OLYMPIA
27 октября 2017, 09:56
36
0

Как открыть туристический бизнес на Камчатке

Полуостров Камчатка — культовое место для экотуризма.
Как открыть туристический бизнес на Камчатке
Однако, согласно официальной статистике, число местных жителей, выезжающих в турпоездки за пределы края, в несколько раз превышает количество приезжающих на полуостров за острыми ощущениями. Александр Мещанкин решил изменить такое положение дел и создал туристический бизнес на Камчатке.

Подготовка к проекту

Работая преподавателем, Александр Мещанкин выяснил, что Камчатку мечтают посетить многие студенты и молодые ученые. Причем не как туристы, а как исследователи — вулканологи, геологи, океанологи, ихтиологи, этнографы и лингвисты, интересующиеся пятью коренными народностями полуострова. Вот только разместиться им негде. Конечно, студенты поживут и в палатках. Но палаточный сезон на полуострове совсем короткий, а у Камчатского филиала Российского госуниверситета туризма и сервиса своего общежития не было. Не говоря уже о том, что исследователям земли льда и пламени нужен еще и транспорт, и проводники. Мещанкин решил взять все это обеспечение на себя. — Мне было, во-­первых, интересно все организовать и посмотреть, как оно будет работать, — объясняет он. — Я уже имел опыт гида, со­провождения групп — почему бы теперь не наладить целый процесс, механизм? Во­-вторых — я патриот Камчатки и хочу, чтобы ее посмотрели жители других регионов и восхитились ее красотой. В-­третьих, мне просто интересно общаться с молодежью. Посчитав расходы и вероятные доходы, Мещанкин в 2009 году решил построить гостевой дом для приема студентов и ученых. К выбору места подошел нестандартно, но прагматично. Все петропавловские гости­ницы сейчас находятся в городской черте. Александр решил поступить иначе — он выбрал участок прямо около аэропорта, в 20 километрах от столицы края. Во­-первых, земля тут сильно дешевле. Во­-вторых, удобно встречать туристов — их не надо тащить в город, тем более что с точки зрения логистики в этом нет необходимости: все достоприме­чательности находятся за пределами Петропавловска. В­-третьих, о при­бытии очередного самолета с туристами можно узнавать не из онлайн­-табло, а собственными глазами видя заходящий на посадку лайнер. Удобно и провожать — климат на Камчатке с характером, бывает, что погода портится и рейсы задерживают на несколько часов или даже суток.

Прибыль и подсчёты

Туристический сезон на Камчатке короткий — три летних месяца плюс несколько недель зимой. Однако содержать частную инфраструктуру — гостиницы, транспорт и так далее — приходится весь год. Если добавить сюда традиционную камчатскую дороговизну продуктов и топлива плюс расстояния, которые нужно преодолеть в поисках медведей и на пути к вулканам, то становится ясно, что дешевым такой туризм быть не может. В ответ на вопрос, как окупается столь затратное предприятие, Александр Мещанкин открывает презентацию в PowerPoint. У него все данные под­считаны и все процессы оцифрованы. Изначально он рассчитывал, что обычные — как он говорит, коммерческие — туристы будут покрывать 50% расходов и формировать при этом 72% прибыли. В реальности оказалось, что такие гости закрывают только 30% постоянных затрат и формируют половину прибыли. Остальное приходится на социальных туристов. Оборот двух туристических баз с учетом экскурсий в 2016 году соста­вил 17 миллионов рублей, прибыль — 2,4 миллиона. Половина дохода пошла на развитие проекта.

Особые клиенты

ВИП-­туризм на Камчатке, конечно же, не исчез, но Мещанкин если и связывается с такими клиентами, то лишь по случаю. Например, есть в окрестностях Петропавловска шикарная база, принадлежащая одному известному российскому олигарху. Проживание стоит соответственно — несколько десятков тысяч рублей за сутки. Да вот беда — в любой мо­мент на базу могут нагрянуть очень-­очень важные гости, которые ценят не только комфорт, но и приватность. Происходит это так: какой-­нибудь экс-­глава какой-­нибудь дружественной страны, где у олигарха бизнес, или министр очень даже нашей страны вдруг решает посетить Камчатку. И звонит олигарху: «Кажется, ты говорил, что у тебя на Камчатке дачка есть? Нам бы перекантоваться: штормовки подсушить, палатки по­-человечески переложить, вертолеты заправить, наконец». А олигарху очень лестно, да и для бизнеса полезно принимать у себя ВИП­гостей. Он отвечает: «Да конечно, заходите в любой момент, там открыто. Мы на Камчатке так доверяем друг другу, что даже двери не закрываем. А я пока управляющего предупрежу». И вот управляющий уже вежливо провожает простых смертных, заплативших огромные деньги, — правда, вернув наличность и приглашая заглянуть «как­-нибудь в другой раз». 


Только для читателей Cossa — скидка 50% на электронную книгу «Дельфины капитализма». Промокод: 2710mif. 
Действует до завтра, 28 октября, 23:59 (мск).

По материалам книги «Дельфины капитализма».



P.S. Понравилось? Подписывайтесь на рассылку по бизнесу и маркетингу: раз в неделю присылаем полезные советы, ценные идеи из новинок и, конечно, особые скидки на книги — только для своих.

Не пропустите!

5737
Пять фактов о сайтах в 2018 году
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
5188
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
7302
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
13117
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
4769
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
6444
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
8109
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
4470
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
8317
New word order: новый подход к рекламе на поиске
6586
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5572
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой