Octopod Professional Services
2 ноября 2017, 10:32
24
1

Минуту внимания, или Как подготовиться к публичным выступлениям

В школе, университете, на совещаниях в офисе и в кругу друзей каждому из нас приходится делиться своим мнением или выступать с каким-то заявлением.
Минуту внимания, или Как подготовиться к публичным выступлениям
Делать это можно эффектно и не очень. Как хотели бы поступить вы? Выбрали ценные советы из книги «Минуту внимания», которые помогут правильно подготовиться к публичному выступлению и увлечь любую аудиторию.

Обеспечьте «поддержку домашних стен»

Замечали ли вы, что большинство спортивных команд намного лучше играет на домашнем поле, чем на выездах? Почему так происходит? Всё дело в том, что игрокам намного комфортнее работать в привычных условиях — так они могут расслабиться и полностью отдаться игре. То же самое происходит и с выступлениями: если вы знакомы с площадкой, на которой собираетесь выступать, то вам будет намного комфортнее произносить свою речь. Слушатели это почувствуют. Поэтому постарайтесь прийти на площадку до начала мероприятия, чтобы оценить и привыкнуть к ней. Проработав стратегию своего выступления, вы получите чувство, что ситуация вам знакома, и сможете уделить все свое внимание контакту с аудиторией, а не переживанию неловкости.

Репетируйте во время прогулки

Наверняка вы миллионы раз слышали совет о том, как полезно репетировать перед зеркалом. А ведь в этом нет ничего полезного — вместо нормальной репетиции, вы концентрируетесь только на себе. Более разумно — отправиться на прогулку и попрактиковать мультифокусную концентрацию.
Именно при помощи мультифокусной концентрации выдающиеся спортсмены способны сохранять сосредоточенность, адаптируясь к любым обстоятельствам. Задумайтесь над этим!
Баскетболистам приходится предвидеть особенности подачи и планировать передачу мяча, параллельно отслеживая, занял ли товарищ по команде правильную позицию. Футболисты пасуют мяч бегущему коллеге, и в это же время пытаются избежать встречи с защитником соперников и следить за перемещениями вратаря. Так что выбирайтесь из-за рабочего стола и отправляйтесь на прогулку. Стэнфордское исследование 2014 года подтвердило, что «во время ходьбы творческая результативность повышается в среднем на 60%». А это весьма высокий показатель! Во время ходьбы и одновременной отработки выступления вам придется обращать внимание на встречающихся вам людей, передвигающихся пешком, на велосипеде или скейтборде. Вы — в буквальном и переносном смысле — учитесь соображать на ходу: планируете выступление, которым поднимете (и удержите в этом положении) брови аудитории, и между делом реагируете на изменения ситуации вокруг. именно в таком состоянии мультифокусной концентрации вы и должны находиться, когда начнете делать презентацию, проходить собеседование или вести переговоры по контракту.

Выработайте гибкий план

Помните, как в детстве пытались вызубрить незнакомый материал и быстро рассказать его учителю, чтобы получить хорошую оценку? Во взрослой жизни, а тем более на публичных выступлениях, так делать не надо. Более того, откажитесь и от чтения с листа или телесуфлёра. Дело в том, что такой подход фиксирует ваше внимание на дисплее или листе бумаги, а не на аудитории. Таким образом, и слушатели не захотят заострять своё внимание на ваших словах. Кроме того, если что-то пойдёт не так, то вы не успеете сразу среагировать, потому что сосредоточены на том, что происходит внутри, а не вокруг вас.
Запомните, вы не должны доносить до людей заготовленный текст слово в слово.
Вместо этого, вам необходимо установить связь со слушателями, наблюдать за их реакцией, соответствовать и превосходить их ожидания. Поэтому учитесь быть гибким, в соответствии с реакцией публики и просто передавайте основные мысли вашего выступления.

Выше голову!

Как вы знаете, встречают по внешнему виду. Поэтому, если вы выглядите рохлей и мямлей, то и чувствовать себя будете так же. А это уже проблема, ведь окружающие подсознательно хуже относятся к тому, кто не внушает доверия и уважения. Если вы хотите стать харизматичным оратором, который привлекает и удерживает внимание публики, то очень важно излучать соответствующую энергию, будто говорящую: «Я прекрасно знаю, о чем говорю. Вы должны меня слушать и должны мне доверять. Я принесу вам выгоду». Выбрав правильную позицию, вы сможете внушить людям уважение и привлечь их внимание. Просто расправьте плечи, встаньте прямо и поднимите голову выше. Вы сами будете ощущать себя увереннее, и что самое важное — со стороны вы тоже будете выглядеть более уверенным в себе.


Только для читателей Cossa — скидка 30% на электронную книгу «Минуту внимания». Промокод: 0211mif. 
Действует до завтра, 3 ноября, 23:59 (мск).

По материалам книги «Минуту внимания».

P.S. Понравилось? Подписывайтесь на полезную рассылку по саморазвитию. Каждую неделю — книжные новикни, лайфхаки, советы, упражнения, истории. И, конечно, скидки только для своих.


Не пропустите!

20411
Как откликнуться на вакансию и получить работу
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
5074
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
8294
Сегментация по психотипу: три главные методики
6426
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
8546
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
7949
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
6374
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
5376
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
5784
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
5945
10 способов распознать фальшивые отзывы
5086
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях

Комментарии:

- 0 +
Маша Фокина #
02.11.2017 15:18
Я всегда боялась выступать на публику, комок в горле и туман в глазах(
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой