NT Media
30 января 2018, 13:12
137
0

Смайлики и бизнес: использовать нельзя пренебрегать

Основы еmoji-маркетинга в соцсетях
Смайлики и бизнес: использовать нельзя пренебрегать

Как правильно говорить по-русски: эмодзи или эмоджи?

Правильнее — эмодзи.

Это слово пришло в английский язык из японского. Там «» (дзи) обозначает «знак» и используется в словах типа: ромадзи (латиница), киридзи (кириллица) и кандзи (иероглифы).

Для транслитерации японских слов на русский язык мы используем систему Поливанова, где слог (ji) записывается как «дзи».

Эмодзи пишется «絵文字» и переводится как «пиктограмма» от «e» — картинка и «moji» — символ, а не «значки для эмоций», как мне, например, показалось сначала.

Вообще, о том, вопрос этот из категории «суши» или «суси» и как правильно, мы сможем узнать через пару-тройку лет, когда слово утвердится в языке.

В Facebook сообщения с emoji собирают на 57 % больше лайков и получают на 25–30 % больше репостов. А если эмодзи используются в сообщениях об акциях или комментариях, количество лайков увеличивается на целых 33 %. При этом чем ярче ваши emoji-эмоции, тем больше будет реакций. При правильном использовании комбинации контекста, emoji и времени публикации вовлеченность аудитории может увеличиваться до 3 раз!

Emoji-гайд для начинающих

Люди чаще используют символы лиц с различными эмоциями, а также жесты, в то время как бизнес-аккаунты тяготеют к значкам определенных предметов, денег и т. д. Но поскольку emoji предназначены в первую очередь для «очеловечивания», постарайтесь разговаривать по-человечески даже на бизнес-странице — чаще используйте смайлы с эмоциями, распространённые жесты, эмодзи, делающие посты яркими и привлекательными.

Обращайте внимание на смысл

Основные правила применения emoji универсальны для любой соцсети: соответствовать тематике страницы и использовать эмодзи согласно их смыслу.

С первым всё достаточно просто — зверушки уместны на странице интернет-магазина с детскими товарами и неуместны на странице банка. А вот со вторым пунктом могут возникать недоразумения даже у бывалых SMM-щиков.

Сейчас доступно более 3000 emoji. Чтобы не запутаться и не прослыть хохмачами, проверяйте значение новых для вас смайлов в emojipedia.org. Здесь вы найдете словарь эмодзи, узнаете о новинках, а также сможете увидеть, как выглядят те или иные смайлы на разных устройствах.

Повторяйте за пользователями

Присматривайтесь к тому, какие emoji используют чаще всего ваши подписчики, и используйте их тоже. Так вы будете говорить «на одном языке». Кстати, обратите внимание, что многие пользователи склонны отправлять не просто изображение, например, собаки, а собаки конкретной породы. Часто такие мелочи помогают найти по-настоящему общий язык с клиентами по ту сторону экрана.

Не позволяйте эмодзи менять структуру предложений

Еmoji — это своего рода пунктуация, которая даёт подсказки, как понимать важные слова, которые были перед ними. Можно сказать, что это восклицательные знаки следующего поколения, поэтому если вы не знаете, куда поставить emoji, лучшим местом будет конец предложения или мысли. Если вы рассказываете историю, то не прерывайте её, поставьте emoji в конце, как финальный аккорд повествования.

Помните, что emoji дополняют текст и расставляют акценты, а не заменяют слова, как в детских журналах. Поэтому не стоит использовать эмодзи ВМЕСТО слов и рядом С КАЖДЫМ СЛОВОМ в предложении, иначе вы рискуете получить трудный для восприятия текст.

Избыток emoji убивает на корню читабельность текста — в глазах рябит, смысл ускользает… В общем, вы поняли.

Никаких баклажанов!

Еще одно важное правило emoji: если символ похож на определенную часть человеческого тела, это именно то, что он напоминает. Во всем мире emoji в виде баклажана не имеет ничего общего с блюдами из этого овоща. Это один из самых сексуальных намеков в любом тексте, за исключением рецептов! Избегайте также других эмодзи, в которых может прослеживаться грязный подтекст — хот-дог, банан, джойстик, персик, брызги пота и др.

Работаем с комментариями

  • Используйте позитивные emoji даже в негативных ситуациях

Если вдруг вам приходится извиняться или оправдываться за ошибку, вместо унылой рожицы  , показывающей, как вам жаль или стыдно, используйте позитивные знаки. Например, покажите, что у вас всё под контролем  или пообещайте исправить ситуацию и убедите, что впредь всё будет зашибись   .

Больше о том, как правильно реагировать на критику, читайте в нашей статье: «5 основных ошибок при обработке негатива в социальных сетях»

  • Следите за интонацией постов

Если подписчик оставляет сердитый коммент, ваш ответ с emoji разозлит его ещё больше. В других ситуациях можете использовать смайлы, но если в ответ вы не получили ни одного, лучше вернитесь просто к тексту.

Важно! Если вы только начинаете внедрять emoji на страницу вашего бизнес-аккаунта, испытайте новую тактику в течение одной недели, начав с небольшого количества emoji, но в каждом посте. Затем сравните уровень вовлечённости и отклик вашей аудитории на посты с и без эмодзи… и делайте выводы.

Удачи!

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой