SEO-чеклист для сайтов ЖК: как не упустить брендовый трафик и получить небрендовый
на главную спецпроекта
Нектарин
Лучшее из мира digital #5 Лучшее из мира digital #3 Россия первая в Европе по числу интернет-пользователей. Что это значит для Рунета? Автоматизация в маркетинге: инвестиции в будущее Data-driven подход в HR: как не терять деньги и время из-за ложных данных
SEO-чеклист для сайтов ЖК: как не упустить брендовый трафик и получить небрендовый

Руководство по поисковой оптимизации для девелоперов.

22 июня 2021

Автор:



Александра Волошина,
специалист отдела SEO

В этом тексте — чеклист по базовой оптимизации сайта плюс советы, как повысить привлекательность сниппетов.

Большинство рекомендаций универсальные — подойдут и для других сфер бизнеса, а не только для застройщиков.

Кроме того, вы легко можете переработать отдельные блоки текста в полноценные ТЗ для программистов и копирайтеров.

1. Техническая оптимизация

Технических ошибок на сайте может быть много, и большинство из них невозможно обобщить, так как проблемы индивидуальны для каждого сайта. Ниже приведён список наиболее частых проблем технического характера.

Для начала разберём понятие «код ответа сервера», этот пункт важен для понимания информации, изложенной в статье.

Код ответа — это трёхзначное число, указывающее на состояние страницы сайта. Самые распространённые ответы сервера:

  • 200 ок — страница доступна для пользователя. Все страницы сайта, содержащие контент, должны отдавать код ответа «200 ок».

  • 301 Moved Permanently — страница теперь доступна по другому URL. К примеру, если на странице http://example.ru установлен редирект на страницу https://example.ru, то при переходе по ссылке http://example.ru пользователь автоматически перенаправится на страницу https://example.ru.

  • 302 и 307 Temporary Redirect — используются для временной переадресации.

  • 404 Not Found — страница не существует. Необходимо убедиться, что все несуществующие страницы сайта отдают именно этот код ответа.

Существует множество способов узнать код ответа страницы. Например, сервис Bertal.ru.

HTTPS

На сайте должен использоваться протокол https. Если вы всё ещё используете протокол http, то рекомендуем приобрести SSL-сертификат, чтобы обеспечить безопасную передачу личных данных пользователя. Установить его необходимо на главном зеркале сайта.

О том, как определить главное зеркало сайта, мы поговорим в пунктах ниже.

Дубли страниц

Дубли страниц — это страницы, которые полностью или частично дублируют друг друга. Такие страницы могут сильно влиять на индексацию сайта в Яндексе и Google, однако вариаций ошибок довольно много. Они могут быть связаны с особенностями CMS или ошибками вебмастера.

Рассмотрим три типа самых распространённых дублей.

Дубли страниц с http и https. Допустим, вы установили SSL-сертификат и теперь каждая страница на сайте доступна по двум URL — с http и https. А это значит, что существует две её версии (или два зеркала).

Чтобы решить проблему, нужно настроить 301 редирект. ТЗ для разработчика может выглядеть примерно так: «Необходимо установить редиректное правило, которое бы при открытии страниц с протоколом http автоматически отдавало редирект 301 на эту же страницу, но с протоколом https».

После настройки редиректа необходимо сообщить Яндексу о переезде сайта. Сделать это можно через Яндекс.Вебмастер: Индексирование → Переезд сайта.

Дубли страниц с www и без www также являются зеркалами. Главным зеркалом можно выбрать любую версию тем же способом, что и в случае с https в Яндекс.Вебмастере.

Дубли страниц с «/» на конце URL и без него. И в этом случае к нам на помощь приходит постраничный 301 редирект со страниц с «/» на страницы без него.

Все эти ошибки создают мусорные страницы, замедляющие индексацию сайта поисковыми роботами.

Поиск дубликатов страниц на сайте

Чтобы найти дубли, не нужно специальных навыков и умений. Вот два простых эффективных способа.

1. Screaming Frog

Подходит для небольших сайтов ЖК — есть бесплатная версия, которая позволяет сканировать до 500 URL. Разберёмся, как найти технические дубли на примере сайта maisonrouge.ru.

Для начала работы скачайте и откройте программу. В поле поиска введите свой домен и нажмите Start:

Во вкладке Internal выберите в фильтре только html, и вы увидите список страниц вашего сайта.

На скриншоте отмечены дубли страниц с протоколом https и http. Мы помним, что страницы http версии должны отдавать код ответа 301. То есть в этом случае код ответа страниц с https должен быть 200, а с http — 301. Давайте проверим наличие 301 редиректа для наших страниц. Во вкладке Internal смотрим на столбец Status Code:

Всё верно, наши страницы с протоколом http отдают код ответа 301. Если в столбце Status Code указан код ответа 200, это значит, что поисковый робот их индексирует, из-за чего основные страницы с https теряют трафик. В этом случае мы пишем ТЗ для разработчика на настройку редиректа.

2. Bertal.ru

Страницы технических дублей должны отдавать 301 редирект. Если страница отдаёт код ответа 200, пишем ТЗ разработчику.

Файл robots.txt

Robots.txt — это файл с правилами (директивами) для поисковых роботов. Находится в корневой папке сайта. Он нужен, чтобы запретить индексацию служебных страниц и разделов (страницы авторизации, личный кабинет, папки с системными файлами CMS и так далее). То есть такие страницы не будут присутствовать в выдаче. Если ваш сайт сделан на одной из популярных CMS, то найти рекомендованные структуры для robots.txt не составит труда — например, вот подробная инструкция для Битрикса.

Новичкам следует быть осторожнее при создании robots.txt, чтобы не закрыть от индексации важные страницы, поэтому на старте рекомендуем обратить особое внимание только на одну директиву:

Директива «Disallow: /» закрывает от индексации весь сайт. Вот как это может сказаться на органическом трафике:

Вместо «Disallow: /» всегда лучше прописать «Allow: /».

ЧПУ

Наличие на сайте человекопонятных URL положительно сказывается на его индексации и ранжирует его страницу выше. URL называют человекопонятным, если по нему можно понять содержание страницы, на которой находится пользователь. Например, по URL https://example.ru/catalog/dvuhkomnatnye-kvartiry видно, что при переходе по ссылке мы попадём на листинг с двухкомнатными квартирами.

Общие требования к ЧПУ:

1) в url должны использоваться только строчные латинские буквы, цифры и дефис;

2) нельзя использовать пробелы;

3) нельзя использовать несколько дефисов подряд;

4) выбор в пользу строчных или прописных символов в URL не принципиален, однако важно следить за тем, чтобы ссылки на одни и те же страницы был в одном регистре;

5) структура всех URL на сайте должна быть однотипной, а путь от главной страницы к другим разделам должен разграничиваться символом «/». Например:

https://example.ru
https://example.ru/apartments
https://example.ru/apartments/number-2
https://example.ru/apartments/number-3

2. Теги и сниппеты

Теги

Теги title и description являются важными элементами страницы, так как помогают роботам определить её содержание. Эти данные выводятся в сниппет поисковой выдачи.

Метатег title — один из факторов ранжирования. Поэтому SEO-специалисты подходят к его созданию с особым вниманием. Подробно о требованиях формирования тега title можно почитать в Справке Яндекс.Вебмастера. Для более занятых мы подготовили шаблоны метатегов для наиболее приоритетных страниц.

Title для главной страницы:

ЖК [название ЖК] — Официальный сайт жилого комплекса [краткое название ЖК/название ЖК на русском]

Например: «ЖК Sunny — Официальный сайт жилого комплекса Санни»

Description для главной страницы:

ЖК [название ЖК] — жилой комплекс [премиум/бизнес/комфорт]-класса у метро [станция метро] в Москве. [Квартиры/апартаменты] от застройщика [название застройщика] по адресу [адрес] в жилом комплексе с [богатой инфраструктурой/парковой зоной/детским садом]. Подробнее по телефону: [номер телефона].

Title для страницы контактов title:

Контакты — официальный сайт ЖК [название ЖК]

Description для страницы контактов:

График работы ЖК [название ЖК] — ежедневно с 9:00 до 21:00. Подробнее по телефону: [номер телефона].

Title для страницы с выбором квартир, например, https://example.ru/catalog или https://example.ru/flats:

ЖК [название ЖК] — купить квартиру [УТП]

Например: «ЖК Sunny — купить квартиру в 5 минутах от метро Менделеевская».

Description для страницы с выбором квартир:

ЖК [название ЖК] — [квартиры/апартаменты] [от x до x м²] по адресу [адрес]. [УТП № 1, УТП № 2...]. Подробнее по телефону: [номер телефона].

Title для страницы с информацией о квартире, например, https://example.ru/flats/flat-1:

Купить N-комнатную квартиру № -N в ЖК [название ЖК] — N кв. м по цене N руб.

Важно помнить, что все метатеги title и description должны быть уникальными для всех страниц сайта. Некоторые ЖК продают однотипные квартиры, характеристики которых совпадают по всем параметрам: цена, площадь этаж и так далее. В этом случае необходимо найти пути уникализации тегов, например, прописать в одном метатеге только этаж и площадь, а в другом добавить ещё и цену.

Description для страницы с информацией о квартире:

N-комнатная квартира № -N в ЖК [название ЖК] площадью N кв. м. Жилой комплекс [премиум/бизнес/комфорт] на [адрес]. [УТП]. Подробнее о проекте по телефону: [номер телефона].

Сниппеты

Понятные и продающие теги влияют на кликабельность сниппета. Чем привлекательнее сниппет, тем больше людей кликнет на него и перейдёт на сайт. Например, так может выглядеть обычный сниппет с грамотно прописанными тегами title и description:

Одной из задач SEO является повышение привлекательности сниппета. Для этого в сниппет выводятся дополнительные элементы с помощью микроразметки. Микроразметка — это мощный инструмент SEO, который помогает поисковым роботам лучше понять содержание страницы сайта.

К сожалению, в рамках этой статьи мы не можем привести ТЗ на микроразметку или хотя бы его шаблон, так как код микроразметки должен соответствовать коду на сайте и учитывать все его нюансы. Если хотите самостоятельно изучить возможности микроразметки, настоятельно рекомендуем материал в Центре Google Поиска.

Улучшить привлекательность сниппета также можно с помощью быстрых ссылок. В поисковой выдаче такой сниппет будет выглядеть примерно так:

Быстрые ссылки можно добавить в Яндекс.Вебмастере: Информация о сайте → Быстрые ссылки.

3. Коммерческие факторы

Коммерческие факторы наряду с хорошей технической оптимизацией и оптимизированными метатегами являются одними из важных факторов ранжирования. Аудит коммерческих факторов обычно проводят на основе анализа конкурентов из топа выдачи.

Обязательные факторы для тематики «недвижимость»

Ассортимент:

  • наличие опции «добавить в избранное»;
  • изображение планировок на странице с квартирами.

Услуги:

  • исчерпывающая информация об отделке;
  • исчерпывающая информация об ипотеке;
  • кредитный калькулятор.

Удобство выбора:

  • фильтр на странице со списком квартир. Фильтр должен вписываться в дизайн сайта. У пользователя должна быть возможность отфильтровать квартиры по следующим параметрам:
    • срок сдачи;
    • количество комнат;
    • скидки или специальные условия;
    • стоимость, млн рублей;
    • стоимость, м²;
    • этажность;
    • площадь, м²;
    • тип отделки.

Другие обязательные элемента сайта:

  • страница с контактами;
  • форма обратного звонка.

4. Как получить небрендовый трафик

Если вы заинтересованы в развитии органического трафика и охвате небрендового спроса, то единственная подходящая тактика для этого — контент-маркетинг. Качественный блог на сайте — это мощный инструмент поискового продвижения в любой тематике, но его создание и развитие требует много ресурсов. Результат покажет только продуманная контент-стратегия, предусматривающая регулярное размещение статей, грамотную структуру и оптимизацию блога.

Работа над блогом делится на несколько направлений:

1. Семантика. При сборе семантического ядра для блога необходимо ориентироваться на следующие бенчмарки:

  • в ядре не должно быть коммерческих запросов с вхождением слов: «купить», «продать», «цена» и так далее;
  • запросы должны быть откластеризированы, то есть разбиты на смысловые группы;
  • ключевые запросы должны отражать интересующие пользователей темы, например, «как выгодно купить квартиру» или «как начать инвестировать в недвижимость».

2. План публикаций. На основе подобранной семантики формируется контент-план на несколько месяцев. Интересные темы также можно подобрать путём анализа топа выдачи, например, посмотрев статьи на сайте Циан или блоги риелторов.

Сайты жилых комплексов редко ведут собственные блоги. Это трудоёмкий процесс. И именно поэтому контент-маркетинг может стать вашим конкурентным преимуществом.

Практика нашего агентства показывает, что перечисленных в статье работ достаточно для того, чтобы обеспечить хорошую индексацию сайта и его ранжирования по брендовым запросам.

За некоторым исключением эти задачи не требуют больших временных или финансовых ресурсов. Используйте этот текст как отправную точку для создания собственной стратегии — и успехов!

DigiTalk — спецпроект агентства Nectarin, в котором мы делимся опытом продвижения недвижимости, фармы, финсервисов, FMCG и ритейл-проектов. Пришлите нам бриф — решим любую вашу задачу.

Источник фото на тизере: Denys Nevozhai on Unsplash

Что ещё почитать по теме