет непонятно, будет постоянная трансформация. К этому нужно относиться спокойно и уверенно, потому что наше отношение и наше внимание — это единственное, что вообще сейчас можно контролировать.

Выплаты зарплат продолжаются в полном объёме, а это уже повод для небольшой, но радости.

Если вам хочется поговорить, вы напуганы, вам тоскливо, вы всегда и в любое время можете мне позвонить или написать, подойти в офисе обняться и поговорить. Нам нужно быть вместе, так легче.

Источник фото на тизере: Fuu J on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой