Как с помощью онлайн-мероприятий за год увеличить органический трафик в 3,5 раза. Читайте на Cossa.ru

03 февраля 2016, 12:00

Как с помощью онлайн-мероприятий за год увеличить органический трафик в 3,5 раза

Используем вебинары и онлайн-конференции для получения естественных ссылок и улучшения поведенческих факторов сайта.

Как с помощью онлайн-мероприятий за год увеличить органический трафик в 3,5 раза

Майкл Стелзнер в знаменитой книге «Контент-маркетинг» пишет, что вебинары — это ядерное топливо, способное вывести бизнес на новые высоты.

У нас не сразу получилось так «зажечь» вебинарами и онлайн-конференциями, как он имел ввиду. Мы набили за пару лет много шишек. Но потом пересмотрели подход, отработали его на практике и теперь я уверен, что онлайн-мероприятия — все-таки ядерное топливо, причем не только для лидогенерации, но и для SEO.

Но давайте по порядку. Меня зовут Антон, я руковожу академией интернет-маркетинга WebPromoExperts. В прошлом году наши ивенты собрали более 70 тысяч посетителей, что дало нам прирост органического трафика на сайт в 3,5 раза.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Конференцию SEODay, которая пройдет в третий раз 12 февраля, в прошлый раз смотрели 8500 человек.

Какую роль онлайн-мероприятия занимают в нашей SEO-стратегии?

Из классической SEO-логики вебинары и онлайн-конференции закрывают нам вопросы:

  • Контента;
  • Ответа на низкочастотные запросы;
  • Получения естественных ссылок;
  • Получения социальных и брендовых сигналов;
  • Улучшения поведенческих факторов.

А теперь подробнее по каждому пункту.

Контент и низкочастотные запросы

Наши онлайн-ивенты отвечают на существующие у людей вопросы по продвижению сайтов, контекстной рекламе и т. д.

На помощь приходят Prodvigator и другие сервисы, которые позволяют собрать поисковые подсказки по запросам «Что?» и «Как?». Так мы формируем контент-план мероприятий.

Также нужно идти непосредственно на форумы и в сообщества, где задают такие вопросы, чтобы пригласить на мероприятия.

Для этого используются как системы мониторинга (YouScan, SemanticForce) при поиске площадок, так и сторонние сервисы типа referr.ru для проставления упоминаний.

Получение естественных ссылок

Самый важный кусок работы, который нам облегчают ивенты — это работа с ссылочным. Ввиду обновлений алгоритмов АГС и «Минусинск» в «Яндексе», а также грядущего обновления «Пингвина» в Google проблема получения естественных ссылок становится крайне остра.

В Рунете, где продажа и покупка ссылочной массы всегда происходила в промышленных масштабах, люди перестали ставить ссылки даже на очень крутой контент. Правда, онлайн-события стали приятным исключением.

Если вы привлекаете на хорошую тему звездного докладчика, а лучше нескольких с актуальными темами — люди пишут о вас добровольно. Активней всего реагирует блогосфера.

Докладчики тоже в большинстве случаев не против поддержать мероприятия, где выступают. (Но все же неожиданно было увидеть поставленную Рэндом Фишкиным ссылку с Моза — самого крупного сообщества оптимизаторов в мире.)

При правильной подаче через B2Blogger (с акцентом на новостной посыл) анонсы растягивают новостные издания на отдельные инфоповоды.

К слову, о изданиях: онлайн-ивенты помогают пробиться в коммерческое размещение на общеновостных ресурсах. Какими бы вы не были молодцами, но крупный новостник не напишет про вас «Смотрите, какая замечательная компания!» даже на условиях коммерческого размещения. Но они совершенно не против взять ваши деньги с хорошим инфоповодом — а международная онлайн-конференция с именитыми спикерами и крутыми кейсами — это хороший инфоповод.

Можно и нужно добавлять ивенты в календари Cossa, SeoNews и других тематических ресурсов. Все выше перечисленные типы размещения, кроме ссылок, дают еще вполне ощутимый трафик и регистрации в мероприятия.

Что мы получаем на выходе? Ссылки с естественным текстом. О нас говорят как о бренде, что уменьшает вероятность получить «письмо счастья» от Google, либо попасть под «Пингвин».

Получили естественный прирост ссылочной массы. Площадки качественные и довольно авторитетные

Социальные сигналы

О нас очень активно рассказывает наше сообщество, и не менее активно поддерживают партнеры. Для большинства партнеров участие в конференции или вебинаре — это контент, производить который самостоятельно довольно трудно.

Сложно описать чувства SEO-шника, когда о твоем событии пишет официальный «Твиттер»-аккаунт Google Webmasters.

Поведенческие факторы

Мы для себя практически сразу открыли разницу между вебинарами SEO-специалиста и вебинарами не-специалиста.

«Тру-сеошники» (Seoprofy, Devaka) всегда встраивают трансляцию на сайт и ведут трафик не на YouTube, а к себе.

Получаем активную аудиторию, которая может находиться у вас на сайте час (в случае вебинара) или большую половину дня (в случае онлайн-конференции).

«Яндекс» положительно реагирует на такую «естественную накрутку»

Мы получали прирост трафика от «Яндекса» 2 раза: в феврале, когда провели свою первую онлайн-конференцию по SEO с 7000 зрителей, и осенью, когда решились перенести вебинары на Google Hangouts и тоже начали встраивать трансляцию на сайт.

В марте 2015-го трафик из «Яндекса» вырос на 50%, а в октябре на 25%.

Какой результат для SEO?

В 2015 году органический трафик вырос в 3,5 раза по сравнению с 2014-м. Google подрос на 250%, «Яндекс» на 220%.

В деньгах SEO нам приносит 15% от входящей суммы заявок, но тут нужно понимать, что решение о покупке у нас не быстрое.

А иногда совсем не быстрое.

Как начать проводить онлайн-мероприятия?

Собственно, что вы можете взять для себя из нашего опыта? Подведу итоги.

1. Hangouts — идеальный сервис для проведения вебинара с точки зрения цена/качество (он бесплатный). Если вы уговорите спикера пересесть с Wi-Fi на проводной интернет и у него будет мало-мальски приличная гарнитура, звук и картинка будут вменяемого качества, с этим контентом потом не стыдно будет работать. Понятно, что когда вы будете формировать коммерческий продукт, нужно будет изучить другие платформы. Но по нашему опыту, Hangouts справляется практически со всем (конференция на 8 тысяч человек — полет нормальный), а мы пробовали платные сервисы.

2. Старайтесь понять свою аудиторию и, исходя из этого, давать ей соответствующий контент. Мы очень дружим с аналитикой и всегда стараемся от нее отталкиваться. По статистике Google Analytics, многих посетителей нашего сайта интересует трудоустройство. В наших вебинарах мы постоянно поднимаем эту тему — как SEO-шнику и интернет-маркетологу найти работу.

3. Когда вы будете создавать контент, важно помнить, что самый массовый источник спроса — это поисковые системы. Люди из года в год интересуются одними и теми же вещами. Чтобы делать «долгоиграющие» темы, мы всегда опираемся на семантику, собирая ее с помощью Планировщика AdWords и «Яндекс Wordstat». Но особенно дружим с поисковыми подсказками. Поисковые подсказки можно парсить вручную, можно с помощью Prodvigator, Key Collector или любого другого удобного вам инструмента.

4. Вебинары долго не смотрят. Идеальный формат, к которому пришли не только мы — полчаса вебинара и полчаса ответов на вопросы. В онлайне много отвлекающих факторов, мозги быстро устают.

5. Должен быть минимальный интерактив: задавайте аудитории вопросы, общайтесь с ней.

6. Что делать, если ваша ниша занята? На самом деле, свободную нишу всегда можно найти. Наш коллега Виктор Карпенко заходил в онлайн-конференции, когда мы там уже были. Он не стал бороться за общую тематику SEO, а взял курс «на Запад».

Свободные ниши есть. А вопрос — выходить ли за рамки этой ниши или нет (когда вы соберете там всю возможную аудиторию и трафик) — индивидуальный, в зависимости от задач бизнеса.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой