DashaMail
27 ноября 2017, 14:16
48
0

Как стать популярным автором: что и для кого писать

Мы с вами живем в удивительное время. Сейчас писателей больше, чем читателей.
Как стать популярным автором: что и для кого писать
Каждый из нас уже немного автор: мы пишем на своей страничке в соцсети, сочиняем задушевные СМС другу, ведем личный или корпоративный блог. Каждый день в мире выходят терабайты информации и нового контента, далеко не всегда качественного. Выбрали три нешаблонных приема из книги «Как стать популярным автором», которые позволяют автору вжиться в образ своего реального читателя и составить его реальный, а не выдуманный портрет.

Определите боль

Подумайте о времени и состоянии, в котором читатель ищет средство от этой боли. Скажем, вы задумали статью «10 способов облегчить страдания младенца, у которого режутся зубки». Посмотрите на ситуацию глазами конкретной мамочки. Хочет ли она читать о причинах и признаках того, что это режутся зубы? Нет. Она уже все об этом узнала на форумах или спросила у подружек в WhatsApp. Скорее всего, она, усталая и замотанная, перескакивает со строчки на строчку в поисках нового и неочевидного средства, потому что перепробовала все остальное и ей ничего не подошло. Предложите ей статью в формате чек-листа, чтобы она легко и быстро проверила по списку все варианты решения задачи с зубками. А еще перечислите средства успокоиться ей самой, ведь в этой ситуации помощь маме едва ли не нужнее, чем малышу. Часто авторы и издания в погоне за рейтингами придумывают статье громкие заголовки: «Зубки без боли», «Уникальный способ облегчить страдания», — а на самом деле никакого секрета не предлагают. Потому что его нет! Вы как автор выполните свою миссию по отношению к реальному, живому читателю настоящим сочувствием и эмпатией. Вот эта «таблетка» действительно работает.

Определите круг интересов и увлечений читателя

Выпишите места его обитания со всеми деталями — это поможет максимально приблизиться к привычному для него образу жизни и добавить в текст детали, по которым он узнает себя: «Батюшки! Да это же как будто обо мне писано!» Подумайте, где конкретно он пьет кофе, если пьет. С кем обедает и что заказывает? Ест вилкой с ножом или руками? Читает вашу статью с телефона или с планшета? Допустим, он предприниматель и действительно пьет кофе. Поэтому назначает встречи в «Старбаксе», который полюбил еще со времен бесшабашных студенческих путешествий по Америке. Тогда начните статью словами: «Вы назначили встречу в любимом „Старбаксe“ и уже расплачиваетесь за раф-кофе в ожидании своего собеседника. Оказывается, выбор напитка помогает составить первое впечатление. Читайте ниже, как еще повлиять на свой имидж в глазах...»

Представьте себе своего читателя

Сколько лет вашему читателю? Привычный шаблон «25–35» никуда не годится. Десять лет — огромный разрыв. Определитесь: ему 27 или 32? Теперь у вас есть от чего оттолкнуться. Если нашей мамочке из предыдущего примера ровно 27 лет, она — миллениал. У нее стойкий иммунитет к прямой рекламе, она скептично отнесется к авторитетам и «британским ученым». Ей важна правдивость истории. Лучше, если рассказ будет из личного опыта, от первого лица. Поэтому убираем любые ссылки на «экспертов» и «исследования Кембриджа», сообщаем самым простым языком, что делали сами и как справились с аналогичной бедой. Верх мастерства — подобрать такие слова и выражения, которыми объясняются представители миллениумов, и отсылки к ценностям поколения. В нашем случае это вопросы баланса материнства и профессиональной жизни, вопросы на самоидентификацию: достаточно ли я хорошая мать и т. п. Особенно важно учитывать теорию поколений, когда вы и ваш читатель — представители разных возрастов. 

Только для читателей Cossa — скидка 30% на электронную книгу «Как стать популярным автором». Промокод:  2711mifДействует до завтра, 28 ноября, 23:59 (мск).


По материалам книги «Как стать популярным автором»

P. S. Хотите стать лучшей версией себя, прожить жизнь, полную смысла и получать хорошие скидки на лучшие книги МИФа? Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю выбираем самые полезные отрывки из книг, советы и лайфхаки — и отправляем вам.


Не пропустите!

5928
Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
5385
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
8301
Сегментация по психотипу: три главные методики
5794
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
5414
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте
4636
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
5108
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
8208
New word order: новый подход к рекламе на поиске
5081
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
6438
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5501
Пять фактов о сайтах в 2018 году

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой