Как бизнесу и экспертам продолжать зарабатывать в соцсетях в кризис и оставаться этичными. Читайте на Cossa.ru

05 марта 2022, 08:02

Как бизнесу и экспертам продолжать зарабатывать в соцсетях в кризис и оставаться этичными

Если вы решили продолжать продажи, как делать это так, чтобы не вызывать гнев аудитории? Попытка разобраться на примерах контента в Instagram.

Как бизнесу и экспертам продолжать зарабатывать в соцсетях в кризис и оставаться этичными

Взгляд практикующего маркетолога и стратега Нины Прокопишиной.

Многие пользователи в Instagram в первые дни столкнулись с хейтом со стороны людей, которые негативно отнеслись к тому, что кто-то продолжал презентацию своих продуктов, прогревы и продажи. Некоторые бизнесы и эксперты вовсе перестали делать контент.

Фрилансеров буквально парализовало, возникли мысли: «А вдруг копирайтинг, таргетинг, дизайн и другие творческие профессии теперь потеряют актуальность...». Многие ниши в нынешних условиях перестали видеть ценность в своих продуктах для людей.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Несмотря на волнения, работа торговых центров, салонов красоты, клиник, магазинов и других бизнесов не остановилась. Люди продолжают совершать покупки, и речь идёт не только о гречке и макаронах. В кафе всё так же сидят люди, в маникюрных и массажных салонах всё так же есть клиенты, а в магазинах полно покупателей. Да, сейчас некоторые боятся совершать крупные покупки (например, покупка квартиры, машины, товаров класса люкс), но бытовые и импульсивные покупки по-прежнему актуальны.

За последние годы это не первый кризис, с которым мы сталкиваемся. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что интернет-пространство 2022 года очень развито, людям открыт доступ к быстрой коммуникации с миром и при этом сохраняется анонимность. Каждый может выложить у себя в сториз мнение о текущей ситуации и каждый может дать на это ответ, к сожалению, зачастую даже не подумав о чувствах другого.

Это и сказывается на нарастающем чувстве вины и стыда за продолжение продаж, покупок и обычной жизни. Но, в остальном, критичность ситуации для бизнеса и экспертов не намного выше, чем когда был, например, локдаун. Даже в период пандемии люди продолжали совершать покупки. Так многие снимали стресс. Изменился только способ совершения этих покупок — очень резко вырос сегмент онлайн-продаж.

Другой вопрос в том, что вести продажи в социальных сетях так, как это делалось раньше, не представляется возможным. И хейт чаще вызывают не сами продажи, а манера, в которой они происходят.

Какие рекомендации можно дать тем, чьи продажи зависят от социальных сетей?

Самая главная рекомендация — оставаться в поддерживающей позиции и объяснять подписчикам свои мотивы продолжать вести блог или транслировать определённое мнение.

Сейчас тот момент, когда негативные эмоции нужно оставить в стороне, их нельзя растягивать на сюжетную линию. Позаботьтесь о людях, которые вас читают. Не используйте триггеры ограничения во времени и давления на боли.

Контент в любой нише сейчас можно развернуть в сторону поддержки и помощи именно с ориентиром на свою целевую аудиторию. Проще говоря, отвечайте на прямой запрос своих клиентов и заботьтесь о тех, перед кем у вас есть обязательства. Иначе говоря, позаботьтесь о тех, кто нуждается сейчас в продолжении вашей работы: клиенты, партнёры, команда и читатели.

Самое простое, что можно сделать — спросить аудиторию, какой контент или какая поддержка от вас им сейчас нужны. Судя по опросу среди моей аудитории и опросам в блогах моих коллег, людям сейчас нужны своего рода «островки спокойствия»: блоги, в которых жизнь продолжается несмотря ни на что. Вот примеры:

Важные правила

Тематическим блогам продолжать придерживаться своей тематики.

По возможности отсрочить запуски новых проектов на несколько недель, но не обрывать продажи тех продуктов, которые уже известны и опробованы аудиторией.

Сократить количество развлекательного контента, но усилить диалог с читателями. Общаться, делиться, выходить в прямые эфиры.

Сосредоточить внимание аудитории на ваших рабочих процессах.

Совсем исключить негатив бытового и личностного характера (плохой сервис в кафе, прорвало кран, проснулась от звука дрели и другие не столь значительные в настоящее время вещи).

Не выражать яркую радость или яркую печаль относительно личных/бытовых событий (рекомендация не относится к тем, кто находится в эпицентре ситуации).

Что попадает под строгий запрет?

Раньше в продажах была очень популярна тема психологических триггеров. Создавать ажиотаж, формировать страх упущенных возможностей, вызывать желание обладать через социальные доказательства научились все без исключения.

Кто-то выбирал совсем неэтичный арсенал триггеров, которые основывались на страхе, панике, преувеличениях. Кто-то работал с более мягкими приёмами, такими, как ранние продажи, отработка возражений, публикация кейсов и создание ощущения причастности.

Так или иначе, любой триггер является своего рода манипуляцией. В связи с тем, что сейчас достаточно острое время, когда вокруг много манипулятивного контента, в аккаунте бизнеса и эксперта лучше вообще отказаться от любых триггеров. Даже от таких невинных, как саспенс или интрига, которые часто используются для повышения охватов во время прогрева и продаж.

Также сто́ит отказаться от любых эмоциональных качелей. Этот психологический приём в контенте здо́рово удерживал внимание аудитории и создавал эффект привыкания. Колебания эмоций в блогах напоминали синусоиды, где пики позитивных эмоций сменялись на пики негативных. Во время спадов аудитория начинала сопереживать: на подъёме воодушевлялась, а при выходе на плато подтягивала рациональные доводы доверять и покупать именно у этого блогера.

Сейчас такие игры с эмоциями вести не рекомендуется. Сохранение нейтрального положения будет самым безопасным решением. Люди нуждаются в спокойствии и безопасности хотя бы при просмотре контента любимого эксперта или бренда.

Продолжать работать — определённо верное решение

Однако в текущей ситуации не сто́ит забывать об этичности. Вспомните о том, что есть люди, которым значимы публикации в ваших соцсетях и продолжение деятельности.

  1. Спросите свою аудиторию: за каким контентом им хочется наблюдать на вашей странице?

  2. Исключите из своей стратегии триггеры, игру в эмоциональные качели и прочие манипуляции.

  3. Создавайте контент, транслирующий более спокойные эмоции, такие как отзывчивость, благодарность, решительность.

  4. Поддерживайте окружающих своим контентом.

Сохраняя собственную маленькую экономику и жизнедеятельность бизнеса, мы вносим вклад в поддержание экономики нашей страны в целом. Сейчас этот вклад значим, как никогда.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник фото на тизере: Jonathan Borba on Unsplash

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой