Картины на дисплеях: как технологии объединяются с искусством. Читайте на Cossa.ru

13 февраля 2018, 11:59

Картины на дисплеях: как технологии объединяются с искусством

Samsung рассказал Cossa, как и зачем компания сотрудничает с музеями и артистами. И почему это выгодно и ИТ-брендам, и музеям, и любителям искусства.

Картины на дисплеях: как технологии объединяются с искусством

Искусство и технологии часто противопоставляют — кажется, это началось ещё с войны «физиков» и «лириков» в культуре 1960-х. Объясняем, почему это противопоставление пора оставить в прошлом.

Когда-то галереи считались местом, где время будто замерло: шедевры древних мастеров, золочёные рамы, негромкий голос экскурсовода. Это время постепенно уходит: технологии расширяют возможности высокого искусства, позволяют посетителям выставок и галерей сблизиться и лучше узнать искусство, взглянуть на него с новой стороны или добавить его в свою жизнь. Учёным они помогают сохранять шедевры для следующих поколений и изучать их историю. В современных музеях время уже не останавливается — в них царит настоящее, а иногда даже будущее

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Новые технологии проникают даже в самые «классические» музеи мира. Так, об очередном этапе многолетнего, ведущегося ещё с 1997 года, сотрудничества объявили Государственный Эрмитаж и Samsung Electronics: они представили новый реставрационный проект — уникальные астрономические часы конца XVI века — и анонсировали сотрудничество по проекту создания виртуального «Магазина Искусств» (Art Store) для интерьерных 4К-телевизоров The Frame. В виртуальном «Магазине Искусств» владельцы 4К телевизоров смогут приобрести избранные произведения изобразительного искусства из коллекций Эрмитажа, чтобы демонстрировать их на The Frame в собственном доме.

Коллекции Эрмитажа

Уникальные астрономические часы конца XVI века

Чтобы понять, почему технологии и искусство нужны друг другу, достаточно вспомнить нашумевшие интерактивные выставки — например, из серии «Ожившие полотна». Посетив Нью-Йоркский музей современного искусства и пробравшись через толпы других любителей искусства, вы сможете взглянуть на «Звёздную ночь» Ван Гога вживую — это бесценный опыт, но нескольких минут вряд ли хватит для того, чтобы полностью рассмотреть шедевр и прочувствовать атмосферу в полной мере.

На интерактивной выставке же вы попадёте в целый зал, посвященный легендарной картине, сможете детально рассмотреть каждую деталь. Это — совершенно разные форматы наслаждения искусством.

Кроме того, современные художники часто создают свои произведения с использованием технологических новинок — интерактивные инсталляции, панорамы в формате 360, фильмы в виртуальной реальности. Планшеты, телевизоры и другие устройства расширяют возможности реализации одарённых художников и деятелей культуры и позволяют им воплощать нестандартные творческие замыслы.

ИТ на службе искусства

Только за последний год технологии Samsung приняли участие в Венецианской биеннале, Московской биеннале, Лондонском Фестивале Искусств и многих других выставках.

На 57-й Венецианской биеннале современного искусства Samsung в партнёрстве с корейским художником Ли Ваном (Lee Wan) продемонстрировала на интерьерных телевизорах The Frame серию фильмов Made In («Сделано в»), посвящённых влиянию материализма на современное общество. Как отметил сам художник, высокое качество изображения и предельно лаконичный дизайн, внешне не отличимый от обычной картины, сделали The Frame подходящим устройством для донесения идеи художника до публики.

Технологии виртуальной реальности Samsung были частью экспозиции 7-й Московской биеннале современного искусства: в мобильных очках виртуальной реальности Samsung Gear VR посетители выставки могли ознакомиться с работами исландской художницы и певицы Бьорк. Погрузившись в виртуальный мир, они переносились в мир Bjork Digital: поднимались в облака, ныряли в фантастический неоновый водоворот или буквально проваливались в тело художницы. «Не-виртуальная» часть выставки Bjork Digital транслировалась на дисплеях, закреплённых на стенах галереи.

На Лондонском фестивале дизайна в партнёрстве с Saatchi Art Samsung создала галерею «The Frame X Saatchi Art», в которой телевизоры The Frame использовались для демонстрации известных произведений искусства из коллекции онлайн-галереи Saatchi Art, включающей произведения тысяч выдающихся художников со всего мира.

На Лондонском фестивале дизайна

Произведения тысяч выдающихся художников

Галерея по цене телевизора

Интерьерные телевизоры The Frame используются художникам и галеристами особенно активно, так как подходят для демонстрации предметов изобразительного искусства сразу по нескольким критериям: точная цветопередача, высокое качество изображения и лаконичный дизайн, который можно менять для соответствия интерьеру с помощью съёмных рамок разных цветов. Внешний вид устройства отсылает к миру искусства: устройство не отличить от картины, этот дисплей даже крепится на стене без зазора, как обычная картина. Причём если в обычном режиме The Frame — телевизор, на котором можно смотреть видео, то в режиме Art Mode на экран выводится графика — картины, рисунки, личные фотоальбомы. Выглядит это практически неотличимо от настоящей картины.

Зачем музеям сотрудничать с технологическими компаниями

Преимущества сотрудничества с ИТ-компаниями для музеев такие: технологии привлекают в музеи новых посетителей, делают искусство интересным и более иммерсивным, увлекают своей новизной детей и позволяют взрослым по-новому взглянуть на уже знакомые произведения. Наконец, их активно используют и сами художники — например, Ли Ван и Бьорк.

ИТ-брендам сотрудничество с музеями даёт возможность ярко и широко представить возможности новых технологий — именно это можно увидеть на примере The Frame.

Если говорить о самой Samsung, она начала поддерживать культуру и искусство в 1985 году, чтобы рассказать всему миру о культуре Кореи и о том, что стоит за историей компании. В 80-х годах эту страну не слишком хорошо знали и понимали. Кроме того, на восприятие Южной Кореи накладывали отпечаток и шаблоны, связанные с Северной Кореей. Samsung стремилась показать основы настоящей корейской культуры: что движет менталитетом жителей страны, что сподвигло Корею стать экономически успешной.

По мере того как компания становилась транснациональной, Samsung начала поддерживать все значимые проекты в сфере культуры и искусства на основных рынках своего присутствия. Сегодня Samsung сотрудничает с ведущими музеями мира: Британский музей, музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, музеи Ватикана, музеи Франции.

В России, стране с богатейшим культурным наследием, развитие проектов в области искусства имеет для Samsung особое значение: компания является соучредителем ежегодной литературной премии «Ясная Поляна» и многолетним партнёром Государственного Эрмитажа и музея — заповедника Петергоф, является старейшим партнером Большого театра.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой